30 января российское правительство установило максимальный размер платы за проезд по платным дорогам. Для легковой машины это 12 рублей за километр дороги и 84 рубля за километр искусственных сооружений: мостов, эстакад, ж/д переездов. Рассчитать из этих данных предельную стоимость проезда из Зеленограда до Москвы в «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК) не могут.
«Мосты в стоимость не входят»
На стадии строительства дороги расстояние в СЗКК говорили, что длина платного участка от Зеленограда до МКАД — 25 километров. Значит предельный тариф должен быть 25 км * 12 руб/км = 300 рублей. Именно такая цена за проезд из Зеленограда в Москву сейчас и установлена. Но сколько точно километров дороги на самом деле, откуда до куда считается длина, входит ли в неё трёхкилометровая дорога от Зеленограда к М11, сколько на пути искусственных сооружений в СЗКК ответить затруднились — «точно сказать не можем».
В тарифы закладывался проезд только по дороге, искусственные сооружения отдельно не считались. Возможно, в постановлении Правительства идет речь об отдельном платном сооружении — платном мосте или переезде, отметил представитель компании.
Официально СЗКК не комментирует постановление правительства РФ, но пересматривать тарифы, скорее всего, придется. Например, от Москвы до аэропорта Шереметьево проезд стоит 250 рублей. Исходя из тарифа 12 рублей за километр, между МКАД и аэропортом получается почти 21 километр платной трассы. Сколько на пути мостов и эстакад, тоже неизвестно.
Снижение тарифа компенсирует государство
Если стоимость проезда окажется выше предельной, СЗКК, вероятно, будет рассчитывать на компенсацию государством недополученных доходов, приводит газета «Ведомости» мнение эксперта. В тексте концессионного соглашения должно быть указано, в каких случаях концессионер вправе требовать возмещения, но этот текст не обнародуется. Механизм защиты от различных рисков упоминается и в годовом отчете СЗКК. Указано, в частности, что концессионеры могут пересмотреть условия соглашения при снижении внутренней нормы доходности проекта более чем на 2%. Текст концессионного соглашения не опубликован.
Новые тарифы, сниженные с 4 февраля на треть, пока не привели к увеличению числа машин на М11. В СЗКК говорят, что автомобилисты пока не знают о новых тарифах. Но сами водители считают, что проезд всё ещё слишком дорогой. По опросам, которые Zelenograd.ru проводил среди своих читателей, 5 рублей за километр готовы платить 63% респондентов, 6 рублей - 39%, а 7 рублей - 20%. По 12 рублей за километр — это фактически действующие тарифы - готовы ездить лишь 6% опрошенных.
ПРЕДЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений
**по платным участкам автомобильных дорог общего пользования федерального значения, являющимся отдельными искусственными дорожными сооружениями**
Транспортные средства с 2 и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой не более 2 м -84 рубля.
Это имеется ввиду когда построят ,например,платный переезд через железнодорожные пути ( в Подмосковье такое начинается практиковаться) или через платную переправу через речку и т.д.и т.п.
в нашем случае М11 это **по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог на основании концессионных соглашений -12рубликов.
Отредактировано: 11-02-2016, 15:00
Самое весёлое - что съезд в Зеленопарк с перемычки до М11 из Зелика есть, но завален снегом и загорожен бетонными блоками. Видать, не успели сдать комиссии.