"Никто пользователей [на М11] не загоняет и в карман к ним не лезет", сказал глава Кельбах в интервью РБК. «Если я спешу на самолет, я не буду толкаться в пробках и заплачу, — ответил он на вопрос о высоких тарифах. — Если моя цель не Шереметьево, а, допустим, деревня Черная Грязь, я поеду по М10». Впрочем, в Чёрную Грязь в любом случае придётся ехать по Ленинградскому шоссе, потому что по М11 до деревни доехать невозможно, а вопрос журналиста РБК о высокой стоимости регулярных поездок из Зеленограда и Солнечногорска Кельбах проигнорировал.
По сути вопроса глава «Автодора» сказал, что тарифы в компетенции концессионера строительства трассы, цены они устанавливают, исходя из своей бизнес-модели. А задача государственной компании — «Автодора» — контролировать, чтобы их размер соответствовал параметрам, заложенным в концессионном соглашении. «В данном случае все цены находятся в этих пределах», резюмировал Кельбах.
Секретное соглашение государства и концессионера
Говоря о параметрах, заложенных в концессионном соглашении государства в лице «Автодора» и концессионера «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), обе стороны имеют в виду так называемый средневзвешенный тариф. Это указано в конкурсной документации на строительство платного участка «новой Ленинградки». В СЗКК неоднократно говорили, что исходная (в 2007 году) цена 3,6 рубля за километр повысилась из-за инфляции. Что по этому поводу сказано в концессионном соглашении, неизвестно. «Мы не предоставляем текст соглашения, это конфиденциальные данные», ответили Zelenograd.ru в ГК «Автодор».
Ранее Генпрокуратура обвинила в высоких ценах на проезд по трассе М11 правительство РФ, которое не установило заранее предельный уровень тарифов. В ответ СЗКК пообещала дополнительные скидки для некоторых категорий водителей. Накануне президент РФ Владимир Путин назвал тарифы на М11 «вздутыми», добавив, что «там никто не ездит». До Путина тарифы критиковал губернатор Московской области.
Секретным оказалось и концессионное соглашение «Росавтодора» и компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая взимает плату за проезд с тяжелых грузовиков — это система «Платон». 27 января Арбитражный суд Москвы начал рассматривать иск Алексея Навального к РТИТС как оператору системы — он требует признать сделку ничтожной, потому что её заключили без конкурса. В ходе заседания судья запросил у оператора текст концессионного соглашения, но представитель РТИТС отказался. Судья запросил 40-страничное соглашение, уточнив, что полный текст документа со всеми приложениями — 127 страниц, — суду не требуются, сообщает РБК. «Соглашение не секретное, но мы считаем, что дело может быть рассмотрено без него», цитирует представителя РТИТС Навальный.
К платной трассе привыкнут через два-три года
Такие сроки описаны в мировой практике режима привыкания, пояснил ситуацию с экономикой и трафиком платных дорог «Автодора». «Когда открывается новый платный участок дороги, первое время по нему никто не едет, — сказал Кельбах. — Либо едут ради интереса. Постепенно количество пользователей увеличивается, особенно тех, кто хоть раз проехал и оценил эффект, который получает по скорости, удобству, безопасности и так далее. Это естественный процесс, он обычно длится два-три года».
Отвечая на вопрос об использовании банковских карт на пунктах оплаты, глава «Автодора» заявил об особой ментальности российского водителя. «Я во Франции стоял, в Италии, в Испании в Барселону не мог въехать по платной дороге из-за 5-километровой пробки в воскресенье вечером. Везде люди ждут, вопрос: сколько времени? У нас другая ментальность, пользователи говорят: „Вы сделали платную дорогу, значит, я не должен стоять ни секунды, не должен никаких препятствий заметить“. Нас оценивают по принципу „раз я плачу деньги, я должен пинком открывать шлагбаум и пролетать“. К сожалению, нам с этим приходится всегда считаться»
ВВП - Кельбах:
- Сережа вздулось!
- Владимир Владимирович - все в норме! ))))))))))
тема опроса не совсем в **тему** новости.
государства и концессионера
надо было спросить обязаны были довести до всех,что написано -в концессионном соглашении государства в лице «Автодора» и концессионера «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК)?
просто захватили " стратегически" выгодный участок дороги вот и понтуются...
национализировать...
"Состоялся замечательный диалог представителя Ротенберга и судьи:
- Вы против предоставления концессионного соглашения, оно секретное?
- Нет, не секретное, но мы считаем, что дело может быть рассмотрено без него.
- А что же мы будем тогда рассматривать?
- Полагаем, что требования истцов.
- Так ведь истцы требуют признать ничтожным концессионное соглашение.
- Да.
- Вы хотите, чтобы я рассмотрел это без текста соглашения?
- Да."
https://navalny.com/p/4697/
Единственное, что у вас не могут отнять - чувство юмора.
Никому еще от него не стало хуже.
Слуга народа - должен служить народу и богатеть вместе с народом, а не за счет народа.
Взятки, откаты, схемы - ни к чему хорошему не приведут, начните жить по новому.
А от себя добавлю, не ждите, я не привыкну, не через год, ни два, ни пять, не ездил и не собираюсь ехать по этой платной трассе за такие расценки. Это жульничество и мошенничество на высшем уровне. И если прокуратура не наведет порядок, тогда уже нечего сказать. Останется только ждать когда народ сам наведет порядок, но думаю что это будет чревато последствиями. В одном точно уверен, цена такой быть не должна и не будет.
Если отменить дешевые электрички и оставить ласточки, то количество пользователей увеличится.
По скорости? Дорога кривая и уже стоят ограничения 70 и 90 км.
Удобство? 400-й и сейчас не имеют транспондера, а чтобы оплатить картой надо в будку залезть.
Бедопасность? Когда выпал снег, дорога была более заснеженная, чем бесплатная ленинградка.
НО!!!! Очень вежливые работники, приятно. Интересно, а какая зарплата?
Понятно, что М11 они построили для себя, так же как и "стрелу"
Обидно, что дали вырубить наш лес!
Правительство должно вмешаться в ситуацию. А как же с тарифами на М4. там проезд по такому участку 100руб. Они тоже не в курсе, что у нас такая инфляция?