К 1 сентября московское центральное кольцо (раньше его называли МКЖД) будет полностью готово к запуску, обещает руководство столичного метрополитена. Новое кольцо станет по сути ещё одной веткой метрополитена. Жителям Зеленограда это даст новые маршруты для передвижения по Москве. Какие именно — разбирался «Зеленоград.ру».
Московское центральное кольцо — это железнодорожная кольцевая линия с 31 станцией. На ней действуют билеты и тарифы столичной подземки. На 17 станциях можно будет пересесть на линии метрополитена, на 10 — на пригородные электрички.
По кольцу будут ходить поезда «Ласточка» (ЭС2Г), знакомые пассажирам Ленинградского направления. При этом действуют все существующие тарифы по карте «Тройка», билетам «Единый» и «90 минут». По одному билету можно будет проехать в метро, потом бесплатно пересесть на второе кольцо, но только в течение 90 минут с момента первого прохода в метро через турникет. Новые методы оплаты, которые внедряют в метро, такие как бесконтактная оплата банковской картой, будут переносить и на Московское кольцо.
Второе кольцо будет работать как и остальные линии метро — с 5:30 до 1:00. Интервалы в часы пик обещают не более 6 минут, в остальное время перерывы между поездами могут составлять 11-15 минут.
Пока идет тестовая обкатка кольцевой дороги, она продлится до августа. Столичные власти рассчитывают, что запуск второго кольца разгрузит радиальные линии метро на 25%, железнодорожные вокзалы — на 10%. Ожидается, что для пассажиров новое кольцо откроют в первой декаде сентября, но точная дата пока неизвестна.
Рядом со платформой НАТИ Ленинградского направления находится станция «Николаевская» нового кольца. Но пересадки на метро здесь нет. Уехать с «Николаевской» можно только на другие станции кольца и там уже, если нужно, пересесть на метро. Через одноимённый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) можно пересесть на автобусы № 114, 123, 179, 204, 87, троллейбус № 57.
Пересадку с НАТИ на Николаевскую обещают организовать к моменту запуска движения по новому кольцу, но сам ТПУ построят только в следующем году.
Остановка НАТИ Октябрьской железной дороги сейчас одна из наименее востребованных на участке от Крюково до Москвы — здесь входит и выходит минимальное количество пассажиров. Электричка из Зеленограда едет до НАТИ 30-40 минут. Разовый билет стоит 61,5 рубль. В будний день с 6 до 9 утра из Крюково до НАТИ уходит всего пять поездов. «Ласточки» здесь не останавливаются. Изменится ли расписание, неизвестно.
Со станции метро «Войковская» можно пересаживаться на одноименную станцию нового кольца.
Пересадочный узел «Войковская» обещают построить в 2017 году. Здесь будет также пересадка на автобусы № 780, 905, Н1, 114, 179, 204, 621, 90 и троллейбусы 57, 43, 43к, 6. Построят надземный пешеходный переход от улицы Адмирала Макарова к Новопетровскому проезду над железнодорожными путями. С пешеходного перехода будут организованы выходы на обе стороны «Войковской2. Надземный пешеходный переход свяжут с ТЦ «Метрополис», откуда можно будет выйти к метро. Параллельно будет организован переход от нового кольца к метро и по улице.
Ближайшая к Волоколамскому шоссе кольцевая станция «Волоколамская» расположена далеко от станций метро. Рядом с ней можно пересесть на автобус № 88, троллейбусы № 12, 70, 82 и трамваи № 23, 30, 31, 15, 28, 6.