10
«Клиентов меньше, ходят реже» — руководители зеленоградских салонов красоты о выживании в кризис 02.03.2016 ZELENOGRAD.RU
Спрос на услуги салонов красоты уменьшается, цены не повысишь, импортная косметика и средства ухода подорожали, отечественных аналогов нет. Хорошо чувствуют себя лишь те, кто нашёл нишу, в которой нет конкурентов. Руководители зеленоградских салонов красоты рассказали Zelenograd.ru о своих рецептах выживания в кризис.


Кризис не повод для депрессии

Татьяна, директор салона красоты «Красный мак»

Количество клиентов снизилось, частота посещений упала, проходной чек уменьшился. Мы и больше рекламы даем, и предлагаем акции, но на выручку это не сильно влияет. Клиенты стали приходить в салон чуть реже, и денег тратят меньше.

Но мы не закроемся. Мы сильные. У нас хорошие мастера, крепкий и дружный коллектив, есть много постоянных клиентов. Раньше мы были салоном красоты «Мадонна», все наши клиенты оттуда перешли в «Красный мак». Просто новых клиентов приходит поменьше и старые стали реже обслуживаться.

У нас выросли расходы на закупку, ведь большая часть продукции в евро. Фирмы-поставщики подняли цены в два раза, а мы цены держим на прежнем уровне. Как результат — снижение прибыли. Краска дорогая, расходники дорогие, пилинги — все стоит больших денег. А отечественных аналогов в косметической отрасли нет. Ни крема, ни пилинги, ни в косметологии, ни в маникюре и педикюре отечественные не работают, мы пробовали.

Российская косметика не оправдывает ожидания. Мы перепробовали разные крема для рук, для ног, массажные. Консистенция, запах — не то. Хорошо, у нас есть отечественные одноразовые полотенца, бумага для депиляции, салфетки, воротнички. Цены на них не так заметно растут, как на импортное, а потребительские свойства вполне достойные! Но главный приоритет для нас — это качество. Мы не уйдем от качественных косметических препаратов. Тесно работаем с фирмой «Matrix». Недавно, первые в Зеленограде, стали сотрудничать с новым производителем «Z.one concept».

У меня раньше, с 2002 года, была парикмахерская «Антураж». Есть большой опыт, в том числе выживания в кризис. Мы не боимся за будущее. Кризис — это повод для совершенствования. Мы больше внимания стали уделять качеству обслуживания. Наши мастера продолжают повышать свои профессиональные навыки на специализированных курсах, мастер-классах.

Я думаю, что этот год будет сложный, судя по тому, как начался январь. Но это не повод для депрессии, а стимул для развития!


Конкуренции нет — спрос не падает

Анна Белых, директор салона детской красоты «Мульти-ЧИК»

Мы в «Мульти-ЧИК» не отмечаем уменьшения количества клиентов. Напротив, по выходным мы выводим дополнительных мастеров, так как попасть к нам в нерабочие дни раньше было проблематично, клиентам приходилось записываться даже за неделю.

То, что некоторые «взрослые» парикмахерские сокращают штат либо закрываются вовсе, на мой взгляд, связано не с падением спроса на стрижки или с экономией населения на стрижках, а с большим переизбытком предложения. Для нас сейчас абсолютно стабильные, спокойные времена. «Мульти-ЧИК» работает уже третий год, мы давно вышли на прибыль и наши финансовые показатели демонстрируют уверенный рост.

Наша принципиальная позиция — не повышать цены, держать их на прежнем уровне. За все время работы мы повысили цены всего на две позиции — прокалывание ушей пистолетом и на форму и окрашивание бровей для взрослых. Это было связано с увеличением стоимости закупки материала. Больше никаких повышений не будет!

Ещё нам везет, потому что конкуренция совсем не ощущается. Напротив, коллеги из «взрослых» салонов часто отправляют очень маленьких или очень непоседливых клиентов к нам. За что им большое спасибо! К тому же рождаемость в нашем городе растет, а значит и клиентов будет больше. Главное, держать качество обслуживания на прежнем уровне.


Приходится жертвовать прибылью

Наталья Фомина, директор имидж-студии «Красотка»

Деятельность каждого салона зависит от того, сбалансированы ли расходы, в аренде помещение или в собственности, от качества предоставляемых услуг и многих других факторов. Можно перечислить большое количество причин, по которым происходит закрытие салонов красоты в кризис, но одни из главных — постоянно растущие расходы на ведение этого бизнеса, которые не позволяют предпринимателю получить доход, а также отсутствие своевременно предпринятых антикризисных мер, рост цен в условиях снижения спроса, снижение качества услуг из соображений экономии.

Особенно это касается предприятий, которые арендуют помещения, ведь на снижение арендной платы пошли далеко не многие собственники. Кроме того, с ростом курса валют существенно изменились цены на закупку всех расходных материалов — поставщики постоянно пересматривают цены, что вынуждает многих владельцев салонов корректировать прайс-лист. В итоге стоимость услуг существенно возрастает, что, безусловно, отражается на покупательной способности клиентов.

Салонам очень сложно приспосабливаться к текущим кризисным условиям, так как не понятно, как долго это продлится и хватит ли у предпринимателя профессионализма и энтузиазма, чтобы продержаться в условиях минимальных доходов и сохранить свое предприятие. Конечно, вопросы роста бизнеса и развитии в нынешних условиях отошли на второй план. Но в то же время это не означает, что надо сидеть сложа руки.

Для нашего салона — это время, когда можно сконцентрировать усилия на повышении качества услуг и профессионализма сотрудников, сосредоточиться на индивидуальном подходе к своим клиентам. Мы очень внимательно следим за текущими ценами, и, несмотря на рост стоимости расходных материалов на 20-40% за последний год, мы еще ни разу не повышали цены на услуги, чтобы не лишать клиентов возможности пользоваться ими в полном объеме. Возможно, этот кризис будет похож на кризис 98-го года. Тогда было тяжело, но и коммерция была не настолько развита, конкуренция была ниже.


Пытаемся минимизировать траты, главное — не в минус

Дмитрий Словеснов, директор «Салона красоты Словеснова»

Сейчас массовая тенденция — предприятия закрываются. Мои друзья буквально недавно закрыли несколько салонов эконом класса и один премиум люкс. А мы пытаемся минимизировать траты и максимизировать прибыль по возможности. Главное — не в минус.

Цены не меняем. Единственное, мы вынуждены повышать их на поставку парфюмерии, но общий прайс-лист не меняем. Главное, чтобы по кошельку людей не ударило — сейчас тяжелый период. Прибыль упала больше, чем вполовину. А любые новые способы привлечения клиентов требуют затрат. Ну, а кто сейчас будет тратить деньги? Самое лучшее, в кризис или не в кризис — это хорошая работа, качественный сервис. А дальше все будет зависеть от конъюнктуры.


Стали ли вы меньше ходить в салоны красоты или парикмахерские за последний год?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 428 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Пролетая над Парижем
2 марта 2016
Ну что сказать... Реже ходить не стала, как ходила раз в месяц так и хожу, крашусь и стригусь... просто раньше в салон, а теперь к мастеру на дом, да и многие мастера стригут дома, работают на профессиональной косметике, были бы руки из нормального места и место в квартире для стрижки.
По поводу статьи.
"Мультичик"- молодцы, была приятно удивлена позитивом, отношением к делу. Только удачи в делах!
"Красотка" - много слов ни о чем..
"Салон красоты Словеснова", золотые слова: "Самое лучшее, в кризис или не в кризис — это хорошая работа, качественный сервис." Поэтому тоже желаю только удачи и хороших клиентов.
Всех девушек, девочек, мам, бабушек поздравляю с наступающим праздником. Желаю каждому найти своего мастера и быть красивой не зависимо от кризиса.




Отредактировано: 04-03-2016, 13:19
Барри
2 марта 2016
Блин, к сожалению, да. Давеча впервые за долгое-долгое время не пошёл в Топган, а сдул пыль со станка и ножниц и вспомнил скиллы по моделированию бороды.

Но я работаю. Над этим. Любимая цирюльня, жди меня, и я вернусь.
rbf@inbox.ru
2 марта 2016
не пошёл в Топган
Правильно, и делать там нечего! Там цены ломовые!!!!
Олег Олег
2 марта 2016
хорошо быть лысым
Miha Mihin
2 марта 2016
А я в кризис решил попробовать топган. Стригут здорово. Но очень сильно по карману бьет. Если бы раз в месяц, то можно было бы в топган. Но, к сожалению, я стригусь каждые 2 недели.

Оставлять 2400 плюс чаевые в месяц на просто стрижку - как-то много.
не для всех не для всех
2 марта 2016
"Красотка" мой любимый салон. Хожу почти 10 лет. Очень уважаю этот салон за чистоту, аккуратность, вежливое отношение к клиенту. Цены не подняли. Материалы с которыми они работают остались прежними. Не пошли на понижение. И что самое главное, для меня сотрудники в салоне красоты не меняются. Состав старый, мастера отличные. А мое мнение.. раз текучки нет, крепкий коллектив и здоровая обстановка. Мой любимый мастер Наташа Ротт. Это не реклама не реклама не реклама!!! У нее золотые руки.
Владимир Комаров
3 марта 2016
Правильно, и делать там нечего! Там цены ломовые!!!!
Либералы только там стригутся :))
виктория кондратьева
3 марта 2016
пишут что русская косметика плохая,не конкурентная,они просто плохо ищут,есть очень качественная,Новосибирск,а все эти Франции,это химия и отдушки
Николай Басов
3 марта 2016
А вот по поводу приличной отечественной косметики господа парикмахеры не совсем правы. В городе действует корпорация "Сибирское здоровье" (офис в корпусе 1824), торгующая вполне пристойной косметикой, в том числе и лечебной (бальзамы для волос, например). Сам пользуюсь, люди хорошо знакомые брали там что-то, чтобы во Францию отвезти в качестве подарка, поскольку там этого нет. Цены по теперешним временам очень даже гуманные. Если кто заинтересуется, то вот телефон менеджера, он же консультант:
8(910)4131383, зовут Алла.
In -cognitus
4 марта 2016
Басову - здесь не место для рекламы сетевого маркетинга.
насчет Франции сами придумали ?
посмотрите на тюбики какие там полоски на шве - в основном черные и красные :
красная - 70 % химия 30% натуральное
черная - 100% химия.
P.S. очень **понравился** такой отзыв
*****Пользуюсь препаратами с 2003 г. Результатов много!
С 13-ти лет начала пропивать Лимфосан-Э (антипаразитарный) и Эпам.
скажу, что это работает (видела), пью один раз через 1-2 года.На данный момент пропиваю Истоки Частоты.
Мама вылечила !!!!!рак !!!!!!! и много других болезней, сейчас ей уже 62 года, что такое больница, мы не знаем!)
Замечательные препараты как Корень, ИСТОКИ ЧАСТОТЫ, Лес, Эпам-1000, 900, и многое другое.
Анастасия *****

Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран