В новом корпусе 2301 стоит индивидуальный тепловой пункт, а каждая квартира оборудована индивидуальным счетчиком тепла. Многие зеленоградцы о таком могут только мечтать. Однако пока это приводит к переплате — за горячую воду и отопление жителям выставляли счета по тарифам поставщиков и «средним» показателям. На переписку и жалобы ушло больше года, но разобрались только с переплатой за воду. Каждая сторона этого коммунального конфликта ссылается на свои законы, которые не вполне стыкуются друг с другом.
За горячую воду жители переплатили 314 тысяч
Жителям поставляется горячая вода, которую управляющая организация «Фирма Уют» получила, подогревая холодную воду в индивидуальном тепловом пункте (ИТП). Но в платежках выставляются тарифы МОЭК, как если бы в доме было центральное отопление.
Это нарушение постановление правительства РФ №354, сообщили в Мосжилинспекции, — если управляющая компания сама производит горячую воду, используя оборудование в составе общедомового имущества, то расчет платы должен основываться только на объеме использованного коммунального ресурса. По предписанию инспекции, управляющая компания сделала перерасчет за 2014 и 2015 годы, сумма переплаты составила 314 тысяч рублей.
Батареи стали чуть тёплые, а суммы в платёжках только увеличивались
Это не единственная проблема с тарифами — жители корпуса 2301 также добиваются перерасчета за отопление.
Дом оборудован индивидуальными приборами учета тепла, они находятся в шкафу на лестничной клетке под замком, а ключ у сантехников. При этом в платежках выставлялись суммы по общедомовому прибору учета тепла (УК — теперь это компания «ДОС» — заключила договор на поставку с ООО «ТЭКЭнерго»).
Жители задумались об этом, когда батареи стали чуть теплые, а суммы в платежках только увеличивались. Они стали подавать заявки на ввод счетчиков тепла в эксплуатацию в управляющую компанию. Там принимают заявки, но принимать данные счетчиков не спешат, заявляя, что приборы должны подключить все жильцы дома (почему все, непонятно никому) и что расчет по квартирным счетчикам возможен только после их опломбировки. «ТЭКЭнерго» еще этого не сделала, и с ней ведутся переговоры.
Жилищная инспекция, в свою очередь, отвечает, как должно быть: «Ввод в эксплуатацию осуществляется управляющей компанией на основании заявки собственника». Для этого надо предоставить паспорта приборов (жильцам должны были выдать их вместе с ключами от квартир), но в управляющей компании этих документов не оказалось. Жильцы вынуждены обращаться за их восстановлением к производителю. Здесь как раз проблем нет — по заводскому номеру прибора присылают вкладыш о его первичной поверке. Но пока управляющая компания лишь «накапливает» заявления жильцов.
Роспотребнадзор на обращение собственников по поводу отказа УК рассчитывать плату за воду по счетчикам порекомендовал обратиться в суд. «Борьба и писанина», по определению жильцов дома, продолжается больше года.
Чтобы доказать свою правоту, управляющая компания и жители ссылаются на разные законы
Без общего собрания и решения большинства собственников рассчитывать плату по индивидуальным приборам учета невозможно, пояснили «Зеленоград.ру» в управляющей компании «Дос», — это противоречит постановлению правительства РФ «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».
Такое собрание уже прошло, сейчас идет очно-заочное голосование собственников, результаты должны быть в конце июля. Жильцы большинством голосов должны принять решение о внесении платы за отопление непосредственно поставщику тепла — организации «ТЭКЭнерго».
Если такого решения не будет, расчет объемов и начислений для каждого собственника остается в ведении управляющей компании. А «ТЭКЭнерго» будет производить расчет и выставление платежек на весь объем тепла, потребляемый домом — то есть, как сейчас. В корпусе 2301 около 300 квартир.
«Мы не обязаны переходить на прямые договора с поставщиком тепла, — комментируют жители, — По постановлению правительства РФ „О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах“ мы просто пишем заявку на ввод счётчиков и всё».
Подаётся заявка исполнителю (в данном случае УК) и через 15 дней после подачи заявки, прибор учёта считается введённым в эсплуатацию не зависимо от пломб и задержек исполнителя. Остаётся на основании копии заявки и отметки на ней о приёме получить право платить по приборам (с даты подачи заявки). Такое право вероятно можно продавить через Жилинспекцию (при положительном ответе может вопрос достаточно быстро решится) и/или через суд (в суде процесс может затянуться).
Им просто не хочется заморачиваться. А жилищная инспекция бездействует, как будто находится в сговоре с управляющей организацией...
И что делать в этом случае?!
Вот и получается, что на весь район, требующий всего лишь исполнения Постановления Правительства No354 управляющая организация клала с прибором, а МЖИ на жалобы собственников не реагирует или отвечает отписками. Никаких предписаний, обязывающих управляющую организацию соблюдать закон никто не выписывал...
P.S. Лично меня беспокоит ситуация с потерей моих документов на ИПУ. Заявления в ООО "ГК ДОС" (на момент, когда наш корпус находился под их управлением) результатов не принесли. Говорили, документов нет. А на просьбу ввести в строй ИПУ просто смеялись.