Андрей Макшанцев: "Из 28 автобусных маршрутов девять - убыточные" 29.09.2009 ZELENOGRAD.RU
На вопросы читателей Zelenograd.ru ответил директор филиала «Зеленоградский автокомбинат ГУП „Мосгортранс“ Андрей Макшанцев.

 — Многих наших читателей интересует — появится ли новый маршрут, соединяющий старый и новый город? 19-й и 15-й автобусы перегружены, а в новых районах жителей всё больше.

— С 1 октября автокомбинат планирует открыть новый кольцевой маршрут № 32, который как раз свяжет старую и новую часть города. Он будет выходить из 16 микрорайона, затем через 20-й микрорайон на Панфиловский проспект, далее идти по Солнечной аллее на Центральный проспект. Возле „Детского мира“ автобус делает разворот и едет обратно по тому же маршруту в 16-й микрорайон.

 — Любовь Сорокина спрашивает, когда появится автобус, удобный для жителей 20-го микрорайона? Таких вопросов несколько.

— С 1 октября мы открываем маршрут № 14, который будет обслуживать 20-й микрорайон. Он пойдёт по следующему маршруту: 14-й микрорайон — улица Михайловка — улица Логвиненко — ул. Каменка — Панфиловский проспект — проезд 686 — проезд 657 — улица Каменка — улица Логвиненко — улица Михайловка — 14-й микрорайон. 14-й автобус свяжет 20-й микрорайон с поликлиниками нового города, супермаркетом „Александр-СМ“, 14-й микрорайоном — и пойдёт обратно по всему 20-му микрорайону.

Также мы направили в „Мосгортранс“ предложение об открытии ещё одного маршрута — 28-го. Его планируется пустить от 20 микрорайона до станции Крюково, с тем, чтобы нормально привозить людей к электричкам и автобусам. Из Крюково автобус № 28 будет выезжать на старый мост (теперь он уже „старый новый путепровод“), делать круг и ехать вокруг 20 микрорайона против часовой стрелки — так как поворота налево с моста нет.

 — Почему 19-й и 15-й автобусы идут из нового города в объезд, нельзя ли пустить их через Каменку сразу на Крюковскую эстакаду, как раньше?

— Пока не открылись новые маршруты — 32-й и 14-й — мы вынуждены оставить нынешнюю схему. Нет остановки у здания суда в 20 микрорайоне — а она нужна, чтобы пересаживаться с 15-го на 19-й автобус (и наоборот). Сделать эту остановку планируется тоже в начале октября. А при въезде на Крюковскую эстакаду со стороны 20-го микрорайона будет построена временная остановка. Когда запустим новые маршруты, 19 и 15-й будут ходить по-старому, не делая большой крюк.

 — Марина Макеева спрашивает, запланирована ли остановка возле недавно открывшегося Ледового дворца?

— Да, после запуска новых маршрутов такую остановку планируем открыть.

 — Ждать ли нам новых автобусов в Москву?

— В конце этого года — начале следующего откроют станцию метро „Митино“. Мы направили письмо в „Мосгортранс“ с проектом экспресса Зеленоград — Митино; пока условно — № 500. Это достаточно долгая процедура, поскольку надо согласовывать путь маршрута по Московской области, хоть остановок на Пятницком шоссе и не будет. Автобус будет останавливаться возле метро.

 — Почему автобусы ездят парами-тройками, а потом их долго нет? Об этом спрашивают читатели Анатолий Иванович, Ольга Геннадьевна, Андрей, Ольга и другие.

— Если речь идет об автобусах одного маршрута, то это связано исключительно с заторами, пробками на дорогах. C конечного пункта все автобусы выходят по расписанию, а когда отстают, выбиваются из графика, должны подождать, чтобы снова войти в него. Обгонять друг друга водители автобусов не могут, поэтому и, случается, приезжают, парами-тройками. Представьте: где-то задержался на светофоре, кто-то из пассажиров, входя, покупает билет с крупной купюрой, где-то возник затор — а следующий автобус догнал, вот и встали рядом. Стоит понять, что в системе „Мосгортранса“ предъявляются жёсткие требования к интервалам движения, выпуску транспорта на линию по часам. Одновременно есть правила и в отношении водителей. Они выезжают в рейс в 4.30 утра, через четыре часа у них должен быть уже первый перерыв на обед и отдых. Водителям положено два обеденных перерыва; максимальное рабочее время у них — 12 часов.

 — Стало ли меньше пробок с открытием старого путепровода через железную дорогу?

— Конечно, стало ощутимо легче. Люди могли этого и не почувствовать, поскольку мост открылся летом, когда многие ещё не приехали из отпусков. А с 1 сентября количество пассажиров увеличилось на 25—30%, так что дорогу открыли как нельзя вовремя. Одновременно, конечно, и количество автомобилей на дороге возросло, так что всё равно возникают пробки.

 — Ирина жалуется, что на Крюковской площади автобусы 9, 11, 3, 2, 31-й, подъезжают к остановкам и встают в три ряда. Там же очереди на разные маршруты стоят, а тут получается — кто рядом, тот и залез первым.

— Посадку вне остановочной площадки производить запрещено; если занято, водитель по правилам должен ждать, пока место освободится. Вообще, Крюково с обеих сторон очень перегружено. Мы отменили там отстои автобусов, обеды водителей — гоняем их сюда, на автокомбинат. В часы пик у водителей есть всего несколько минут, чтобы отметиться у диспетчера и, извините, в туалет успеть — рейсы длинные. И всё равно вся площадь забита транспортом, в том числе областными автобусами и маршрутками. Водителей маршруток, кстати, наши проблемы не интересуют, у них задача набрать побольше пассажиров — вот и стоят возле остановок подолгу, не давая нам возможности нормально посадить людей.

 — Кстати, есть ли в Зеленограде маршрутки, принадлежащие „Мосгортрансу“?

— Нет, все маршрутные такси в округе принадлежат коммерческим перевозчикам.

 — Сергей Панов интересуется, где можно увидеть точное расписание автобусов?

— Расписание, по правилам, вывешивается только в том случае, если интервал движения автобусов более получаса. Если меньше — пишется просто интервал между рейсами; например, 10 -12 минут. А главное, вывесить где-либо полное расписание движения зеленоградских автобусов просто невозможно и не имеет смысла. Более 4 тысяч рейсов, у каждого в среднем 15 остановок, умножаем — и получаем огромную „простыню“. Кроме того, расписание подправляется, меняется каждый месяц, в зависимости от дорожной ситуации, изменения пассажиропотоков, количества автобусов. Например, в сентябре добавился 21 автобус, в октябре появится ещё 17 дополнительных.

 — То есть информацию о хотя бы примерном расписании получить негде?

— Если позвонить в диспетчерскую автокомбината, там скажут график движения автобусов. Но мы не можем гарантировать, что он будет выдерживаться в часы пик, — о причинах я уже рассказал. Есть другая хорошая идея — навигационная система, позволяющая увидеть в режиме онлайн, где находится конкретный автобус, скорость его движения и так далее. Информация передаётся на электронное табло; можно получать её на сотовые телефоны. Такой эксперимент проводился в нескольких автобусных парках, и в нашем в том числе; но, к сожалению, сейчас в полном объёме в Москве навигационная система отсутствует.

 — Много вопросов об интервалах движения. Людмила Витальевна пишет: „Так долго ждали маршрутов 29 и 31. Почему такой большой перерыв между автобусами — 22 минуты?“. Ирина Бурмистрова от лица работников Восточной коммунальной зоны спрашивает, можно ли уменьшить интервалы движения автобуса № 6 — люди не успевают на работу.

— Вряд ли мы сможем увеличить количество автобусов на 6-м маршруте, сняв с других, — там поток пассажиров не такой большой, днём автобус часто ходит полупустой. Востребованность маршрута фиксируется системой АСКП — сколько человек проходит через валидатор, так что это легко подсчитать. Если за один рейс мы перевозим 2—3-4 человека — это глубокий убыток. Вообще, у нас из 28 маршрутов девять — убыточные. Это автобусы 7, 13, 19, 21, 18, 22, 30, 400-й; а также летние 403 и 408-й. Например, рентабельность „семёрки“ — минус 23%.

 — Общественный транспорт должен быть прибыльным?

— Вопрос получения прибыли не стоит, задача — качественное обслуживание, комфортная перевозка пассажиров. Но стоит учесть, что транспортное предприятие существует на средства от оплаты проезда пассажирами и оплату проезда льготников правительством Москвы. Никаких дотаций нет. При этом дорожают импортные запчасти, например. В Германии стоимость одного проезда около 2-х евро, у нас невозможно установить такие цены. Я в большинстве случаев согласен с пассажирами, что надо ввести больше автобусов на определённые маршруты, — тот же 7 или 11-й. Но тогда придётся снимать автобусы с других маршрутов, а это отразится самым негативным образом на более загруженных автобусах.

 — Жительница 7-го микрорайона Татьяна пишет, что автобус № 7 ходит через 40 минут, а утром к платформе Фирсановка подъезжает, когда электричка только что ушла. Автокомбинат не учитывает расписание электричек?

— Ничего подобного, расписание делается в основном под электрички, особенно утром. Мы едем в Крюково, смотрим расписание, подстраиваем под него наше автобусное. Но опять-таки, в нынешних условиях точное расписание соблюдать сложно. Что касается „семёрки“, тут ещё и пересечение с просьбами организаций. Вот, например, письмо от хлебозавода — пишут, когда начинается смена, просят подгадать к ней автобус. Так что нам приходится искать золотую середину — и с электричками, и с местными нуждами.

 — Ольга Вячеславовна пишет, что утром, в часы пик, 400-й приходится ждать по 20—30 минут. На большие интервалы движения жалуются также Наталья и Татьяна Иванова. Сократилось количество автобусов на линии?

— Наоборот, 400-х стало больше. Всего в августе на линии работали 150 автобусов, с сентября их стало 171. Но и пассажиров осенью прибавилось — 35—40 тысяч по рабочим дням.

 — Маргарита Вадимовна пишет, что её дочь учится в школе № 367 для детей-инвалидов в Малино. Туда ходит только 21-й автобус — редкий и переполненный, к тому же маленький. На нём же добираются учащиеся технологического колледжа.

— Весь поток пассажиров на этом маршруте укладывается в один-два часа в день, сложно добавлять автобусы. Но это маршрут социальный, поэтому с начала учебного года мы добавили второй автобус на линию; плюс третий в часы пик. Там ездят два ПАЗа и один ЛИАЗ. Недавно проверяли с утра — все дети помещаются.

 — Татьяна, жительница 5 микрорайона, спрашивает, почему 400К при движении из Москвы не сажают пассажиров по городу, в частности на остановке „Московский проспект“ — прямого маршрута между 5-м и новым городом нет. Есть аналогичные вопросы по поводу 400-го.

— Строго говоря, 400 и 400К — экспрессы, у них по правилам вообще не должно быть остановок. „Подсаживание“ на остановках при движении в Москву мы уже сами сделали, для удобства пассажиров. А что касается проезда по городу на обратном пути — валидаторы на этих маршрутах не запрограммированы на городские проездные. Льготники, конечно, могут пройти, но это, опять-таки, означает увеличение времени маршрута в пути.

 — Почему в некоторых автобусах аварийные молоточки для разбивания стёкол привинчены болтами к стене, спрашивает Александр.

— Впервые слышу о таком, но это, конечно, нарушение со стороны водителя. Почему он так сделал, объяснимо, — чтобы не украли. Надо сказать, эти молоточки пассажиры воруют часто, иногда по нескольку штук в день. Как и огнетушители, которых в автобусе два — один в салоне, другой возле водителя.

 — Виктория спрашивает, планируется ли пустить автобус в Голубое? Аналогичный вопрос о посёлке Бакеево. „В Голубое автобус ходит, а к нам нет“, — пишет читатель.

— Нет, не планируется. В Алабушево автобус ходит ещё с советских времён, так исторически сложилось. Мы направляли по поводу Голубого письмо в Департамент транспорта и „Мосгортранс“, но договориться с областью сейчас очень сложно. Проблема в разделении транспортных работ по регионам. Из посёлков в Зеленоград ходит и областной автобус, и маршрутки, а по транспортному законодательству, не могут существовать два разных маршрута, ездящие по одной схеме.

 — Татьяна Иванова сообщает, что на Ленинградском шоссе водители 400К не всегда сажают пассажиров на остановках, надо выйти на шоссе и проголосовать.

— Да, были такие факты, и водители наказаны за грубое нарушение. За последний месяц таких случаев не было — мы проверяли.

 — „Водитель отказался дать сдачу с 50 рублей, сказав, что ее нет; пришлось взять два билета, так как очень торопилась, а киоск был закрыт. На мое замечание, что надо бы иметь сдачу, ответил в грубой форме“, — пишет Тамара. Водитель ведь обязан иметь сдачу, если продаёт билеты?

— Такая проблема существует. Чтобы обеспечить водителя сдачей, каждому надо дать не менее пяти тысяч рублей, — умножаем эту сумму на 200 водителей — получаем один миллион рублей. Это, увы, нереально. С 50-ти рублей, конечно, должна быть сдача, но на практике у нас пассажиры нередко с пятитысячными купюрами входят. И требуют сдачи, хотя зачастую в нескольких метрах от остановки киоск. Недавно такой пассажир с 5-ю тысячами возле „Океана“ зашёл, водитель говорит — „нет сдачи, купите билет в киоске, я подожду“. Человек же из принципа стал доказывать, что водитель обязан дать сдачу — „должен, и всё!“. Есть ведь и такие, кто специально входят с большими купюрами. Чтобы водитель, у которого может не быть сдачи, просто „плюнул“ на ситуацию и пропустил в салон — у него расписание.

Вообще, я считаю, что водитель, продающий проездные билеты, — это глубоко неправильно. Его задача комфортно и безопасно перевозить пассажиров. Но такую услугу можно отменить только тогда, когда на каждой остановке будут стоять билетные автоматы; да и киосков должно быть больше.

 — Занимается ли автокомбинат переобучением водителей, спрашивает наш читатель. Он уточняет, что имеет категории В и С.

— Да, это делается централизованно, через „Мосгортранс“. Обучение проходит на учебно-курсовом комбинате в Москве, далее мы можем принять курсантом на зеленоградский автокомбинат. Но надо иметь в виду, что сегодня увеличилось количество желающих переобучиться на водителя автобуса, а также само время обучения. Чтобы попасть в группу, придётся ждать 3—4 месяца.

 — А у нас водители в принципе нужны?

— Немного вакансий есть, поскольку мы открываем новые маршруты.

 — Александра задаёт вопрос: „Почему водителями автобусов всё чаще становятся приезжие из бывших советских республик“? Читатель, подписавшийся Kevin, пишет, что на автокомбинате предпочтения отдают иностранным сотрудникам. Из письма понятно, что этот человек по каким-то причинам был не принят на работу в автокомбинат.

— По поводу иностранных сотрудников — неправда. У нас единственный, кстати, автобусный парк в Москве, где 80% водителей — местные жители. Остальные иногородние; есть один житель Узбекистана, с высшим образованием, хороший специалист. На основании „иногородности“ мы не отказываем, это ерунда. А если, например, человек живёт в далёкой области, как он будет выходить в рейс в половине пятого утра? — это как раз причина для отказа. Или плохая статья в трудовой книжке, профессиональные нарушения.

 — Наши читатели прислали несколько благодарностей в адрес автокомбината. Вот, например, Юрий Подгорнов пишет: „Спасибо! Проблем нет“.

— Приятно это слышать. Кстати, могу привести вам данные опроса жителей о работе автокомбината за прошлый год. Графу „Существенно улучшилось транспортное обслуживание“ отметили 17,8% опрошенных, „несколько улучшилось“ — 40,9%, „не изменилось“ — 28%, „несколько ухудшилось“ — 6%, „существенно ухудшилось“ — 5,9% . То есть более половины жителей отметили улучшение работы автокомбината. Такие опросы проводились по всем московским округам; и, надо сказать, в других картина хуже. Так что в Зеленограде, несмотря на кризис и прочие проблемы, общественный транспорт работает нормально.

Все обращения, вопросы и жалобы читателей Zelenograd.ru переданы директору филиала»Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс» А. Е. Макшанцеву.

Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран