Выход в южном торце станции планировали сделать еще в 1940-х, а сейчас столичные власти решили разгрузить переполненную «Комсомольскую». Проектом предусмотрен дополнительный выход к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам ближе к Каланчевской улице.
Выход к двум вокзалам и пригородным поездам с кольцевой «Комсомольской» только один, а с одноименной радиальной станции быстрее выйти к Казанскому вокзалу. В часы пик на выходе возле эскалаторов скапливается очередь, к тому же много пассажиров едут с тяжелым багажом.
«Станция „Комсомольская“ одна из самых загруженных в городе, — сообщил в декабре прошлого года заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Ежедневно на расположенные здесь вокзалы приезжают десятки тысяч людей, как из Подмосковья, так и со всей России». В июле вышло распоряжение главного архитектора Москвы о начале работы над проектом планировки второго выхода с «Комсомольской». На проектирование отведено два года, так что к строительству приступят не раньше 2018 года.
Подземный вестибюль разместят в северо-западной части Комсомольской площади у Каланчевской улицы и здания московской таможни. Его соединят коридорами и эскалаторами с южным торцом кольцевой «Комсомольской» — там, где стоит бюст Ленина. Памятник из торца станции перенесут в один из пассажирских залов.
Чтобы обосновать инвестиции в этот проект, департамент строительства заказал расчет технико-экономических показателей и оценки его эффективности.
Станция «Комсомольская» Кольцевой линии метро была открыта в 1952 году. Кольцевая линия стала четвертой очередью строительства московского метрополитена. В проекте развития метро в 1946—1947 годах планировалось построить на «Комсомольской» три вестибюля с выходом, пишет Игорь Лисов в книге «Проектирование и первые очереди строительства».
[/quote]А чем он так значим?! Тем, кто ездит на электричках, этот выход ничего не даёт - все равно удобнее выходить в действующий. Удобнее будет только тем, кто в Москве приезжает по кольцевой на Комсомольскую и идет в район Каланчевской и проспекта Академика Сахарова. Но Комсомольская - это всё-таки в большей степени станция трёх вокзалов.