3
В Подмосковье появятся стационарные камеры, «стреляющие в хвост» 20.05.2016 ZELENOGRAD.RU

Недавно в социальных сетях распространился список мест расположения камер, якобы, фиксирующих превышение скорости по задним номерам автомобилей, из которого следовало, что камеру, «стреляющую в хвост», поставят близ мемориального комплекса «Штыки» у въезда в Зеленоград на 40-м километре Ленинградки.

Zelenograd.ru проверил эту информацию: первые такие камеры уже вводят в эксплуатацию, но места их расположения не разглашают.

Близ Зеленограда «хвосты» не фотографируют

Как заверили в пресс-службе Центра Безопасности дорожного движения Московской области (ЦБДДМО), такие камеры на Ленинградском шоссе и вблизи города Зеленограда, не размещались. Более того «в плане работ ГКУ „ЦБДДМО“ по обустройству региональной дорожной сети системами фотовидеофиксации дополнительная установка новых комплексов или перенастройка существующих рубежей контроля на данный режим фиксации нарушений ПДД на вышеназванных участках дорожной сети в ближайшее время не предусмотрена», — говорится в официальном ответе ведомства на запрос Zelenograd.ru.

Как пояснили в пресс-службе ЦБДДМО, камеры «стреляющие в хвост» — это обычные камеры, в которые заложена такая техническая возможность. Другое дело, «включена» она или нет. Настроить камеры так, чтобы они фотографировали задние номера автомобилей, стало реальным после внедрения в их работу более современных версий компьютерных программ.

«Установить их можно не везде, а только там, где возможности дорог это позволяют. Например, в центре шоссе, имеющем по две полосы для движения в каждом направлении, или же на автодороге сбоку — тогда камера должна иметь достаточный угол видеозахвата и фиксировать нарушения по всей ширине проезжей части. В этом случае она будет видеть и задние номера удаляющегося транспорта», — рассказали специалисты.

Раньше комплексов фотовидеофиксации с такой настройкой в Подмосковье не было — были только камеры, фиксирующие нарушения в обычном режиме. Посмотреть места расположения всех 302 комплексов фотовидеофиксации на территории Московской области можно на официальном сайте ГКУ «ЦБДДМО» в разделе «Интерактивные карты«

Камеры «в секрете»

Однако теперь камеры, «стреляющие в хвост», на подмосковных дорогах появятся. 18 мая ЦБДДМО сообщил об окончании тестовой эксплуатации и подключении к региональной системе фотовидеофиксации первых трёх усовершенствованных рубежей контроля, которые позволят выявлять нарушителей ПДД по задним номерам транспортных средств.

Где именно находятся эти усовершенствованные камеры, в ЦБДДМО не разглашают, резонно замечая, что основная задача Центра — не взимание штрафов с автовладельцев, а повышение уровня безопасности дорожного движения в регионе; все камеры Подмосковья обозначены на карте, а учитывать это обстоятельство или нет — дело водителей.

Как это работает

Для эксперимента выбрали три участка подмосковных дорог с двусторонним движением, где уже были установлены по две камеры, фиксирующие нарушителей на встречном транспортном потоке. В каждом случае одну из камер перепрограммировали с тем, чтобы максимально использовать её технические ресурсы. В результате стало возможным одновременно контролировать потоки транспорта по двум направлениям, используя только один комплекс фотовидеофиксации.

При этом компьютерную программу распознавания номеров изменили таким образом, что теперь камеры стали фиксировать «хвосты» не только автомобилей, но и мотоциклов. Кроме того новые настройки позволили дополнительно отслеживать еще один вид нарушений — движение по обочине.

Таким образом, одна камера теперь может работать «за двоих», а высвободившееся оборудование установят в тех местах, где часты аварии.

Новую технологию вскоре собираются внедрить на 21-м участке подмосковной дорожной сети — этот вопрос сейчас совместно прорабатывают в региональном Минтрансе и Госавтоинспекции. А со следующего года на дорогах в области собираются установить 1055 новых комплексов видеофиксации — такой информацией поделился в интервью порталу М24 министр транспорта Московской области Михаил Олейник. Деньги на их создание, а также монтаж и установку камер даст победитель конкурса — товарищество, состоящее из компаний «МВС ГРУП» и «НПП МВС». Кроме того за счет концессионера будет создан центр обработки данных.

Больше штрафов — меньше нарушений?

Камеры «стреляющие в хвост» — не единственное новшество. Еще на шести стационарных комплексах фотовидеофиксации ввели ряд других современных технических решений, тем самым значительно улучшив качество фото-, видеоматериалов, получаемых в тёмное время суток. В итоге количество штрафов на разных тестовых участках увеличилось более чем вдвое (например, с 2 до 5 тысяч штрафов в месяц).

По словам директора ГКУ ЦБДДМО Игоря Королева, новые технологии сделают работу региональной системы фотовидеофиксации эффективнее, и позволят рациональнее использовать существующее оборудование, что повысит уровень безопасности дорожного движения в регионе.


Притормаживаете ли вы до разрешённой скорости специально перед камерой?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 294 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Торопов
20 мая 2016
"" резонно замечая, что основная задача Центра — не взимание штрафов с автовладельцев, а повышение уровня безопасности дорожного движения в регионе;""

... очаровательное гонево)
Игорь ****
20 мая 2016
Ну наконецто хрустиков прижучат! Этож какой доход будет на 160кмч за задний номер байка)))
Андрей Л*****
26 мая 2016
Поснимаем номера с байков, делофта...
У меня его сроду не было, аэродинамику портит )
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран