28
Снести нельзя реконструировать. Как живут люди в «несносимых» пятиэтажках 18 микрорайона 16.08.2016 ZELENOGRAD.RU

Неудобная планировка, маленькая кухня, нет лифта и мусоропровода — зеленоградцы уже забыли, как жилось в «хрущевках». Но в глубине современного 18 микрорайона притаились несколько пятиэтажек, которые не попали в программу массового сноса. Они прочней, чем панельные «хрущевки», но жить в них не лучше. Почему эти дома и не сносят, и не реконструируют, разбирался «Зеленоград.ру».

Десять лет разговоров о переселении

Пятиэтажки в Зеленограде сносили в рамках программы переселения жителей из ветхого жилого фонда. К так называемым «сносимым» в московском правительстве отнесли дома серий К-7, II-32, II-35, 1605-АМ, 1МГ-300. Это «хрущевки» с тонкими стенами, узкими окнами, маленькими совмещенными санузлами и прочими недостатками — последнюю снесли в Зеленограде в 2010 году. Но это далеко не все пятиэтажки, построенные в 40-70-х годах в Москве — остались панельные и кирпичные, считающиеся более прочными — несносимые серии. К таким относятся не только корпуса 1805—1810, но и пятиэтажки на улице Гоголя, в 9 микрорайоне, четырехэтажки на Заводской.

Несмотря на лучшее по сравнению с классическими «хрущёвками» качество, эти дома старые, тесные и с типичными недостататками. В кирпичных пятиэтажках 18 микрорайона нет мусоропровода, лифта, лестничные площадки очень узкие, квартиры маленькие, кухни 6 метров. Некогда жители могли оставить свои коляски и велосипеды в нежилых помещениях на первых этажах, но потом власти сдали их под офисы. Коммуникации и проводка старые и крошатся. Вентиляцию «забили», чтобы туда не проникали птицы. В подвал регулярно засыпают хлорку — видимо, чтобы отбить запах от старых труб. И так далее. Капитальный ремонт — не раньше 2030 года.

Около десяти лет назад жильцам пятиэтажек начали говорить о сносе и расселении, рассказал житель корпуса 1808. Разговоры велись в районной управе, где говорили, что появился инвестор, готовый переселить людей в новый дом в 23 микрорайоне, снести пятиэтажки в 18-м и построить там новые современные дома. Этот план большинству жителей не понравился — они не хотели ехать на окраину из удобного места с развитой инфраструктурой. Впрочем, и конкретики с инвестором не было — в управе говорили, что он ждет повышения цен на недвижимость. Так дело ничем и не закончилось.

Другой вариант властей — ждать реконструкции 19 микрорайона. Дома в 18 микрорайоне можно «подверстать» к другим пятиэтажкам и переселить в новые дома, которые построят после сноса старых на улице Заводской. Однако и реконструкция 19 микрорайона отложилась на неопределенный срок.

Из-за бесплодных разговоров о переселении люди живут в подвешенном состоянии, отметил житель пятиэтажки. Некоторые хотят сделать серьезный ремонт, но не понимают сколько простоит их дом — конкретики нет.

Между тем, город взял на себя обязательства по реновации (реконструкции) жилых домов, это закреплено в госпрограмме «Жилище». Общественный советник корпуса 1808 Алла Соколова обратилась с этими проблемами к депутату Ирине Белых. Та сделала запрос заместителю мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марату Хуснуллину. Из ответа следует, что Москомархитектура в рамках упомянутой госпрограммы прорабатывает концепцию реновации жилых кварталов с домами несносимых серий. Однако, на территорию 18 микрорайона такой проект не разрабатывался.

«Не разрабатывался, потому что зеленоградские власти не подали заявку, — комментируют жители пятиэтажек 18 микрорайона. — Даже когда стало ясно, что никакие инвесторы не собираются сносить оставшиеся пятиэтажки». Аварийными эти дома тоже не признаны, поэтому формально оснований для сноса и переселения нет.

Как из старого дома сделать конфетку

Несколько лет назад московские власти заявили о модернизации несносимых пятиэтажек — предложили надстраивать в них этажи, пристраивать балконы, лифты и увеличивать площадь квартир за счет надстроек по периметру зданий. Финансировать реконструкцию могут сами жители на условиях покупки квартир на новых этажах или инвесторы на условиях продажи этих квартир.

Один из таких экспериментов провели с кирпичным 4-этажным домом, расположенным на улице Мишина возле метро «Динамо». Здесь надстроили 4 этажа и мансарду, расширили площади старых квартир (за счет пристроек по периметру дома), устроили лифт, мусоропровод, заменили инженерные коммуникации, поменяли газ на электричество.

На новых этажах появились 30 квартир, за счет продажи которых ТСЖ намерено окупить реконструкцию. Вернее, они достались жильцам, которые профинансировали работы. Часть новых квартир они продали, некоторые пока в продаже. По данным «Мосленты», для тех, кто включился в финансирование на этапе проектирования, квадратный метр обошелся по себестоимости, которая в 2006 году составляла 31000 рублей. Те, кто присоединился к финансированию проекта на этапе окончания строительных работ, в декабре 2014-го, платили уже по рыночной цене — около 230000 за метр.

Есть и пример реконструкции пятиэтажного несносимого дома на Химкинском бульваре в Северном Тушино за счет инвестора. Здесь также надстроили 4 этажа, больше чем в два раза увеличили общую площадь жилого дома. Жителей отселили в новостройки. 80% бывшей пятиэтажки занимали двухкомнатные квартиры площадью от 42 до 44 кв. метров. На этих площадях были размещены однокомнатные квартиры по современным нормативам 18 «квадратов» на человека, сообщает столичный Стройкомплекс. Площадь кухонь в них увеличилась с 5 до 9-10 метров, гостиная перестала быть смежной с кухней, а санузлы в двух- и трехкомнатных квартирах стали раздельными. Старые балконы срезали, поставили вместо них лоджии и сделали лифты. Квартиры в обновленном доме раскупили еще во время строительства, а жильцы близлежащих домов интересовались, будут ли их жилые дома реконструировать таким же образом. Но эксперимент по реновации застройки на Химкинском бульваре заморозили.

Пока это единичные примеры. Программу реновации несносимых пятиэтажек столичные власти обещают утвердить после сноса всех «хрущевок», то есть после 2018 года.

Однако, после эксперимента на улице Мишина были разработаны методические рекомендации по реконструкции старых домов. Это должны быть жилые здания, построенные с 1950 по 1965 год, в которых не более 40 квартир, а высота не превышает пять этажей. Они также должны относиться к группе кирпичных (блочных) домов «сталинских серий» или построенных по индивидуальным проектам, с перекрытиями заводских конструкций из сборного железобетона. Дома в 18 микрорайоне под эти критерии подходят.

Зеленоградские пятиэтажки пока могут рассчитывать лишь на капремонт

Старые дома на улицах Заводская, 1-го Мая, Крупской ждут своего часа — сноса в рамках реконструкции района. Сколько его ждать неизвестно, поскольку для сноса, строительства новых домов и переселения жителей администрация ищет инвестора. Пока безуспешно, хотя решено построить в 19 микрорайоне хотя бы два дома за счет бюджета, чтобы привлечь частные деньги. Капитальный ремонт старых домов запланирован на 2027—2042 годы (уточнить даты можно на сайте фонда капремонта).

Три пятиэтажки в 9 микрорайоне — корпуса 925, 926, 927 — попадут в программу на капитального ремонта не раньше 2030 года. Крыши по этой программе будут ремонтировать в начале 2040-х. В двух пятиэтажках на улице Гоголя капитальный ремонт пройдет в этом году.

Читайте также
История поиска денег на реконструкцию старейшего микрорайона Зеленограда
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Не, ну остальные как-то же живут в своих бараках? Я вот щас тоже живу в доме, которому в следующем году 50 лет исполняется. Всем вам там здоровья и счастья, но денег нет. Просрали 12 лет нефтяного золотого дождя, ничё не сделали. Ничё вообще в стране не сделали, с 2007 года только гуляем и пируем. С недавних пор ещё вероломно и с ехидцей отжимаем территории и ракетами кидаемся во все стороны (кроме космоса). А теперь денег реально нет. И это не шуточки. А общак греть надо, поэтому воровать меньше никто из-за вас не станет.

Слава тому, в кого вы там верите, что есть интернеты. Второго совка уже не будет.
Юрий Евстифеев
17 августа 2016
И в то же время собираются строить 8 16-ти этажек возле Флейты для продажи в безработный Зеленоград (в Программе этого нет - есть общественный парк и автостоянка). Плюс элитный дом возле Черного озера. Кому-то нужны деньги. Догадываетесь кому.
Nata79 Motorina
17 августа 2016
А чем лучше девятиэтажки? Вечно воняющий мусоропровод и маленький лифт, вот и всё отличие, а в остальном - те же пятиэтажки, только на 4 этажа больше, кухни 6 метров и узкие лестницы.
Юрий Евстифеев
17 августа 2016
Все для людей. Они живут на Рублевки и им не хватает на острова, участки на Луне и Марсе.
Мнения жильцов, на которых основана статья - в стиле ворчания бабок на лавочке, недовольных всем.
Не нравятся условия проживания - надо шевелить *опой, искать другую работу, вступать в строительство, ипотеку. Не хочется рисковать, а хочется ворчать - значит сидеть в этой норе и ждать манны небесной. А так, у многих в этих домах есть другие квартиры для сдачи, да и сами эти квартиры очень ликвидны как для продажи, так и для аренды.

PS: кстати, изображение "Дом на улице Мишина 1958 года постройки после реконструкции" - не настоящее, дом нарисован.
Юрий Евстифеев
17 августа 2016
.j По себе не судите. Шевелите *опой!
Валерий Отморозов
17 августа 2016
Ну разумеется нарисован))) http://www.stroymusey.ru/reconstruction/mishina32.php?probe=set Вступайте в ипотеку граждане, правда тариф пока один "рабский". Ликвидность квартир в 925-м корпусе зашкаливает просто, дом то старый, значит проверенный, винтажный как сейчас модно говорить, почувствуй дух ушедшей эпохи. В норе сидеть не нужно, согласен, по хорошему свалить из этой "норы" нужно было еще лет 20-ть назад.
Вера Инкина
17 августа 2016
При Лужкове сносили пятиэтажки, и даже "замахивались" на фенольную серию девятиэтажек.Делали капремонт в девятиэтажках 60-х.Все потому что жена в строительном бизнесе была.При Собяке все стало же "лучше", особенно для зеленоградцев. Капремонт везде уже сделали, пятиэтажки все снесли, а те, что остались признаны "не сносимыми", плитку везде напихали как попало.Доступное метро до Зелека проложили, ездите - не хочу.В общем, полный порядок "крепкого хозяйственника".
"Все потому что жена в строительном бизнесе была."
А у теперешнего мэра жена кажется отсутствует, вот вам и результат ;)
У теперешних ни у кого жён нет. И имущества нет. И доходов одна зарплата. Спрашивается, собственно...
Валерия """
17 августа 2016
Не хотели переселяться в 23 район?
О-о...
Какой шикарный район получился! Лес, воздух, малолюдность...
Через несколько лет это буде круче МЖК.

Маленькие кухни, плохая планировка, отсутствие капремонта - всё это можно сказать о любом доме старого города, исключая новострои.

Отсутствие мусоропровода? - Так мы вроде все договорились производить сортировку и носить отсортированное в отведенные места. Так экологичнее, ага. Кто-то даже предлагал заварить существующие "рассадники".

Нет лифтов? - Так это же профилактика гиподинамии, да и те, которые есть в городе - лучше бы их не было вообще ( вспоминаем падение в 10 районе).

Говорить о развитости инфраструктуры о отдельно взятом зеленоградском микрорайоне не совсем корректно, так как такой развитой социальной структуры, как в Зелике нет ни в одном районе Москвы. Сейчас ёщё храмы достроят и будет полный фарш!
Андрей Л*****
18 августа 2016
По себе не судите. Шевелите *опой!
Две квартиры у меня есть, и не в хрущевках, могу и расслабится.
А у меня всё в аренде и своего нииичё нет. Только узелок. Могу и расслабиться.
Юрий Евстифеев
18 августа 2016
Расслабляйтесь и не забудьте вазелин.
Иван Хан
18 августа 2016
без инвестора никто никого переселять не будет!!!а те кто хочет из двушки маленькой сразу въехать в две большие пусть забудут ...халява давно закончилась !!!
Дмитрий Иванов
22 августа 2016
Лучший вариант, на мой взгляд, переселить людей в другие новостройки, а из этих пятиэтажек сделать гостиницы.
PS: кстати, изображение "Дом на улице Мишина 1958 года постройки после реконструкции" - не настоящее, дом нарисован.
Ошибаетесь! Реальный адрес ул.Мишина 32
http://stroi.mos.ru/articles/portal-stroikompleksa-moskvy-novaya-zhizn-starogo-doma
Ольга Ветерок
22 августа 2016
А чего "ошибаетесь"? Это реально 3Д модель, интересно посмотреть на реальное фото, по ссылке, кстати, тоже фото того дома нет, есть другой. Ну эт не важно.

Мусоропровод и не нужен -- рассадник вони и тараканов, кому лень выносить в контейнеры, тот и мусоропровод загадит, как во Флейте или в доме моих родителей. Лифт грузовой не плохо бы иметь, конечно, мелкий-то ни к чему, ногами надо ходить, авось и курить в подъезде перестанут... ну эт врятли.

Домики сами вроде уютные эти, в 18 районе, но кухоньки маленькие ужасно, впрочем, как в 9-этажках -- эти вообще дома убогие. Кстати, только 1808 и 09 -- до 65 включительно, 1810 вообще 72 года, 06-07 -- 1970.
Вот другое фото,его уже рисованным не назовешь.Только дного не пойму,КАК там люди во время реонструкции жили,если написано ,что она шла без расселения????У нас не дай бог ,кто перфоратор включит... а тут жизнь на стройке,да и придворовая территория на это время не оазис
http://uspehstroy.com/news/eksperimentalnaya-rekonstrukciya-doma-v-moskve-zavershitsya-v-noyabre.html

А пятиэтажки в 18ом с 9ти этажками не надо сравнивать полностью, пятиэтажки КИРПИЧНЫЕ ,а 9ти - панель.А так ,я полностью согласен - 9ти этажки это тоже самое ,что и К-7, II-32, II-35, 1605-АМ, 1МГ-300 ,только на 4 этажа выше
Ольга Ветерок
23 августа 2016
Готовый бы дом на фото посмотреть...
Я тоже вообще не представляю, как без расселения пережить такую стройку 0_о Ну, допустим, работы идут во время, когда большинство на работе, но эта пыль везде же будет, да и часто наверняка надо дома было бы присутствовать, когда рабочим в квартире что-то нужно делать... Когда у родителей ремонт дома (9-этажки) был, утепляли типа и всё такое, это жесть была, нам наш ремонт изгадили -- сломали кусок потолка навесного, обои заляпали струёй ржавчины из батареи, которые срезали, пластиковые окна под углом поставили, не перпендикулярно полу %)) Тут конечно другое, но тут ещё покруче передел же, и у кого дети мелкие тоже тяжко, животные...
не представляю, как без расселения пережить такую стройку 0_о Ну, допустим, работы идут во время, когда большинство на работе, но эта пыль везде же будет, да и часто наверняка надо дома было бы присутствовать, когда рабочим в квартире что-то нужно делать...
Вот ещё интересно: КАК выдержит кирпичная кладка этой 4х этажки,построенной без малого 60 лет назад,нагромождения бетонных плит?Грубо говоря,на старый кирпичный дом поставят такой же новый бетонный.Ей не поплохеет?!
Ольга Ветерок
23 августа 2016
Меня ещё фундамент беспокоит, если вокруг кирпича ещё можно пристроить укрепляющий каркас, то что делать под домом? Ну я не архитектор, конечно, но всё-таки инженер-конструктор, хоть и вообще не по этой части...
Врятли там закладывали двойной запас прочности...
Торопов
23 августа 2016
Мусоропровод и не нужен -- рассадник вони и тараканов, кому лень выносить в контейнеры, тот и мусоропровод загадит,
Очень интересно! Вместо того,чтобы чистить, предлагается отказываться от удобной услуги как таковой? У кого на поводу идём, в таком случае, волей-неволей?
РЖД, кстати, ( просто в качестве примера) по той же причине когда-то не хотела туалеты держать открытыми в электричках - мол засрут же! А тут речь о банальной очистке в определённые часы.
Ольга Ветерок
23 августа 2016
Я не верю, что мусоропровод реально идеально почистить... если только там газенваген устроить или жечь напалмом %))
Я не верю, что мусоропровод реально идеально почистить... если только там газенваген устроить или жечь напалмом
Напалмом это перебор.Я не знаю<к какой категории относится этот дом,но в подобной 4х этажке в Москве у меня бабушка жила и у неё ,как не странно, был мусоропровод,только он располагался не в подъезде, а на кухне .Так что в некоторых таких домах "удобство" было в каждой квартире
Делали капремонт в девятиэтажках 60-х.Все потому что жена в строительном бизнесе была.При Собяке все стало же "лучше", особенно для зеленоградцев. Капремонт везде уже сделали, пятиэтажки все снесли
УВЫ,далеко не везде сделали капремонт,кому то его не досталось - 9ти этажки 4ого,8ого,дома в 1ом
Ольга Ветерок
24 августа 2016
Igor K____ Моя бабушка жила в коммуналке сталинской в Москве, у них тоже был мусоропровод на кухне, тараканы там были размером с майского жука %))
Эльвира Титова
11 марта 2017
Я им тоже Океан не простила.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран