Кризис не повод для депрессии
Татьяна, директор салона красоты «Красный мак»
Количество клиентов снизилось, частота посещений упала, проходной чек уменьшился. Мы и больше рекламы даем, и предлагаем акции, но на выручку это не сильно влияет. Клиенты стали приходить в салон чуть реже, и денег тратят меньше.
Но мы не закроемся. Мы сильные. У нас хорошие мастера, крепкий и дружный коллектив, есть много постоянных клиентов. Раньше мы были салоном красоты «Мадонна», все наши клиенты оттуда перешли в «Красный мак». Просто новых клиентов приходит поменьше и старые стали реже обслуживаться.
У нас выросли расходы на закупку, ведь большая часть продукции в евро. Фирмы-поставщики подняли цены в два раза, а мы цены держим на прежнем уровне. Как результат — снижение прибыли. Краска дорогая, расходники дорогие, пилинги — все стоит больших денег. А отечественных аналогов в косметической отрасли нет. Ни крема, ни пилинги, ни в косметологии, ни в маникюре и педикюре отечественные не работают, мы пробовали.
Российская косметика не оправдывает ожидания. Мы перепробовали разные крема для рук, для ног, массажные. Консистенция, запах — не то. Хорошо, у нас есть отечественные одноразовые полотенца, бумага для депиляции, салфетки, воротнички. Цены на них не так заметно растут, как на импортное, а потребительские свойства вполне достойные! Но главный приоритет для нас — это качество. Мы не уйдем от качественных косметических препаратов. Тесно работаем с фирмой «Matrix». Недавно, первые в Зеленограде, стали сотрудничать с новым производителем «Z.one concept».
У меня раньше, с 2002 года, была парикмахерская «Антураж». Есть большой опыт, в том числе выживания в кризис. Мы не боимся за будущее. Кризис — это повод для совершенствования. Мы больше внимания стали уделять качеству обслуживания. Наши мастера продолжают повышать свои профессиональные навыки на специализированных курсах, мастер-классах.
Я думаю, что этот год будет сложный, судя по тому, как начался январь. Но это не повод для депрессии, а стимул для развития!
Конкуренции нет — спрос не падает
Анна Белых, директор салона детской красоты «Мульти-ЧИК»
Мы в «Мульти-ЧИК» не отмечаем уменьшения количества клиентов. Напротив, по выходным мы выводим дополнительных мастеров, так как попасть к нам в нерабочие дни раньше было проблематично, клиентам приходилось записываться даже за неделю.
То, что некоторые «взрослые» парикмахерские сокращают штат либо закрываются вовсе, на мой взгляд, связано не с падением спроса на стрижки или с экономией населения на стрижках, а с большим переизбытком предложения. Для нас сейчас абсолютно стабильные, спокойные времена. «Мульти-ЧИК» работает уже третий год, мы давно вышли на прибыль и наши финансовые показатели демонстрируют уверенный рост.
Наша принципиальная позиция — не повышать цены, держать их на прежнем уровне. За все время работы мы повысили цены всего на две позиции — прокалывание ушей пистолетом и на форму и окрашивание бровей для взрослых. Это было связано с увеличением стоимости закупки материала. Больше никаких повышений не будет!
Ещё нам везет, потому что конкуренция совсем не ощущается. Напротив, коллеги из «взрослых» салонов часто отправляют очень маленьких или очень непоседливых клиентов к нам. За что им большое спасибо! К тому же рождаемость в нашем городе растет, а значит и клиентов будет больше. Главное, держать качество обслуживания на прежнем уровне.
Приходится жертвовать прибылью
Наталья Фомина, директор имидж-студии «Красотка»
Деятельность каждого салона зависит от того, сбалансированы ли расходы, в аренде помещение или в собственности, от качества предоставляемых услуг и многих других факторов. Можно перечислить большое количество причин, по которым происходит закрытие салонов красоты в кризис, но одни из главных — постоянно растущие расходы на ведение этого бизнеса, которые не позволяют предпринимателю получить доход, а также отсутствие своевременно предпринятых антикризисных мер, рост цен в условиях снижения спроса, снижение качества услуг из соображений экономии.
Особенно это касается предприятий, которые арендуют помещения, ведь на снижение арендной платы пошли далеко не многие собственники. Кроме того, с ростом курса валют существенно изменились цены на закупку всех расходных материалов — поставщики постоянно пересматривают цены, что вынуждает многих владельцев салонов корректировать прайс-лист. В итоге стоимость услуг существенно возрастает, что, безусловно, отражается на покупательной способности клиентов.
Салонам очень сложно приспосабливаться к текущим кризисным условиям, так как не понятно, как долго это продлится и хватит ли у предпринимателя профессионализма и энтузиазма, чтобы продержаться в условиях минимальных доходов и сохранить свое предприятие. Конечно, вопросы роста бизнеса и развитии в нынешних условиях отошли на второй план. Но в то же время это не означает, что надо сидеть сложа руки.
Для нашего салона — это время, когда можно сконцентрировать усилия на повышении качества услуг и профессионализма сотрудников, сосредоточиться на индивидуальном подходе к своим клиентам. Мы очень внимательно следим за текущими ценами, и, несмотря на рост стоимости расходных материалов на 20-40% за последний год, мы еще ни разу не повышали цены на услуги, чтобы не лишать клиентов возможности пользоваться ими в полном объеме. Возможно, этот кризис будет похож на кризис 98-го года. Тогда было тяжело, но и коммерция была не настолько развита, конкуренция была ниже.
Пытаемся минимизировать траты, главное — не в минус
Дмитрий Словеснов, директор «Салона красоты Словеснова»
Сейчас массовая тенденция — предприятия закрываются. Мои друзья буквально недавно закрыли несколько салонов эконом класса и один премиум люкс. А мы пытаемся минимизировать траты и максимизировать прибыль по возможности. Главное — не в минус.
Цены не меняем. Единственное, мы вынуждены повышать их на поставку парфюмерии, но общий прайс-лист не меняем. Главное, чтобы по кошельку людей не ударило — сейчас тяжелый период. Прибыль упала больше, чем вполовину. А любые новые способы привлечения клиентов требуют затрат. Ну, а кто сейчас будет тратить деньги? Самое лучшее, в кризис или не в кризис — это хорошая работа, качественный сервис. А дальше все будет зависеть от конъюнктуры.
По поводу статьи.
"Мультичик"- молодцы, была приятно удивлена позитивом, отношением к делу. Только удачи в делах!
"Красотка" - много слов ни о чем..
"Салон красоты Словеснова", золотые слова: "Самое лучшее, в кризис или не в кризис — это хорошая работа, качественный сервис." Поэтому тоже желаю только удачи и хороших клиентов.
Всех девушек, девочек, мам, бабушек поздравляю с наступающим праздником. Желаю каждому найти своего мастера и быть красивой не зависимо от кризиса.
Отредактировано: 04-03-2016, 13:19
Но я работаю. Над этим. Любимая цирюльня, жди меня, и я вернусь.
Оставлять 2400 плюс чаевые в месяц на просто стрижку - как-то много.
8(910)4131383, зовут Алла.
насчет Франции сами придумали ?
посмотрите на тюбики какие там полоски на шве - в основном черные и красные :
красная - 70 % химия 30% натуральное
черная - 100% химия.
P.S. очень **понравился** такой отзыв
*****Пользуюсь препаратами с 2003 г. Результатов много!
С 13-ти лет начала пропивать Лимфосан-Э (антипаразитарный) и Эпам.
скажу, что это работает (видела), пью один раз через 1-2 года.На данный момент пропиваю Истоки Частоты.
Мама вылечила !!!!!рак !!!!!!! и много других болезней, сейчас ей уже 62 года, что такое больница, мы не знаем!)
Замечательные препараты как Корень, ИСТОКИ ЧАСТОТЫ, Лес, Эпам-1000, 900, и многое другое.
Анастасия *****