Лось на антирадаре
По замыслу экологов, когда оснащённый радиомаячком лось будет пересекать проезжую часть, антирадары автомобилистов поймают радиосигнал и заставят снизить скорость, пишет издание М24.
«На дорогах Московской области много знаков, которые предупреждают автомобилистов о том, что на дорогу могут выйти дикие животные. Но уровень безопасности на дорогах поднимать надо, поэтому можно установить на всех лосей какие-либо датчики, которые сделают их более заметными для автомобилистов», — пояснил Коган.
Голос против — от автомобилистов: в зимнее время радиомаячки вряд ли помогут снизить вероятность столкновения, утверждает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Сегодня антирадарами пользуется каждый пятый автомобилист. Эти устройства могут улавливать сигналы многих датчиков — вплоть до фотоэлементов автоматических дверей на заправках. Услышав сигнал, водитель инстинктивно притормозит. Но есть и сложность: зимой безопасная скорость прохождения „лосиного теста“, то есть маневра по объезду внезапно возникшего препятствия, — 40-50 км/ч. По трассе никто с такой скоростью не ездит», — говорит Канаев.
Поймать и пометить
Лоси довольно крупные животные: самец лося достигает 2,3 метров в холке и может быть до 3 метров в длину, а вес взрослой особи в центральной части России — в среднем 600 кг. Детеныш в возрасте двух-трёх месяцев может весить порядка 200 кг. Столкновение с ним на скорости может закончиться трагедией, поэтому метить нужно не только взрослых особей, считает представитель Союза экологических организаций Москвы Андрей Фролов.
«Во-первых, маячок, как и любая метка, крепится к уху. Для лося это — чужеродный предмет, от которого животное будет пытаться избавиться. И с большой долей вероятности ему это в какой-то момент удастся. Во-вторых, придется отлавливать всех животных и метить каждого. Некоторых придется отлавливать и метить повторно. Возможно, не один раз, а это большой стресс для зверя», — пояснил эксперт.
Опыт производства радиометок есть у нескольких зеленоградских производителей микроэлектроники — например, у «Микрона», «Ангстрема» или компании ISBC, которая совместно с «Микроном» несколько лет назад представила комплексное решение по использованию RFID-чипов для учёта поголовья крупного рогатого скота.
Масштаб проблемы
По данным Министерства экологии, в Московской области обитает порядка 10 тысяч лосей и 880 особей составляет ежегодный лимит добычи охотников. В поисках корма и во время сезонных миграций лоси преодолевают по 10-15 км в день и часто выходят на трассы.
В Зеленограде периодически отмечаются случаи столкновения с выбегавшими на дорогу животными — последний произошел этим летом.
маячок, как и любая метка, крепится к уху. Для лося это — чужеродный предмет, от которого животное будет пытаться избавиться./quote]А дороги - они, прям, всю жизнь с лосями жили и не являются чужеродными. Я фигею с этих биолухов!
Идея хорошая, надо ещё включить их отображение на всяких там гуглояндекс-картах.
Главное, чтобы бухгалтерия не сомневалась.