Первые 12 автомобилей появились на платной парковке, расположенной на Крюковской площади, сообщили в зеленоградской администрации. В организации «Администратор парковочного пространства» (АМПП), управляющей московскими парковками, заявили об открытии парковки ещё в начале декабря. Префектура утверждает, что на стоянке не было оборудования (какого именно, не уточняется). «Считаю, что со временем водители узнают о возможности оставить машину на этой парковке и будут ей пользоваться», — сказал зампрефекта Дмитрий Морозов на совещании.
Стоянку возле станции Крюково закрыли в сентябре прошлого года, чтобы сделать платной, около трех месяцев ушло на техническую подготовку к взиманию платы. Затем установили запредельную цену — 100 рублей в час без каких-либо льгот и скидок. Ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что парковка у станции Крюково будет открыта до конца года и станет бесплатной для пассажиров электричек. Бесплатной она не стала, но в январе стоимость парковки снизили: теперь сто рублей стоит не каждый час, а два часа парковки, а остальные 22 часа до окончания суток бесплатные, если не забирать машину со стоянки. То есть, за сто рублей можно поставить машину на стоянку, уехать на электричке в Москву, а вечером забрать машину.
Платные парковки пока убыточны
В Москве устроено более 50000 платных парковочных мест. Столичные власти неоднократно подчеркивали, что доход от платных стоянок идёт на благоустройство конкретного района. В департаменте транспорта делают акцент на другом — платные парковки нужны, чтобы упорядочить в районах количество стороннего транспорта.
В 2012 году районным управам разрешили самостоятельно тратить деньги, собранные с платных стоянок, на благоустройство дворов и ремонт домов. За три с лишним года город собрал с автовладельцев 5,8 миллиарда рублей, а потратил на проект более 16 млрд рублей, сообщают «Ведомости». Деньги от парковок идут не напрямую в управы, а поступают в городскую казну, откуда распределяются управам по московской госпрограмме «Жилище» — пропорционально полученным доходам и количеству жителей.
«Никаких существенных денег от парковок мы в 2015 году уже не получали, город забрал их себе и определил, на что тратить», рассказал изданию сотрудник одной из управ Центрального округа Москвы. В 2015 году АМПП, по собственным данным, собрал и перечислил в бюджет 3,45 млрд руб. Департамент экономической политики и развития Москвы утверждает, что управы в прошлом году должны были получить 2,18 млрд руб. парковочных доходов. При этом по статье о стимулировании управ в муниципалитеты было перечислено 436 млн руб., то есть около 13% сборов от платных парковок. Остальное, по данным департамента, направили на «обновление внешнего вида улиц«.
Если предположить, что каждый рабочий день парковка в Крюково на 67 машин будет полностью заполняться пассажирами электричек, то за год с неё можно получить 3-4 миллиона рублей. Таким образом только обустройство этой парковки будет окупаться несколько лет, не считая расходов на эксплуатацию.