На перекрестке Панфиловского, улицы Гоголя и Солнечной аллеи за год произошло шесть ДТП, в которых пострадали шесть человек. На участке проспекта от корпуса 924 до дома 45 (между остановками «Октябрьская» и «12 микрорайон») зафиксировано 4 ДТП, в которых ранено 3 человека, один погиб. Такая же статистика на Солнечной аллее напротив корпуса 803 (возле поворота на «старый» мост). По три ДТП случилось напротив корпуса 820 и на объездной дороге в 11 микрорайоне, пострадали шесть человек.
В «новом» городе очагами аварийности считаются улица Каменка от корпуса 1801 до корпуса 2008 (4 ДТП, 4 пострадавших), Привокзальная площадь со стороны ТК «Зеленоградский» (4 ДТП, 5 пострадавших, 1 погиб).
Отказ от локальных расширений дорог не позволяет бороться с аварийностью
Изменить организацию движения возле корпуса 803 жители и ГИБДД просят уже не первый год. В октябре очередной проект обсудили на окружной комиссии по безопасности дорожного движения — перенести светофор, поменять разметку, расширить проезжую часть, устроить тротуар напротив дома. Комиссия одобрила предложение, но как именно его реализовать, не решено. Раньше такие работы проходили в рамках локальных мероприятий, а теперь только при комплексном благоустройстве, которое пока не касается Зеленограда. В итоге сделать тротуар и передвинуть мачту предписано районной управе, которая должна найти на это деньги и включить в план благоустройства района в 2016 году. Дорожную разметку нанесет предприятие «Автомобильные дороги». А расширение дороги и реконструкция светофора — пока лишь заявка в Центр организации дорожного движения (ЦОДД).
По сравнению с прошлым годом из списка очагов аварийности исключили участок Панфиловского проспекта напротив корпуса 1204, улицу Новокрюковскую напротив корпуса 1824, пересечение Георгиевского шоссе и улицы Каменка, Центральный проспект напротив корпуса 445 и от «Дома быта» до корпуса 405, пересечение Центрального проспекта с Яблоневой аллеей и улицу Гоголя возле корпуса 1007.
Аварийность снижают с помощью расширения проезжей части, изменений схем движения на перекрестках и внедрением интеллектуальной транспортной системы (ИТС). «Нулевой терпимости» на дорогах, к которой стремится окружная администрация, пока не получается, а это ключевой показатель внедрения ИТС. Второй этап этой программы призван защитить пешеходов. В числе мер — перекрытие ряда проездов внутри микрорайонов, установка камер, отслеживающих ситуацию на «зебрах», подсвеченные переходы, создание пешеходных зон и удобной сети общественного транспорта с тем, чтобы часть автомобилистов пересела в автобусы.