32
Если я спешу, то заплачу — глава «Автодора» рассказал о ценах на проезд по М11 27.01.2016 ZELENOGRAD.RU
Если вы спешите на самолёт, мелочиться не будете, а в Чёрную Грязь можно доехать и по Ленинградке, считает глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Расчёт стоимости проезда заложена в концессионном соглашении, которое считается «конфиденциальным».

"Никто пользователей [на М11] не загоняет и в карман к ним не лезет", сказал глава Кельбах в интервью РБК. «Если я спешу на самолет, я не буду толкаться в пробках и заплачу, — ответил он на вопрос о высоких тарифах. — Если моя цель не Шереметьево, а, допустим, деревня Черная Грязь, я поеду по М10». Впрочем, в Чёрную Грязь в любом случае придётся ехать по Ленинградскому шоссе, потому что по М11 до деревни доехать невозможно, а вопрос журналиста РБК о высокой стоимости регулярных поездок из Зеленограда и Солнечногорска Кельбах проигнорировал.

По сути вопроса глава «Автодора» сказал, что тарифы в компетенции концессионера строительства трассы, цены они устанавливают, исходя из своей бизнес-модели. А задача государственной компании — «Автодора» — контролировать, чтобы их размер соответствовал параметрам, заложенным в концессионном соглашении. «В данном случае все цены находятся в этих пределах», резюмировал Кельбах.

Секретное соглашение государства и концессионера

Говоря о параметрах, заложенных в концессионном соглашении государства в лице «Автодора» и концессионера «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), обе стороны имеют в виду так называемый средневзвешенный тариф. Это указано в конкурсной документации на строительство платного участка «новой Ленинградки». В СЗКК неоднократно говорили, что исходная (в 2007 году) цена 3,6 рубля за километр повысилась из-за инфляции. Что по этому поводу сказано в концессионном соглашении, неизвестно. «Мы не предоставляем текст соглашения, это конфиденциальные данные», ответили Zelenograd.ru в ГК «Автодор».

Ранее Генпрокуратура обвинила в высоких ценах на проезд по трассе М11 правительство РФ, которое не установило заранее предельный уровень тарифов. В ответ СЗКК пообещала дополнительные скидки для некоторых категорий водителей. Накануне президент РФ Владимир Путин назвал тарифы на М11 «вздутыми», добавив, что «там никто не ездит». До Путина тарифы критиковал губернатор Московской области.

Секретным оказалось и концессионное соглашение «Росавтодора» и компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая взимает плату за проезд с тяжелых грузовиков — это система «Платон». 27 января Арбитражный суд Москвы начал рассматривать иск Алексея Навального к РТИТС как оператору системы — он требует признать сделку ничтожной, потому что её заключили без конкурса. В ходе заседания судья запросил у оператора текст концессионного соглашения, но представитель РТИТС отказался. Судья запросил 40-страничное соглашение, уточнив, что полный текст документа со всеми приложениями — 127 страниц, — суду не требуются, сообщает РБК. «Соглашение не секретное, но мы считаем, что дело может быть рассмотрено без него», цитирует представителя РТИТС Навальный.

К платной трассе привыкнут через два-три года

Такие сроки описаны в мировой практике режима привыкания, пояснил ситуацию с экономикой и трафиком платных дорог «Автодора». «Когда открывается новый платный участок дороги, первое время по нему никто не едет, — сказал Кельбах. — Либо едут ради интереса. Постепенно количество пользователей увеличивается, особенно тех, кто хоть раз проехал и оценил эффект, который получает по скорости, удобству, безопасности и так далее. Это естественный процесс, он обычно длится два-три года».

Отвечая на вопрос об использовании банковских карт на пунктах оплаты, глава «Автодора» заявил об особой ментальности российского водителя. «Я во Франции стоял, в Италии, в Испании в Барселону не мог въехать по платной дороге из-за 5-километровой пробки в воскресенье вечером. Везде люди ждут, вопрос: сколько времени? У нас другая ментальность, пользователи говорят: „Вы сделали платную дорогу, значит, я не должен стоять ни секунды, не должен никаких препятствий заметить“. Нас оценивают по принципу „раз я плачу деньги, я должен пинком открывать шлагбаум и пролетать“. К сожалению, нам с этим приходится всегда считаться»


Считаете ли вы, что государство обязано публиковать все условия формирования тарифов на проезд по платной трассе?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 857 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Инфляция! Секретное соглашение! Наверное ночью составляли!))
ВВП - Кельбах:
- Сережа вздулось!
- Владимир Владимирович - все в норме! ))))))))))
Валерий Отморозов
27 января 2016
"В СЗКК неоднократно говорили, что исходная (в 2007 году) цена 3,6 рубля за километр повысилась из-за инфляции." Если считать от Москвы до Зеленограда, 19-21р. за километр, инфляция без малого 600% что-ли?! Или я не понимаю чего-то... Бизнес модель у них, народ в процессе привыкания, совсем берега попутали. В Польше, Италии, Словакии, Чехии тоже платные дороги, только при совершенно другом уровне доходов населения, даже самые дорогие дороги Италии, даже если считать евро по 90, даже если учесть что проложены они в горах а не по равнине, обходятся в ТРИ! раза дешевле, про Польшу и Чехию даже говорить нечего, для местных копейки. В Европе на авто бываю два, три раза в год, знаю о чем говорю.
In -cognitus
27 января 2016
ВВП - Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, „вздули“ цены так, что проехать невозможно.
тема опроса не совсем в **тему** новости.
государства и концессионера
надо было спросить обязаны были довести до всех,что написано -в концессионном соглашении государства в лице «Автодора» и концессионера «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК)?
Владимир Аден
27 января 2016
Как там было то? У кого нет миллиарда - идет в жопу?
Владимир Комаров
27 января 2016
Это Обама виноват
Как там было то? У кого нет миллиарда - идет в жопу?
Переложив на современные реалии: у кого был миллиард - спасает жопу в джунглях Камбоджи
Владимир Аден
27 января 2016
в джунглях Камбоджи
Не долго музыка играла... ))
Александр Иванов
27 января 2016
Да шел бы он лесом этот руководитель)
просто захватили " стратегически" выгодный участок дороги вот и понтуются...
национализировать...
Nikita Greenberg
27 января 2016
Вот от Навального про Платон. мб и здесь соглашение не такое уж и конфиденциальное.

"Состоялся замечательный диалог представителя Ротенберга и судьи:
- Вы против предоставления концессионного соглашения, оно секретное?
- Нет, не секретное, но мы считаем, что дело может быть рассмотрено без него.
- А что же мы будем тогда рассматривать?
- Полагаем, что требования истцов.
- Так ведь истцы требуют признать ничтожным концессионное соглашение.
- Да.
- Вы хотите, чтобы я рассмотрел это без текста соглашения?
- Да."

https://navalny.com/p/4697/
Алекс Бонд
27 января 2016
Боюсь таких сверхжадных и подлых дельцов исправит только могила!
Если бы этот Кельбах жил бы только на МРОТ, то рассуждал бы несколько по другому. Посадить бы его, да ребят из правительства страны, и депутатов на МРОТ. Эх, жаль только жить в эту пору прекрасную...
Хрюн Тутов
28 января 2016
Смотрите на ситуацию шире. Нормальную дорогу от Москвы до Петербурга стараются построить со дня основания последнего. Пока не удалось. Но! С текущим курсом рубля есть все шансы повысить эффективность и уязвить карамзиных и прочую пятую колонну, что дороги в России строить можно.
Единственное, что у вас не могут отнять - чувство юмора.
Никому еще от него не стало хуже.
Ирина Попова
28 января 2016
Под дурачка прикидывается. М11 строили и Химкинский лес вырубали для тех, кто торопится в аэропорт, что ли? Нечего сказать, промолчи лучше.
Ирина Попова
28 января 2016
Уважаемая редакция! "Расчёт стоимости проезда заложенА" ?? :))) Возьмите другого набиральщика текста уже:))) Сколько можно:))
Ирина Попова
28 января 2016
Эх, жаль только жить в эту пору прекрасную...
Худшее проклятье - "Чтоб вам жить в интересные времена" :))) ?
Евгений Тарасов
28 января 2016
- Это злодей и враг народа, так сказал бы Сталин, мочить таких надо и кто нибудь, когда нибудь займется и начнет свою миссию провосудия и даже заграница не поможет им там отсидеться или сбежать. Русский народ терпелив, но до поры, до времени, не надо его ставить на колени своими ценами, тарифами и.т.д.
Слуга народа - должен служить народу и богатеть вместе с народом, а не за счет народа.
Взятки, откаты, схемы - ни к чему хорошему не приведут, начните жить по новому.
А от себя добавлю, не ждите, я не привыкну, не через год, ни два, ни пять, не ездил и не собираюсь ехать по этой платной трассе за такие расценки. Это жульничество и мошенничество на высшем уровне. И если прокуратура не наведет порядок, тогда уже нечего сказать. Останется только ждать когда народ сам наведет порядок, но думаю что это будет чревато последствиями. В одном точно уверен, цена такой быть не должна и не будет.
Худшее проклятье - "Чтоб вам жить в интересные времена" :))) ?
Кому как. Я считаю, что движение - жизнь. Но рашка - страна запуганных консерваторов, которые будут сотни лет терпеть всё, что угодно, лишь бы не [было войны | майдан | геи и содомиты | работать | думать | брать ответственность]. Зато каждая вторая телелягушка хвалит это болото.
Светлана Клинцова
28 января 2016
Они скоро сдадутся и цены снизят, недолго осталось ждать. Главное, всем вместе продолжать бойкотировать новую ленинградку. Раз эти олигархи меряют все деньгами и для них не существует норм человеческой морали, так надо перекрыть им поток денежных средств. Простоит дорога год-два, не принося им прибыли, тогда по-сговорчивее будут. Бойкот и еще раз бойкот.
Михаил Василенко
28 января 2016
В принципе Кельбах прав! Но в таком случаи пускай будут добры расширить М 10 до 10 рядов от МКАД хотя бы до Клина. Нет вопросов... кто спешит в Питер, тот может мчаться по платной со скоростью Сапсана... А вот все остальные водители должны иметь возможность доехать к своим местам без лишнего геморроя!
Либо едут ради интереса. Постепенно количество пользователей увеличивается, особенно тех, кто хоть раз проехал и оценил эффект, который получает по скорости, удобству, безопасности и так далее.
Согласен, ради интереса катались пока было бесплатно!

Если отменить дешевые электрички и оставить ласточки, то количество пользователей увеличится.

По скорости? Дорога кривая и уже стоят ограничения 70 и 90 км.
Удобство? 400-й и сейчас не имеют транспондера, а чтобы оплатить картой надо в будку залезть.
Бедопасность? Когда выпал снег, дорога была более заснеженная, чем бесплатная ленинградка.


НО!!!! Очень вежливые работники, приятно. Интересно, а какая зарплата?
!
Иван Пыхов
28 января 2016
Ну и хер с ней, с этой М11. Пусть господин Кельбах сам по ней ездит..
Ну и хер с ней, с этой М11.
Вот если так поступят 99% автолюбителей, то цена упадет. Но я думаю в 1% заложили такую цену, что они продержаться.
Сергей Загар
28 января 2016
Редиски!
Понятно, что М11 они построили для себя, так же как и "стрелу"
Обидно, что дали вырубить наш лес!
Свити ***
28 января 2016
Сначала обещали всё для народа, а оказалось как всегда для себя и для тех кто спешит в аэропорт. У меня даче 30лет и теперь эта хрень рядом пройдёт. Спасибо! Не насытятся никак - уже гроб маячит на горизонте, а всё хапают и хапают...
In -cognitus
28 января 2016
Светлана Владимировна - бойкот не поможет. Скоро весна -посмотрим что еще за ремонтные дороги придумают на Ленинградке ,что бы еще больше увеличить пробки
Светлана Клинцова
28 января 2016
Уверяю Вас, пару дней без единственного автомобиля, и о они зачешут свои лысые затылки.
Светлана Клинцова
28 января 2016
Бойкот владельцу дороги и всеобщее презрение.
Бойкот владельцу дороги и всеобщее презрение.
Ну всеобщее презрение он уже получил! ему как-то sрать на это! бойкот? Как вы себе это представляете, раньше в школе переставали разговаривать, сейчас счета заморозить? %)))
Иван Хан
28 января 2016
3.6 руб за км плюс инфляция за 8 лет а она у нас по статистике разная получится 7 руб. за км то есть от МКАД до ЗЕЛИКА 140 руб в один конец ...а далее цена должна быть в пределах 5 рублей и по убывающей...а про проезд к аэропорту кому то улетать нужно а кому то работу!!!лукавит !!!для этого строить ничего кроме дополнительных полос не нужно было.
Юрий Трошкинев
28 января 2016
ничего не имею против евреев, но кельбах - конкретный жид. Странно, никто не сообщал об инфляции в 300%. Может от нас что то скрывают? Может президент не в курсе? А может кельбах в сговоре с президентом?
Правительство должно вмешаться в ситуацию. А как же с тарифами на М4. там проезд по такому участку 100руб. Они тоже не в курсе, что у нас такая инфляция?
Екатерина Казакова
29 января 2016
Не ездить по этой дороге до тех пор, пока не установят приемлемые тарифы.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран