«Доживём и до прав»
Велосипедистам в Москве власти постоянно готовят сюрпризы. Тему велодорожек сменили разговоры о необходимости ввести для велосипедистов права. Идею предложил один из участников встречи мэра со студентами, которая прошла в честь «Татьяниного дня» 25 января.
«Замечательная идея», охарактеризовал инициативу Собянин и пообещал: «Когда-нибудь доживем и до этого».
Впрочем, по мнению градоначальника, в первую очередь в городе следует создавать велосипедную инфраструктуру, которая позволит уменьшить количество ДТП с участием велосипедистов и снизить травматизм. В качестве примера заботы властей о москвичах на велосипедах мэр привел выделенную полосу для велосипедного движения на Бульварном кольце.
Реакция СМИ, растиражировавших новость о велоправах и реакцию мэра, оказалась такой громкой, что велосипедное сообщество всерьез переживает и уже собирает подписи с просьбой к мэру этого не делать, рассказала Zelenograd.ru Мария Хромцова, начальник отдела по развитию велокультуры Агентства общественных проектов Департамента культуры гМосквы.
Велосипедисты не поймут
Введение прав никак не повлияет ситуацию с травматизмом на дорогах, но зато сведет к нулю всю концепцию удобства и свободы передвижения на велосипеде по городу, уверена Хромцова. «В России очень много спортсменов, которые катаются по городу, и они не будут получать специальные права», — считает она.
Удостоверения велосипедиста — бессмысленная бюрократическая бумажка, не дающая никаких гарантий, заявил в беседе с Zelenograd.ru один из создателей зеленоградского велоклуба ZelBike Тимур Абдуллин. «В основном ДТП с участием велосипедистов происходят по вине автовладельцев, которые часто не считают велосипеды на дороге полноценными участниками дорожного движения», — пояснил он.
В течение сезона ДТП с участием велосипедистов происходят регулярно. Одна из причин — велосипедисты переезжают пешеходный переход, а не идут по нему пешком. Бывает, что велосипедисты травмируют пешеходов. В мае прошлого года велосипедист сбил женщину, переезжая «зебру». Женщина погибла, велосипедиста приговорили к лишению свободы.
Нигде в мире никто не сдает на права вождения велосипеда — это совершенно абсурдная идея, прокомментировал президент Велотранспортного союза Игорь Налимов.
Введение удостоверений для велосипедистов вызовет волну возмущения, приводит «Коммерсант» слова вице-президента Федерации велоспорта Москвы Петра Дворянкина. «Сейчас мы проводим онлайн-опрос в соцсетях, который показывает, что на одного человека, который поддерживает введение прав, приходится 20 человек, которые против введения», — объяснил Дворянкин.
На велосипеде нужно хотя бы уметь сидеть
Сегодня для управления велосипедом никакого специального разрешения не требуется. Человеку за рулем двухколесного транспорта следует лишь соблюдать ПДД для велосипедистов, которые обязывают передвигаться только по велосипедным дорожкам, если они есть. Если нет — то по правому краю проезжей части, не далее одного метра от края, или по обочине. Пешеходной зоной или тротуаром разрешается пользоваться, только если нет двух предыдущих вариантов.
Велосипед в ПДД определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём». В дорожном движении велосипед участвует именно как транспортное средство, но это относится только к велосипедистам старше 14 лет. Дети могут кататься по тротуарам и, конечно, по велодорожкам.
Таким образом, хотя проблема безопасности велосипедистов в городе очень актуальна, исправить ее можно только созданием велосипедной инфраструктуры, убежден Игорь Налимов — сделав дорожки, по которым было бы удобно и безопасно ездить, а не вводя удостоверения.
И, конечно, необходимо еще в школе изучать правила дорожного движения и с детства привыкать ездить правильно, считает эксперт. Необходимо вложиться в пропаганду адекватной уважительной культуры веловождения, работать с детьми в школах в этом направлении, соглашается Тимур Абдуллин.
Зеленоград — город велосипедистов
Зеленоград — один из самых велонаселённых административных округов столицы, отмечает Абдуллин. По его оценке, в Зеленограде несколько десятков тысяч активных велосипедистов.
«В процентном отношении в Зеленограде гораздо большее число людей пользуется велосипедом как транспортом, чем в других частях Москвы, — говорит Абдуллин. — Причина в компактности округа. А с момента ввода в эксплуатацию подземных и надземных переходов по всему городу количество ДТП с участием велосипедистов заметно снизилось».
В Зеленограде много велодорожек, и в парках, и вокруг Черного озера, подтверждает Налимов. Но их могло бы быть гораздо больше, говорит Мария Хромцова: «Это одно из велосипедных мест в Москве, его и создавали в том числе с учетом пешеходных зон и велосипедных дорожек. По крайней мере, это закладывалось на уровне концепции, я видела схемы. Почему это так и не было до конца реализовано, не понятно. У Зеленограда такая структура, что даже если не строить велодорожки, люди все равно будут передвигаться по городу. Он небольшой, и это удобно».
Между тем, проект строительства сети велодорожек в Зеленограде заморозили.
Велополосы от кольца до кольца
В Москве ситуация с велодорожками улучшается, но для оптимального состояния еще очень далеко, утверждают эксперты. По подсчетам Велотранспортного союза, сегодня на одного жителя столицы приходится 1 см велодорожки, в то время как по современным западным стандартам этот показатель должен достигать полуметра-метра велодорожки.
В этом году в планах московского правительства построить велосипедные полосы между Третьим транспортным кольцом и МКАД, рассказал Zelenograd.ru Игорь Налимов. «В прошлом году сосредоточились на Бульварном кольце, а теперь решили делать велополосы вдоль автомобильных дорог и по тротуарам. Вдоль обочин будут нарисованы полосы, поставлены знаки, и машинам запретят на них въезжать», поделился эксперт. Это будет большая программа, реализация которой даст возможность велосипедистам ездить по всему городу.
Уже не знаете за что нас на деньги выставить?
Кровопийцы на челе народа!
Не понятно, вы для людей или опять 90-е только в лице мэра?
что в чашечки наливали ?
Студент ляпнувший про велоправа наверное сначала в МГУ медовухи на халяву хлебнул, потом наверное у мэра не закусывал.
P.S. а еще скейтбордистам корочки выдать и для родителям детей на велосипеде до 14 лет
Отредактировано: 28-01-2016, 15:32
Так, что там у нас ещё... А, и ввести обязательные права на разведение собственного потомства тоже. Размножения достойны только избранные! Прочих - заморозить.
Велодорожек путевых как не было так и нет в Москве, а уж в Подмосковье и подавно. И где ездить вообще? Ну тогда нужно паспорт транспортного средства велосипеда вводить - техпаспорт. Страховку осаго.
А как без паспорта транспортного средства доказать потом что я вообще на велосипеде ехал а не занимался спортом на спортивном инвентаре в виде велотренажера?
А перемещение пешеходов там не знаю как регламентировано.
Так что получайте права, раз ПДД прочитать не можете или не хотите.
О велодорожках. Если продвинутые велолюбители сделают настоящий проект (а не линии фломастером на карте) единой зеленоградской велосети и рассчитают примерные расходы на ее создание, мечты отпадут сами собой. Это потребует полной реконструкции практически всех городских улиц. Это несерьезно.
Интересно, а малышам ,на трехколесных велосипедах, тоже будут права выдавать?
Серьезно:
Я считаю правилам ПДД должны учить в школе, каждый год вдалбливать! Должны учить дома, дома в первую очередь.
Регулярно вижу "мамаш" с калясками и мобильным телефоном, переходят дорогу по сторонам не смотрят. Да они переходят по зебре, но лучше быть здоровым, чем правым.
Тут вот товарищь считает что уже много есть: "В Зеленограде много велодорожек, и в парках, и вокруг Черного озера, подтверждает Налимов." (с) правда не уточнил в каких парках.
Мне иногда кажется, что без всяких, ну вот таких как сейчас, руководителей было бы лучше. Все вот эти рамки в метро никому не нужные, запрет на курение но все равно все курят, жидкость в самолет не носи, теперь вот права на велосипед - чо мы сами то себе проблемы создаем? Я уже реально подумываю - а может нам в рамках "такой" заботы о нас - уже показухой заняться - ну типа как в совке - вот про права прям :
1. Народ воодушевленно встречает идею введения прав на велосипеды! (3 мин ролик демонстрация вместо "Долой Путина" отфотошопим "Да здравствуют Права!" ну или "Дайте нам права!")
Затраты: фотошоп, ютуб, 15 мин работы
2. Префект вручит студенту грамоту "за неоценимый вклад в развитие велосипедизма в России"
Затраты: найти дебила, грамота из Пятачка - 100 руб,
3. Календарь со счастливыми Зеленоградцами - велосипедистами с надписью: "Спасибо за заботу!" можно приписать "Кормилец" (опционально)
Затраты: Сбор счастливых зеленоградцев - митинг по поводу недостроя в Голубом сойдет:) (сказать им, что их проблемы решились - быстро фоткать и бежать):), календарь 1000 руб.
Итого: 1100 руб и полдня работы - ну т.е. отрапортовать, что меры приняты и все проблемы решились! - ну или как там они наверху любят? И тогда, Собянин, глядя на Календарь в кабинете, с полным правом сможет сказать - ну вот и эту проблему решил и добавить в резюме: "решил проблемы велосипедистов!" и спокойно заснуть. А мы спокойно будем жить дальше!:)))
Вот тока студента этого отыскать надо - и уж если не грамоту, то хоть втащщить ему, чтоб не болтал лишнего!)))
Народ все время удивляется: откуда берутся дурацкие инициативы и принимаются не работающие законы? Да все оттуда же, с задней парты.
Мелкий правовой нигилизм в пределах административной ответственности (курить, бухать, кататься по пандусам и т.п.) - это не национальная особенность, не врожденный пофигизм, а всего-лишь негласное условие негласного общественного договора: вы нам не мешаете управлять, мы закрываем глаза на мелкие шалости (только не шалите слишком громко!).
Можно до посинения острить про Собянина - оленевода. Но его "велосипедная тема" - это наши с вами реальные бюджетные деньги, которых не хватает для решения реальных, жизненно важных, вопросов. Иначе с какого бодуна упорно оптимизировались бы медицина и образование?
Смешно рассуждать о каких-то "удостоверениях водителя велосипеда". Но совсем не смешно, когда нарушения ПДД велосипедистами превращаются в норму вещей. Когда погибают люди, в основном - на велосипедах. А происходит это потому что никто за соблюдением ПДД велосипедистами не следит. А не следят, видно, потому что популяризируется "велосипедная тема". Но для настоящей реализации этой темы необходимы огромные деньги. Бюджетные. Наши с вами. Которых не хватает.
Круг замкнулся.
Можете дальше острить.
У нас в ТЦ ГРИН - кинотеатр, у нас клумбы перестраиваются (капитально) каждый год засаживаются, поливаются и убираются несколько раз в год, у нас бабла на бездомных животный отвалено немеряно, у нас центры информационные строятся, отапливаются и простаивают, у нас пятерочек как грязи в городе, у нас стоянки по 100 руб в час организованы, мы префектуру ремонтируем, оснащаем ей парковки, заводим интернет, съемочную бригаду с 10 минутной готовностью им выписываем - но велодорожек нет и гребаного бассейна тоже! Так за что разговор? Любая экономия начинается с контроля расходов - а у нас расходы контролируют воры - пилют бюджет и никто за него не отвечает - так нам в жисть денег в бюджет не собрать!
Но не буду. Других дел полно.
Ждем...
Не доходит. Понятно.
Ждем...