Три аукциона, определившие подрядчиков работ, состоялись. Ремонтные работы во дворах 14, 16, 18 и 20 микрорайонов начнут в конце апреля — начале мая и должны закончить к 15 июня. Город потратит на них более 10 миллионов рублей.
16 микрорайон добавят цивилизованных парковок
Между корпусами 1641 и 1643 отремонтируют асфальтобетонное покрытие проезда. Там по-настоящему проблемный участок — необорудованная парковка позади корпуса 1641, примыкающая к стадиону, как выяснилось на месте. Правда, в конкурсных документах говорится лишь о ремонте пешеходной дорожки в 80 кв.метров — то ли самой парковки, то ли прохода между ней и домом.
В проездах корпусов 1626 и 1649 пройдут масштабные по площади работы по укладке асфальта — свыше 2700 кв.м. Возле корпусов 1639 и 1640 также положат новый асфальт и установят бортовые камни.
Запланировано устройство пешеходной дорожки рядом с корпусом 1609 и двух парковок с установкой бордюров у корпусов 1621—1623 и 1639-1640 на месте ликвидированных «ракушек». Каждая из парковок рассчитана в среднем на четыре машино-места, если исходить из установленного размера — 9 на 6 метров. Скорее всего, речь идёт о расширении уже существующей парковки, а не об устройстве новой, как показал осмотр местности вокруг корпуса 1639.
В 18 микрорайоне заасфальтируют лужи
Ремонт асфальта в 18 микрорайоне направлен на устранение подтоплений и заниженных зон возле корпусов 1805, 1812, 1818 и 1824, возле последнего корпуса запланировано больше половины всех работ — это один из самых длинных домов в городе, который тянется вдоль всего 18 микрорайона со стороны железной дороги.
В 20 микрорайоне отремонтируют бульвар
Самая значительная сумма отведена на дорожные работы в 20 микрорайоне — около трёх миллионов рублей, притом что площадь ремонтируемой территории заметно меньше, чем в 14 и 16 микрорайонах.
Основные средства пойдут на устройство пешеходных дорожек вдоль бульвара 20-го микрорайона. Кроме того, отремонтируют крохотный, всего 10 кв.метров, участок тротуара возле корпуса 2019, в котором располагается МФЦ.
Объемные работы развернутся вокруг дома 2010, где есть по-настоящему проблемные участки с обнажившейся и опасно просевшей бетонной прокладкой. Судя по площади ремонта (1200 кв. метров), ему подвергнется весь проезд, опоясывающий здание. Кроме того, на тротуарах в двух местах сделают понижения с притопленным бордюрным камнем для удобного въезда на инвалидных колясках. Обычно такие участки помечают желтой краской.
В 14 микрорайоне отремонтируют проезды и добавят гостевой карман
В 14 микрорайоне асфальт обновят рядом с корпусами 1409, 1436-1438. Не трогая бордюры, отремонтируют тротуар вдоль домов 1458—1459 и проезд между 1401 и 1403 корпусами.
Возле корпуса 1401 появится гостевой карман приблизительно на девять машино-мест (площадь 121 кв.м.). У дома 1408 запланировано устройство парковки площадью 420 кв.метров, на которой, в частности, заменят бортовой камень.
15 и 20 микрорайон сделают позже
Еще два лота будут выставлены на аукцион в конце апреля — мае, рассказала Zelenograd.ru начальник отдела ЖКХ и благоустройства управы района Крюково Алиса Куликова. Это объекты в 15 и 20 микрорайонах: пешеходные дорожки и съезды для инвалидов и колясок у корпуса 2003, ремонт проезда и тротуара у корпуса 2005, ремонт возле дома 2 по улице Крупской.
А вот как делают дороги в Чехии и Китае: запрещены подряды — все работы должна выполнять только фирма, выигравшая тендер, она же делает ремонт по гарантии за свой счёт; все дороги разделены на четыре класса — от придомовых и парковых дорожек (пять лет гарантии) до федеральных трасс (десять лет гарантии). Лицензии на дорожное строительство выдают, начиная с первого класса, повышение класса — это годы (пока пройдут гарантийные сроки по первым заказам), увеличение парка специального оборудования на балансе и специально обученного персонала. Если дорога разваливается в течение срока гарантии, класс лицензии могут понизить или вовсе её отобрать, как и за укладку асфальта в дождь. Дороги строятся и ремонтируются летом, причем фирмы должны следить за прогнозом погоды.
А то горе-проектировщики этого бульвара думали о чем угодно, кроме удобства жителей 20 и 16 районов. Напрямую от Крюково до дома пройти через бульвар нельзя, приходится нарезать петли круче пьяного архитектора.
Слишком многое в городке даётся нашим драгоценным автомобилистам, должен же быть какой-то "общественник" со стороны пешеходов? Повоюем.