С 1 июля подземные парковки корпусов 848, 2037, 2039 закроют для въезда. Уже год как места в них сдают, а теперь выяснилось, что незаконно — так утверждают строители и зеленоградская администрация. Арендаторы мест в подземных парковках должны убрать свои машины, даже если срок оплаченной аренды ещё не закончился. «Зеленоград.ру» разобрался в обстоятельствах гаражного спора.
За подземные парковки борются две московские госструктуры: ГУП «Дирекция гаражного строительства» (ДГС) и казённое предприятие «Управление гражданского строительства» (УГС). Первая учреждена департаментом городского имущества, вторая — департаментом строительства. ДГС занималась строительством и реализацией «народных» гаражей. УГС строит жилье и общественные здания за счет московского бюджета. В числе построенного — корпуса 2037, 2039 и 848 с подземными парковками. Это две башни возле ледового дворца и дом с зелёной «перемычкой» на «старом» мосту.
Управление гражданского строительства через районные управы заявило фактически о рейдерском захвате парковок в этих домах. По версии строителей, ДГС передала их в эксплуатацию фирме «Строй-Паркинг» без «правоустановленных документов и согласования». Сейчас управление, действуя от имени города, оформило право собственности и право оперативного управления этими подземными гаражами и собирается продавать машиноместа через электронные аукционы. Для этого парковки надо освободить. Автовладельцев просят с 1 июля очистить помещения «вне зависимости от осуществленных платежей» и «во избежание социальной напряженности».
Дома были построены в 2013—2014 годах, после этого следовал этап ввода в эксплуатацию, оформления технических планов, постановки объектов на кадастровый учет, и только после этого происходило оформление имущественных прав. 25 мая УГС через суд потребовало освободить незаконно эксплуатирующиеся гаражные комплексы. По итогам судов и после освобождения парковок подготовят конкурсную документацию для продажи гаражей на открытых электронных аукцинах. С 1 июля гаражные комплексы будут работать только на выезд, сообщили «Зеленоград.ру» в Управлении.
Однако арбитражный суд оставил исковое заявление УГС без движения до 27 июня. Успеют ли рассмотреть дело до 1 июля, неизвестно. Сколько автовладельцев успели заключить договор с упомянутым «Строй-Паркингом», также неизвестно, — руководство фирмы недоступно для комментариев.
Учредителем компании «Строй-Паркинг», образованной летом 2014 года, является Александр Купчин. Ему же принадлежит более 20 фирм, занимающихся эксплуатацией гаражей и управлением недвижимым имуществом. В их числе «Бел-Авуар-Инвест», обслуживающая подземные гаражи в корпусах 2003 и 2008.
По словам охранников парковок, они заполнены процентов на 10. Всего в паркингах 390 машиномест, значит с июля во дворах 8 и 20 микрорайонов может прибавиться около сорока машин.
В начале года зеленоградская Госинспекция по недвижимости уличила фирму в отсутствии договора аренды помещения гаража в корпусе 2039 и составила протокол об административном правонарушении.
Не согласившись с ним, «Строй-Паркинг» обратился в суд, где представила документ — протокол заседания Штаба по вопросам проектирования и строительства гаражей-стоянок на территории г. Москвы от 30 июля 2013 года, утвержденного заммэра Москвы Маратом Хуснуллиным. Документ предписывал ДГС рассмотреть возможность эксплуатации гаражей в корпусах 2037 и 2039. В июне 2015 года дирекция заключила договор со «Строй-Паркингом» «об оказании услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию гаражного комплекса».
То есть, можно былоего охранять и содержать, но не сдавать в аренду. Госинспекция как раз говорила, что паркинг незаконно сдаётся в аренду, но суд счел эти слова бездоказательными («обстоятельства документально не подтверждены») и отменил административное постановление.
Между тем, никто не скрывает, что в этих гаражах сдаются места — вывески с названием фирмы и телефонами сняли, но можно зайти внутрь и переговорить. «Пожалуйста — 3500 рублей в месяц, договор можно заключить хоть на год», говорят на парковке корпуса 2039.