Группа Компаний «Мортон» получила разрешение на строительство первого участка 8-километровой ветки бесшумного надземного метро «Стрела», с которого начнётся возведение нового микрорайона «Ильинское-Усово» в Красногорском районе, рассказали в «Мортоне». Объем инвестиций в транспортную систему составила около 1 миллиарда рублей.
Компания строит «Стрелу» только в Красногорском районе, в Зеленоград с Химками выходить не планирует, сообщили Zelenograd.ru в пресс-службе застройщика, добавив, что компания «Скоростные транспортные линии „Стрела“» (которая инициировала одноимённый проект лёгкого метро от ТЦ Мега в Химках до станции метро «Планерная») к проекту «Мортона» отношения не имеет.
Станции интегрируют в торговые центры
«Стрела» пройдет от нового микрорайона «Ильинское-Усово», строительство которого «Мортон» только что начал, к транспортно-пересадочному узлу в районе 22-го км Новорижского шоссе, около ТЦ «Глобус» - строительство этого ТПУ завершится в 2019 году. Оттуда до станции метро «Мякинино» будет проложена ветка подмосковного скоростного трамвая, открытие которой запланировано на 2020 год. Помимо этого, «Мортон» собирается расширить Ильинское шоссе и провести реконструкцию отдельных участков существующих дорог.
К 1 июля 2016 года будет построена первая станция, километровый тестовый участок и депо. Летом планируются тестовые испытания и сертификация системы. Сейчас на площадку завозят металлоконструкции для путевой структуры «Стрелы» и заливаются фундаменты опор путевой структуры.
Пока у «надземки» предусмотрено 13 остановок в микрорайоне и вдоль Новорижского шоссе (М-9 Балтия), но их количество будет определяться с учетом пожеланий будущих новоселов и местных жителей, сообщило агентство Москва. Станции собираются интегрировать в здания, например, торговых центров.
Поезда доставят из Германии
В марте 2016 года из Германии уже доставят первый вагон «Стрелы» — именно там была создана монорельсовая технология H-Bahn, которая более 30 лет применяется для решения транспортных проблем в крупных городах (а первый «воздушный трамвай», запущенный в 1901 году, действует до сих пор). Ветка «Мортона» — первая в России, создаваемая по этой технологии.
Составы с пассажирами двигаются на средней высоте 5 метров над землей со скоростью 50 километров в час — их можно сравнить с «воздушным метро». Похожая ветка уже есть в составе Московского метрополитена и проходит мимо ВДНХ до станции метро «Тимирязевская».
Подвижной состав системы «Стрела» имеет срок эксплуатации от 30 до 50 лет. Это экологичный и малошумный транспорт с высокой степенью надежности и максимальной автоматизацией, а благодаря конструктивным особенностям еще и экономичный, утверждают в Мортоне".
Судьба «Стрелы» в Химках неизвестна
Столичные и областные власти уже несколько лет обсуждают идею соединить крупные областные города линиями надземного метро, но когда будут завершены все согласования — неизвестно.
Ещё в 2013 году в генплане развития Химок появился проект монорельсовой дороги от метро «Планерная» до торгового центра «Мега» протяжённостью около 7 км, с пятью остановками и ценой билета около 50 рублей. Монорельс должен был перевозить до 18 миллионов пассажиров в год, до 50 тысяч — в сутки.
Инвестор, «Скоростные транспортные линии «Стрела», планировал в 2016 году уже запустить проект, затем этот срок перенесли на 2017 год. В августе 2015 в рамках строительства линии в Химках открыли большую платную перехватывающую парковку. Туда, в частности, собирались переставлять машины со стоянок автосалонов вдоль Ленинградки, чтобы на их территории ставить опоры новой дороги.
Однако, когда начнётся строительство нового транспорта в Химках, неизвестно. Предполагалось, что монорельс существенно сократит трафик автомобилей в торговые центры вдоль Ленинградского шоссе. Новый транспорт неправильно называть «скоростным трамваем» — это линия альтернативного наземного транспорта на опорах, ее главное преимущество в том, что она не загружает автомобильные дороги.
**Власти Москвы не согласовали строительство легкого метро от подмосковных Химок (ТЦ МЕГА-Химки) к станции "Планерная" Таганско-Краснопресненской линии метро, об этом сообщил журналистам заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на IV Московском урбанистическом форуме 12 декабря 2014 г.
Он обратил внимание на загруженность этой ветки подземки. "Большой градостроительный вопрос, зачем здесь метро", - сказал чиновник.
По словам Хуснуллина, столица одобрила развитие дополнительного железнодорожного сообщения Москвы и Химок с помощью станции "Крюково**
Но огромные деньги были потрачены на проект ,сметную документацию.
также московские и подмосковные власти уже говорили,что такого вида легкого метро в Зеленограде не увидят.только **метро** по шпалам Октябрьской ЖД
то что сейчас начал рекламировать Мортон - это скорее всего очередной **слив/дележку** бюджетных денег
кстати сайтик этой стрелы http://rapid-lines.ru/