На тестирование уже записались около 800 педагогов из 95% образовательных организаций Зеленограда, сообщает столичный департамент образования. Заявки на прохождение тестирования в Зеленограде подали также учителя из соседнего района Куркино.
Читайте также: В Зеленограде заработал официальный центр для сдачи тренировочных ЕГЭ и ОГЭ
Для педагогов добровольное тестирование стало доступно с конца марта — его уже испытали на себе 2000 учителей московских школ. Вся процедура проходит по правилам ЕГЭ и с тем же высоким уровнем контроля, утверждают в МЦКО. Используются контрольные измерительные материалы и бланки ответов Федерального центра тестирования, которые соответствуют спецификациям итоговой аттестации 2016 года.
Записаться на диагностики в зеленоградском центре можно по телефону 8(499)110-3684 или отправить заявку на электронную почту.
МЦКО: ЕГЭ для учителей могут быть только добровольными
30 марта в пресс-центре Агентства городских новостей «Москва» прошла пресс-конференция «Московские учителя сдают ЕГЭ». На ней прозвучала вся информация от МЦКО о том, зачем нужно это тестирование, где и как его можно пройти, а также отзывы педагога и директора двух столичных гимназий о процедуре сдачи и её итогах.
Участие в тестировании для учителей добровольное и бесплатное, как заявил директор «Московского центра качества образования» Павел Кузьмин. Проверяющие не знают, что проверяют работы педагогов. Никаких карательных и репрессивных мер, как и обязательности сдачи ЕГЭ учителями нет и не будет. «Только желание наших педагогов. Только тогда мы сможем говорить о мотивации на работу с результатом сдачи, иначе это будет просто бесполезное мероприятие», — подчеркнул Кузьмин.
Впрочем, как стало известно Zelenograd.ru, в некоторых школах Зеленограда педагогов активно агитируют принять участие в сдаче ЕГЭ, придавая этой акции добровольно-принудительный характер.
Польза сдачи ЕГЭ для педагогов — в том, чтобы испытать атмосферу реального экзамена, считают в МЦКО. Те, кто уже попробовал это на себе, делятся в соцсетях своим волнением, которое испытали при сдаче, и приближаются к пониманию того, что будут чувствовать их ученики и как можно им заранее помочь. «Когда попробовал сам — смотришь уже по-другому на работу с учениками», — считает Кузьмин.
Педагогам начальной школы и воспитателям дошкольных отделений тоже предложили проходить метапредметные диагностики, которые проверяют «универсальные учебные действия» у школьников: поиск, анализ и работу с информацией. Педагоги младших классов могут пройти такую диагностику для 7-классников, а воспитатели — для 4-классников.
По опыту мартовских ЕГЭ для учителей, на них приходили как отдельные педагоги, так и целые коллективы школ вместе с директорами. Сдавали разные предметы, наибольшей популярностью пользовались математика, русский язык и обществознание. По правилам проведения диагностик, их результаты все участники — ученики, родители, педагоги — получают в свой личный кабинет и могут сами решать, делиться ими с кем-то, включая администрацию школы, или нет.
Не сдавших экзамен среди учителей в Москве не было, но есть средние оценки. Они должны заставлять учителей задуматься о повышении квалификации или об «определении своего места внутри образовательной организации — не ухудшает ли он возможности выпускников для получения качественного образования», по словам Кузьмина.
Учителя: «Экзамен расставил всё по своим местам»
В среде педагогов обсуждение нововведения уже идёт, и достаточно бурно, как рассказала на пресс-конференции Анна Митина, учитель московской гимназии 1518. Что проверяется, предметные знания учителей или его профессиональные компетенции, кто будет проверять ЕГЭ учителей — такие вопросы интересуют педагогов.
В гимназии 1518 ЕГЭ сдали уже 16 учителей старших классов. Средний результат — 94 балла, есть и 100-балльники, ниже 82 баллов результатов не было.
«Экзамен расставил всё по своим местам, и он нужен был прежде всего мне. — говорит Митина. — Действительно только в этих условиях можно поставить себя на место ученика, испытать эмоции ребят, оценить реальную обстановку, правильно посчитать время… Мне хватило времени с лихвой, но я понимаю, что детям по моим гуманитарным предметам — история и обществознание — его понадобится в 2-2.5 раза больше. Значит, нужно научить ребенка тайм-менеджменту, как отделять главное от второстепенного, определять сложность заданий и порядок их выполнения…»
К ЕГЭ нельзя подготовить за год, считает Митина, это итог всего обучения. Ученик должен уметь аналитически читать текст, анализировать задания и понимать требования к оформлению. Обо всем этом на экзамене уже думать некогда, нужно это использовать. В экзамен по истории или обществознанию входят развернутые ответы на задания и даже написание «исторического сочинения по эпохе» или эссе из определенной области — это новшество ЕГЭ-2016 — так что ЕГЭ для гуманитариев это не просто «тест с галочками».
«Я убеждена, что каждый заинтересованный в своей работе педагог заинтересован в преодолении новых профессиональных вершин, и сдача экзамена — еще одно такое преодоление. Наши гимназисты, узнав, что мы, учителя, прошли такое испытание, с любопытством и тревогой ждали результаты. И каждому из нас, конечно, хотелось услышать от ребят, что они не сомневались в нашем профессионализме и уровне сдачи».
В другой московской школе, «Государственной столичной гимназии», в диагностике приняли участие 90 педагогов — не только учителя старших классов, но и начальной школы, и воспитатели детсадов, некоторые из которых сдавали ЕГЭ.
«Впечатления остались яркие. — поделилась директор гимназии Ирина Патрикеева. — Педагоги продемонстрировали свою приверженность нормам академической честности, и важным результатом акции мы считаем развитие в них рефлексивности и самокритичности. Если мы мечтаем, чтобы авторитет учителя и воспитателя среди детей и в целом в обществе стал выше — возможно, такие акции укрепят доверие к профессионализму педагогов».
Предыстория: диагностики для всех
Инициатива сдачи ЕГЭ для учителей появилась в среде самих педагогов — в московской гимназии 1518. Там узнали, что такая практика уже работает в других регионах России и предложили реализовать её в Москве. До этого в столице уже пять лет проходили добровольные независимые предметные диагностики по школам, которые давали им информацию о проблемах того или иного класса, предмета, видение своего места среди других школ — и повод педагогам задуматься о работе с учениками.
Затем в Москве ввели и обязательные школьные диагностики для 4-го и 7-класса, а в этом году предмет, по которому их проводят, начали выбирать жеребьёвкой — раньше он становился известен буквально с начала учебного года, и школы могли «натаскивать» на него учеников.
Первый в России Центр независимой диагностики Москва открыла осенью 2015 года. Там школьники в течение всего года, с понедельника по субботу, могут пройти тестирование на сдачу ОГЭ и ЕГЭ в условиях, «приближенных к боевым» — с КИМами, идентичными реальным, с контролем и наблюдателями, сканированием и проверкой работ. Проверяющие эксперты — сильнейшие московские педагоги — пользуются для этого специальными программами, работая удаленно.
Чуть позже возможность проверить свои знания в Центре появилась у учеников с 1 по 11 класс, по всем школьным предметам, а затем запустили и «семейные ЕГЭ» вместе с родителями. По данным МЦКО, на них с осени пришли около 100 семей. Зимой экзамены на допуск к проведению ЕГЭ и ОГЭ сдавали председатели пунктов сдачи экзаменов.
В зеленоградском отделении Центра независимой диагностики, которое действует с 1 марта, уже наладили тестирование по всем основным школьным предметам, которое есть в столичном центре, работающем с сентября.
Разумеется, иногда сотрудникам делают такие предложения, от которых невозможно отказаться. :)
А жаль, что не будет(
//Не сдавших экзамен среди учителей в Москве не было, но есть средние оценки. Они должны заставлять учителей задуматься о повышении квалификации или об «определении своего места внутри образовательной организации — не ухудшает ли он возможности выпускников для получения качественного образования»//
А зачем учителям задумываться, на своём ли они месте? Надо бы в МО задуматься, может ли учитель со средними оценками преподавать?
Не нужно им задумываться. Из их задумываний обычно вылезают всяческие губительные для образования монструозные идеи. За хороших учителей и школы сейчас голосуют ногами, через несколько лет все самоорганизуется. Главное, чтоб МО не задумывалось о чем-то новом ;)
То что делается - это просто предлог сократить штат и сократить расходы. Экономика-то валится, а из панамских офшоров вряд ли кто деньжат в бюджет подкинет.
---
Кстати, Законопроект об отмене ЕГЭ внесен в Государственную Думу РФ
27 января 2016 года. Отмена ЕГЭ. Совсем скоро может быть принят закон, согласно которому единый государственный экзамен будет отменен. Законопроект об отмене ЕГЭ уже внесен в Госдуму РФ. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что ЕГЭ предлагается заменить на государственные экзамены.
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»:
— Настоящим проектом федерального закона /…/ предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации высшего образования. Форма единого государственного экзамена заменяется государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.