— Многих наших читателей интересует — появится ли новый маршрут, соединяющий старый и новый город?
— С 1 октября автокомбинат планирует открыть новый кольцевой маршрут № 32, который как раз свяжет старую и новую часть города. Он будет выходить из 16 микрорайона, затем через
— Любовь Сорокина спрашивает, когда появится автобус, удобный для жителей
— С 1 октября мы открываем маршрут № 14, который будет обслуживать
Также мы направили в „Мосгортранс“ предложение об открытии ещё одного маршрута —
— Почему
— Пока не открылись новые маршруты —
— Марина Макеева спрашивает, запланирована ли остановка возле недавно открывшегося Ледового дворца?
— Да, после запуска новых маршрутов такую остановку планируем открыть.
— Ждать ли нам новых автобусов в Москву?
— В конце этого года — начале следующего откроют станцию метро „Митино“. Мы направили письмо в „Мосгортранс“ с проектом экспресса Зеленоград — Митино; пока условно — № 500. Это достаточно долгая процедура, поскольку надо согласовывать путь маршрута по Московской области, хоть остановок на Пятницком шоссе и не будет. Автобус будет останавливаться возле метро.
— Почему автобусы ездят парами-тройками, а потом их долго нет? Об этом спрашивают читатели Анатолий Иванович, Ольга Геннадьевна, Андрей, Ольга и другие.
— Если речь идет об автобусах одного маршрута, то это связано исключительно с заторами, пробками на дорогах. C конечного пункта все автобусы выходят по расписанию, а когда отстают, выбиваются из графика, должны подождать, чтобы снова войти в него. Обгонять друг друга водители автобусов не могут, поэтому и, случается, приезжают, парами-тройками. Представьте:
— Стало ли меньше пробок с открытием старого путепровода через железную дорогу?
— Конечно, стало ощутимо легче. Люди могли этого и не почувствовать, поскольку мост открылся летом, когда многие ещё не приехали из отпусков. А с 1 сентября количество пассажиров увеличилось на
— Ирина жалуется, что на Крюковской площади автобусы 9, 11, 3, 2,
— Посадку вне остановочной площадки производить запрещено; если занято, водитель по правилам должен ждать, пока место освободится. Вообще, Крюково с обеих сторон очень перегружено. Мы отменили там отстои автобусов, обеды водителей — гоняем их сюда, на автокомбинат. В часы пик у водителей есть всего несколько минут, чтобы отметиться у диспетчера и, извините, в туалет успеть — рейсы длинные. И всё равно вся площадь забита транспортом, в том числе областными автобусами и маршрутками. Водителей маршруток, кстати, наши проблемы не интересуют, у них задача набрать побольше пассажиров — вот и стоят возле остановок подолгу, не давая нам возможности нормально посадить людей.
— Кстати, есть ли в Зеленограде маршрутки, принадлежащие „Мосгортрансу“?
— Нет, все маршрутные такси в округе принадлежат коммерческим перевозчикам.
— Сергей Панов интересуется, где можно увидеть точное расписание автобусов?
— Расписание, по правилам, вывешивается только в том случае, если интервал движения автобусов более получаса. Если меньше — пишется просто интервал между рейсами; например, 10 -12 минут. А главное, вывесить
— То есть информацию о хотя бы примерном расписании получить негде?
— Если позвонить в диспетчерскую автокомбината, там скажут график движения автобусов. Но мы не можем гарантировать, что он будет выдерживаться в часы пик, — о причинах я уже рассказал. Есть другая хорошая идея — навигационная система, позволяющая увидеть в режиме онлайн, где находится конкретный автобус, скорость его движения и так далее. Информация передаётся на электронное табло; можно получать её на сотовые телефоны. Такой эксперимент проводился в нескольких автобусных парках, и в нашем в том числе; но, к сожалению, сейчас в полном объёме в Москве навигационная система отсутствует.
— Много вопросов об интервалах движения. Людмила Витальевна пишет: „Так долго ждали маршрутов 29 и 31. Почему такой большой перерыв между автобусами — 22 минуты?“. Ирина Бурмистрова от лица работников Восточной коммунальной зоны спрашивает, можно ли уменьшить интервалы движения автобуса № 6 — люди не успевают на работу.
— Вряд ли мы сможем увеличить количество автобусов на
— Общественный транспорт должен быть прибыльным?
— Вопрос получения прибыли не стоит, задача — качественное обслуживание, комфортная перевозка пассажиров. Но стоит учесть, что транспортное предприятие существует на средства от оплаты проезда пассажирами и оплату проезда льготников правительством Москвы. Никаких дотаций нет. При этом дорожают импортные запчасти, например. В Германии стоимость одного проезда около
— Жительница
— Ничего подобного, расписание делается в основном под электрички, особенно утром. Мы едем в Крюково, смотрим расписание, подстраиваем под него наше автобусное. Но опять-таки, в нынешних условиях точное расписание соблюдать сложно. Что касается „семёрки“, тут ещё и пересечение с просьбами организаций. Вот, например, письмо от хлебозавода — пишут, когда начинается смена, просят подгадать к ней автобус. Так что нам приходится искать золотую середину — и с электричками, и с местными нуждами.
— Ольга Вячеславовна пишет, что утром, в часы пик,
— Наоборот,
— Маргарита Вадимовна пишет, что её дочь учится в школе № 367 для детей-инвалидов в Малино. Туда ходит только
— Весь поток пассажиров на этом маршруте укладывается в
— Татьяна, жительница 5 микрорайона, спрашивает, почему 400К при движении из Москвы не сажают пассажиров по городу, в частности на остановке „Московский проспект“ — прямого маршрута между
— Строго говоря, 400 и 400К — экспрессы, у них по правилам вообще не должно быть остановок. „Подсаживание“ на остановках при движении в Москву мы уже сами сделали, для удобства пассажиров. А что касается проезда по городу на обратном пути — валидаторы на этих маршрутах не запрограммированы на городские проездные. Льготники, конечно, могут пройти, но это, опять-таки, означает увеличение времени маршрута в пути.
— Почему в некоторых автобусах аварийные молоточки для разбивания стёкол привинчены болтами к стене, спрашивает Александр.
— Впервые слышу о таком, но это, конечно, нарушение со стороны водителя. Почему он так сделал, объяснимо, — чтобы не украли. Надо сказать, эти молоточки пассажиры воруют часто, иногда по нескольку штук в день. Как и огнетушители, которых в автобусе два — один в салоне, другой возле водителя.
— Виктория спрашивает, планируется ли пустить автобус в Голубое? Аналогичный вопрос о посёлке Бакеево. „В Голубое автобус ходит, а к нам нет“, — пишет читатель.
— Нет, не планируется. В Алабушево автобус ходит ещё с советских времён, так исторически сложилось. Мы направляли по поводу Голубого письмо в Департамент транспорта и „Мосгортранс“, но договориться с областью сейчас очень сложно. Проблема в разделении транспортных работ по регионам. Из посёлков в Зеленоград ходит и областной автобус, и маршрутки, а по транспортному законодательству, не могут существовать два разных маршрута, ездящие по одной схеме.
— Татьяна Иванова сообщает, что на Ленинградском шоссе водители 400К не всегда сажают пассажиров на остановках, надо выйти на шоссе и проголосовать.
— Да, были такие факты, и водители наказаны за грубое нарушение. За последний месяц таких случаев не было — мы проверяли.
— „Водитель отказался дать сдачу с 50 рублей, сказав, что ее нет; пришлось взять два билета, так как очень торопилась, а киоск был закрыт. На мое замечание, что надо бы иметь сдачу, ответил в грубой форме“, — пишет Тамара. Водитель ведь обязан иметь сдачу, если продаёт билеты?
— Такая проблема существует. Чтобы обеспечить водителя сдачей, каждому надо дать не менее пяти тысяч рублей, — умножаем эту сумму на 200 водителей — получаем один миллион рублей. Это, увы, нереально. С
Вообще, я считаю, что водитель, продающий проездные билеты, — это глубоко неправильно. Его задача комфортно и безопасно перевозить пассажиров. Но такую услугу можно отменить только тогда, когда на каждой остановке будут стоять билетные автоматы; да и киосков должно быть больше.
— Занимается ли автокомбинат переобучением водителей, спрашивает наш читатель. Он уточняет, что имеет категории В и С.
— Да, это делается централизованно, через „Мосгортранс“. Обучение проходит на учебно-курсовом комбинате в Москве, далее мы можем принять курсантом на зеленоградский автокомбинат. Но надо иметь в виду, что сегодня увеличилось количество желающих переобучиться на водителя автобуса, а также само время обучения. Чтобы попасть в группу, придётся ждать
— А у нас водители в принципе нужны?
— Немного вакансий есть, поскольку мы открываем новые маршруты.
— Александра задаёт вопрос: „Почему водителями автобусов всё чаще становятся приезжие из бывших советских республик“? Читатель, подписавшийся Kevin, пишет, что на автокомбинате предпочтения отдают иностранным сотрудникам. Из письма понятно, что этот человек по
— По поводу иностранных сотрудников — неправда. У нас единственный, кстати, автобусный парк в Москве, где 80% водителей — местные жители. Остальные иногородние; есть один житель Узбекистана, с высшим образованием, хороший специалист. На основании „иногородности“ мы не отказываем, это ерунда. А если, например, человек живёт в далёкой области, как он будет выходить в рейс в половине пятого утра? — это как раз причина для отказа. Или плохая статья в трудовой книжке, профессиональные нарушения.
— Наши читатели прислали несколько благодарностей в адрес автокомбината. Вот, например, Юрий Подгорнов пишет: „Спасибо! Проблем нет“.
— Приятно это слышать. Кстати, могу привести вам данные опроса жителей о работе автокомбината за прошлый год. Графу „Существенно улучшилось транспортное обслуживание“ отметили 17,8% опрошенных, „несколько улучшилось“ — 40,9%, „не изменилось“ — 28%, „несколько ухудшилось“ — 6%, „существенно ухудшилось“ — 5,9% . То есть более половины жителей отметили улучшение работы автокомбината. Такие опросы проводились по всем московским округам; и, надо сказать, в других картина хуже. Так что в Зеленограде, несмотря на кризис и прочие проблемы, общественный транспорт работает нормально.
Все обращения, вопросы и жалобы читателей Zelenograd.ru переданы директору филиала»Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс» А. Е. Макшанцеву.
Юлия Кравченко