Генпрокуратура РФ после множества обращений автовладельцев, перевозчиков, депутатов Госдумы и публикаций в СМИ предложила правительству установить предельные значения тарифов на проезд по трассе М-11, сообщает ведомство. Размер тарифа проезда по платному участку 15 — 58 км установлен концессионером и составляет от 200 до 500 рублей для легкового автомобиля и до 1200 рублей — для грузового. Данная ситуация стала возможной из-за несвоевременного принятия правительством РФ предельных уровней тарифов, которые не должны превышаться концессионером, отмечается в сообщении. Правительству предложено внести изменения в законодательные акты «в силу требований ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».
В декабре с критикой тарифов на М11 выступил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Сначала он назвал тарифы на проезд по М11 катастрофой, а затем заявил, что готов субсидировать скидку на проезд по М11 для областных льготников. В январе министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что максимальный тариф при оплате проезда по платной дороге наличными может стать 250 рублей, а тариф с транспондером на 20% ниже, то есть 200 рублей, но не уточнил, о каком именно «максимальном тарифе» идёт речь. Федеральная антимонопольная служба отказалась регулировать тарифы проезда по М11.
Тарифы проезда по М11 обсуждали 19 января руководство областного Минтранса, концессионер трассы «Северо-западная концессионная компания» и ГК «Автодор», представляющая государство в этом соглашении. Готовых решений пока не принято, пояснили Zelenograd.ru в пресс-службе «Автодора». «Вопрос сложный: концессионер исходит из необходимости возврата инвестиций, но мы все понимаем, что с тарифами что-то делать нужно, чтобы увеличивать трафик на этом участке, — сказала представитель госкомпании. — Создана рабочая группа, которая стремится найти решения и прийти к консенсусу, который бы всех устроил».
Представитель СЗКК оказался недоступен для комментариев.
Платный режим на головном участке автомобильной трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» от МКАД до Солнечногорска ввели 23 ноября. Тарифы на «новой Ленинградке» оказались для зеленоградских водителей неожиданно высокими. Проезд от Зеленограда до Москвы и обратно по будням в час пик с транспондером обойдётся в 600 рублей. Участие в программе скидок позволит зеленоградцам, постоянно ездящим в Москву, сэкономить около 40% от базового тарифа.
Хотя я в них верю, могут влегкую закрыть на ремонт путепровод через жд у Икеа... На полгодика - годик.
Россия - богатая страна... Чего жалуемся???!!
Людей в очередной раз надули. Раньше человека оценивали по тому, как он держит слово. От тех, кто его не сдерживал отворачивались и переставали уважать. Для современных "бизнесменов" людское уважение ничего не значит. Главное - деньги. И как они пахнут, не имеет значения.
А в Химках много было планов по ремонту дорог . к весне наверняка опять захотят новый асфальт положить ,за развязку на междугороднее ш=е в Шереметьево все никак не возьмутся
Вчера на 24-ке представитель (француз с о-очень подозрительной фамилией) уверял, что все цены в рамках договора с правительством и не фиг возмущаться раз подписали.
Ты сам-то хоть раз ездил?
4.3. Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, ..., созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений, определяется решением о заключении концессионного соглашения, принимаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, и не может превышать предельное значение, установленное соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Победителем конкурса в августе 2008 года была объявлена ООО СЗКК. Одним из решающих преимуществ ее заявки была тогда более низкая стоимость проезда — в среднем 3,6 руб. за километр против 4,5 руб. у конкурента, т.е стоимость не может превышать 3.6 рубля за км на момент ввода трассы в эксплуатацию, в соответствии с 438-ФЗ статья 40 пункт 4.3, ну плюс конечно инфляция, за 2008-2014 инфляция составила составила 78,22%, т.е в 2015 году стоимость проезда не могла превышать 6,42 крублей, даже с учетом инфляции. Хотя я считаю, что расчет инфляции должен начинаться с ввода трассы в эксплуатацию, т.е с 24.12.2014, так как Концессионеру выплатили компенсацию около 5млрд рублей за задержу начала строительства. При этом ввод трассы в эксплуатацию в 2014 был не законным, в виду не выполнения условий Концессионного Соглашении ни по количеству полос, ни по освещению трассы по всей длине.
МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ» Пояснительной записки Книга 1.3 2014 года:
https://docplayer.ru/33861506-Dokumentaciya-po-planirovke-territorii-obekta-stroitelstvo-skorostnoy-avtomobilnoy-dorogi-moskva-sankt-peterburg-na-uchastke-km.html#show_full_text
Текст процитирован со стр 118
Наружное освещение автодороги.
Наружное освещение предусмотрено на всем протяжении автомобильной дороги, включая пешеходные переходы, соединительные съезды транспортных развязок, пересечения в разных уровнях и примыкания радиальных дорог и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос.
Так же из проекта следует, что в 2013 году были получены все необходимые техусловия для электроснабжения на участке 29-58км 118стр:
Для электроснабжения потребителей электроэнергией дорожной инфраструктуры и наружного освещения скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 29-й км-58-й км, согласно техническим условиям ОАО «МОЭСК» проектом предусматривается предусматривается строительство 2-х 2БРТП-10/0,4кВ и 14-и 2БКТП-10/0,4кВ Согласно техническим условиям №34-08/1050-22966 от 15.03.2013 г. электроснабжение 2БРТП-2 осуществляется от ПС 110кВ Время (ПС №829 Время) от вновь построенного РП-10 кВ. Согласно техническим условиям №34-08/1388-5514 от 09.04.2013 г. электроснабжение 2БРТП-3 осуществляется от ПС 110кВ Поварово (ПС №71 Поварово) от вновь установленного автоматического пункта секционирования серии АПС-10кВ.
Т.е по проекту были выданы тех условия для электроснабжения наружного освещения, построены КТП, но освещение не было установлено по всей трассе — зачем тогда КТП за 18 лет до появления освещения?
Строительство, которое рассчитывали завершить за 2,5 года, должно было начаться в 2010 году, но против него выступили экологические активисты, которые протестовали против того, чтобы трасса прошла через Химкинский лес. Для продолжения строительства потребовалось вмешательство занимавшего тогда президентский пост Дмитрия Медведева. В процессе конфликта с экологами у СЗКК сменился один из собственников: принадлежавшие акционерам группы «Н-Транс» 50% акций выкупили структуры предпринимателя Аркадия Ротенберга, который незадолго до этого стал совладельцем одной из крупнейших российских инфраструктурных строительных компаний, «Мостотреста». Сейчас именно «Мостотресту» принадлежит 50% СЗКК (остальное остается у французской Vinci)
В 2011 году работы по строительству были возобновлены. В декабре 2014 года участок был открыт. Плату за проезд должны были начать взимать с июля 2015 года
Обращает внимание, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 215-р были внесены изменения в концессионное соглашение, в частности указана минимальное количество полос движения 35-58км — 6 полос, а построено только 4 полосы, далее по тексту распоряжения Правительства РФ:
Головной участок автомагистрали 15-й км - 29-й км предназначен для пропуска автомобилей по 10 полосам движения, участок 29-й км - 35-й км - по 8 полосам движения, участок 35-й км - 58-й км - по 6 полосам движения. Общая протяженность автомагистрали составит около 43 километров;
2. Проект концессионного соглашения должен содержать:
а) описание автомагистрали, включающей в себя предусмотренные проектной документацией инженерные сооружения транспортной инфраструктуры (земляное полотно, мосты, путепроводы, тоннели, технические средства организации движения, иные дорожные объекты и объекты дорожного хозяйства). Технико-экономические показатели и характеристики автомагистрали устанавливаются конкурсной документацией с учетом утвержденной проектной документации. Автомагистраль представляет собой автомобильную магистральную дорогу скоростного движения, началом которой является ее отмыкание от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе Бусиновской развязки ;
г) перечень обязательств концедента, включающих в себя:
согласование тарифов и их индексацию в порядке, предусмотренном конкурсной документацией и концессионным соглашением (этот пункт не был отменен постановлением Правительства Постановлением Правительства РФ № 47 30.1.2016, т. к. постановление не отменяет Распоряжение Правительства РФ от 15 февраля 2011 года № 215-р, а только устанавливает максимально возможные тарифы. Установка максимальных тарифов в 2016 году не вносит изменений в Концессионное Соглашение от 2009 года и не отменяет условия конкурса по выбору Концессионера);
д) информацию о сроке действия концессионного соглашения (30 лет с даты заключения с возможностью изменения указанного срока по согласованию сторон концессионного соглашения);
Приложение N 3.
9. Концессионное соглашение, заключенное по результатам конкурса, должно соответствовать проекту концессионного соглашения, который приложен к конкурсной документации (с учетом внесенных в нее изменений), и конкурсному предложению участника конкурса, с которым заключается концессионное соглашение. При этом в подписываемое концессионное соглашение по соглашению сторон могут быть внесены изменения, не противоречащие указанным документам.
т.е. построено не то что было утверждено правительство РФ