Это долги за поставленную тепловую энергию с декабря 2014 года по январь 2016-го, пояснили Zelenograd.ru в ПАО «МОЭК», которое и подало иски. Это крупнейшие иски за время существования управляющих компаний.
Просрочки платежей происходят регулярно. В конце 2014 года МОЭК уже требовал взыскать с «Жилищника» Старого Крюково 126 миллионов рублей долга. Однако спустя почти два года стороны заключили мировое соглашение. Задолженность за январь-апрель 2014 года погасили за счёт переплат в следующие четыре месяца.
За долги расплачиваются жители
Почему возникает задолженность, непонятно. Но при её погашении приходится платить не только сумму долга, но и проценты «за пользование чужими денежными средствами». По иску 2014 года «Жилищник» Старого Крюково заплатил почти 8 миллионов процентов. По нынешнему иску с «Жилищника» Савёлок требуют свыше 16 миллионов процентов. За счёт каких средств выплачиваются проценты, неизвестно. При своевременной оплате, деньги, потраченные на штрафные проценты, можно было потратить на обустройство домов.
Задержки платежей происходят не только за тепло. В прошлом году из-за долга «Жилищника района Савелки» в 19 миллионов рублей «Мосэнергосбыт» отключил электричество в подъездах и лифтах нескольких домов в 3 микрорайоне. Это были разовые акции, но они могли продолжаться в других домах, если управляющая компания стала бы тянуть с выплатой долга. В ведении МОЭКа — горячая вода и тепло. Теоретически компания может поступить так же, как «Мосэнергосбыт», то есть устроить показательное отключение. Отопление не выключат, поскольку это противоречит Жилищному кодексу, сообщили в МОЭК, а горячую воду — возможно. Правда, до таких мер в Москве ещё не доходило.
В случае с поставщиками электроэнергии «Жилищник района Савелки»" не был согласен с расчетами «Мосэнергосбыта», на основании которых выставлялись счета, а делал свои «контррасчеты». Неожиданно большой счет получил прошлым летом и «Жилищник района Крюково». Тогда в управляющей компании отметили, что не понимают расчетов энергетиков и не могут их обосновать, а специалистов, грамотных аудиторов, которые могли бы разобраться с этими цифрами, нет. «Мы кутята, а они — монстры».
В стандартной ситуации МОЭК не имеет отношений с жильцами и не может им что-то предъявить, отключить или ещё что. Во всех проблемах будет крайней УК и это очень выгодно и приятно для жителей.
Предположу что данная разница могла возникнуть из-за того что УК не производила каждый год перерасчет по оплате тепла и это привело к огромным долгам.