4
«Ангстрем» объявил о выпуске собственной силовой электроники для ЖКХ и транспорта 04.04.2016 ZELENOGRAD.RU
Силовые IGBT-модули, разработанные и изготовленные на «Ангстреме», могут использовать в сфере общественного транспорта на электрической тяге и в коммунальном хозяйстве — например, для лифтов и систем водо- и теплоснабжения. Отечественные комплектующие позволят этим отраслям сэкономить на их стоимости, которая будет ниже зарубежных аналогов и не будет зависеть от валютных скачков.

«Сейчас идут переговоры о поставке первых партий прежде всего на коммунальные предприятия, а также предприятия, эксплуатирующие троллейбусы и трамваи», — сообщили Zelenograd.ru на «Ангстреме». Выпускать модули будут под заказ, это связано и с длительным сроком изготовления, и с числом модификаций, которые нужны каждому конкретному клиенту. Также ожидаются более крупные отгрузки дистрибьюторам, которые поставляют весь спектр электроники.

«Ангстрем» первым в России выпустил полностью отечественные силовые IGBT-модули, как заявлено в пресс-релизе компании. В России IGBT-модули производят несколько электронных компаний, но большинство использует импортную элементную базу. Впрочем, собственным производством IGBT транзисторов и модулей в России успешно занимается и выпускает продукцию брянский «Кремний ЭЛ», как отмечают в блоге «Микроэлектроника России«.

На «Ангстреме» разработали собственные кристаллы, которые заменили импортные, а затем создали и всю остальную «упаковку» модулей. Кристаллы серийно выпускаются в Зеленограле, целиком устройства делают здесь же: это силовые модули на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT) и быстровосстанавливающиеся диоды (FRD).

От зарубежных аналогов отечественные модули отличаются не только ценой, но и повышенной устойчивостью к короткому замыканию — до 50 микросекунд, а также наличием «мягких» характеристик, что нехарактерно для модулей этого поколения.

Приступая к проектированию, разработчики «Ангстрема» ориентировались на самые массовые в применении силовые IGBT и FRD-модули. Уже доступна для заказа широкая линейка модулей в диапазоне напряжений от 600В до 1700В и максимальных токов от 75А до 600А, в разных конфигурациях и в корпусах четырех видов. В планах компании расширение спектра выпускаемых типов исполнения.

Силовые модули социального значения

IGBT и FRD модули применяются в системах управления двигателями трамваев, троллейбусов, а также в больших объёмах — в сфере ЖКХ, для лифтового и сварочного оборудования, и в энергетике. Оборудование, в которое их встраивают — силовые электронные приводы, промышленные сварочные аппараты, инверторы солнечной и ветряной энергетики, устройства плавного пуска и частотные преобразователи, применяемые на транспорте, в агрегатах и на подстанциях передачи электроэнергии, в электроприводах лифтов, насосных станциях.

Импортозамещению и выпуску отечественных модулей придаётся социальное значение. По оценкам «Ангстрема», сегодня почти 100% силовых модулей, используемых в коммунальном хозяйстве и электрическом общественном транспорте — иностранного производства.

«Любой скачок стоимости валюты приводит к значительному их подорожанию. Предприятия не могут работать себе в убыток, а, значит, вынуждены перекладывать эти затраты на потребителей. Стоимость же отечественных IGBT-модулей не будет так жестко привязана к валютным колебаниям», — говорит директор департамента продаж силовой электроники завода «Ангстрем» Евгений Кузьмин.

Без кластера

Разработку и создание производства конкурентоспособных IGBT и FRD кристаллов (на напряжение 1200 В), а также силовых модулей на их основе «Ангстрем» провёл еще в 2013 году при поддержке Минпромторга. Кристаллы делали с топологией 0,6 микрон на технологической линии, рассчитанной на работу с пластинами кремния диаметром 150 мм. Их усовершенствование дало новую технологию NPT+ для получения транзисторов с улучшенными свойствами.

Разработка шла совместно с саранским «Электровыпрямителем»: «Ангстрем» вёл проектирование, расчеты, делал и тестировал кристаллы IGBT и FRD, а на «Электровыпрямителе» их собирали в модули и тестировали в предельных режимах в широком диапазоне температур. Уже тогда саранское предприятие анонсировало «наступление времени российских IGBT«.

Силовые модули IGBT и FRD на «Ангстреме» относили к наиболее прогрессивным экспортным продуктам, сталкиваясь, впрочем, с проблемами выхода на зарубежные рынки. Заключенный в 2013 году дистрибьюторский договор с тайваньской компанией не привел к началу массовых продаж кристаллов IGBT из-за низкого уровня разработки и большой длительности производственного цикла, говорится в годовом отчете «Ангстрема» за 2014 год. Тогда завод запланировал поиск альтернативных каналов сбыта.

В 2015 году «Ангстрем» уже разработал и изготавливал у себя IGBT и FRD кристаллы с напряжениями от 600 до 6500 вольт, как сообщала префектура Зеленограда. Совместно с одним из ведущих российских производителей преобразовательной техники для железнодорожного транспорта началась замена импортных IGBT и FRD кристаллов силовых модулей на кристаллы, сделанные в Зеленограде. Видимо, на волне общего импортозамещения внутренний рынок начал разворачиваться к отечественному производителю лицом.

Проект «Ангстрема» по серийному производству силовых IGBT модулей рассматривали и на заседаниях зеленоградского кластера — он предлагался как один из инновационных проектов кластера и должен был дать городу до 40-60 дополнительных рабочих мест. Эксперты проект одобрили. Речь шла о том, чтобы задействовать в его реализации зеленоградские компании «Эпиэл» и НИИТМ. Кроме того, как проект кластера он мог претендовать на финансовую поддержку из московского или федерального бюджета.

Как уточнили для Zelenograd.ru на «Ангстреме», в настоящий момент проект реализован самостоятельно.


Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
особенность русско-советского "бизнеса" - информационные заметки "о перевыполненных удоях", "лучших характеристиках и низкой цене", хотя на деле это реально жалкое зрелище... чтобы не быть голословным ниже примеры (впрочим статья выше является одним из таких примеров)
1. Yota phone противоположность iPhone
2. Маруся (спорткар) противоположность Porsche
3. Ё-мобиль противоположность Tesla
и др.
Основной месседж этих заметок - "Импортозамещение, дайте нам денег"
Только один из русских заводов выбивается из этого образа - Протон-электротекс г. Орёл. Постоянно их вижу в Нюрнберге на PCIM, Мюнхене Elektronika, реклама и статьи в американских и европейских журналах (сбыт соответственно туда налажен)
In -cognitus
4 апреля 2016
Олровчане процветают , наверное, от того ,что находятся вдалеке от столицы и не связаны с афк системой
Ольга Блюмкина
6 апреля 2016
Ангстрем не связан с АФК-Системой
In -cognitus
7 апреля 2016
а я про Орловских ( А «Ангстрем» подконтролен ГК «Ростех» )
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран