Зеленоградский школьник Илья Марков записал новые голосовые объявления, которые опробовали в автобусах №10 и 27, и обновил текст на табло в салонах. «Просто хочу помочь», объяснил школьник.
Информацию для пассажиров в автобусах передают или голосом, или бегущей строкой на табло, установленных в салонах. Илья услышал и увидел проблемы в этих текстах. Остановки и объявления объявляются разными голосами и на разной громкости. В основном это касается переименованных остановок — старые объявляются нормальным голосом, «новые» — «шипящим и скрипучим», пояснил «Зеленоград.ру» Марков. В самих объявлениях много информационного мусора. Например, не нужно повторять голосом текст о новых тарифах с упоминанием непонятных большинству пассажиров московских зон, А и Б, информацию о штрафах за безбилетный проезд. К тому же, в текстовых объявлениях были технические и грамматические ошибки.
В предложенной голосовой записи остались только объявления остановок и краткий текст (короче прежнего) о необходимости держаться за поручни в салоне автобуса. Новый вариант звука и текста тестировали на 10-м маршруте, сейчас его можно увидеть и услышать в нескольких автобусах №27. Илья Марков сказал, что этого его личная инициатива по договоренности с водителями автобусов. По его словам, водители, которым не нравились стандартные тексты, остались довольны, пассажиры тоже не жалуются. Пора изменить подход к информированию пассажиров, отметил Марков. Предложенный вариант может стать примером для «Мосгортранса».
В тексте на табло исправлены ошибки и добавлена информация о наличии wi-fi в салоне, стандартные «уступайте места» и «не забывайте вещи», предупреждение о террористических угрозах. Также появилась информация о достопримечательностях и важных объектах Зеленограда.
Илья Марков живет в 7 микрорайоне Зеленограда, учится в 11 классе. Ранее он сделал семь проектов по изменению схем движения на перекрестках, предложил изменить схему движения автобуса №1. Юноша проходит практику в московском Центре организации дорожного движения правительства Москвы.
В «Мосгортрансе» думают, как обновить информирование, но подходят к вопросу с другой стороны. В начале года в одном автобусе 400-го маршрута повесили монитор с разного рода информацией — данные о маршруте, тарифы и билеты на проезд в городском транспорте, московские новости, достопримечательности по пути. Пассажирам предлагалось оценить новшество через анкетирование в салонах автобусов, а также онлайн при подключении к wi-fi к автобусе. По итогам планировалось учесть мнение пассажиров и размещать на таких мониторах рекламу. В марте ГУП «Мосгортранс» официально заявил, что пассажиры оценили услугу, пилотный проект признан успешным. Что с этим будут делать дальше, непонятно. «С учетом собранной информации будет вестись обсуждение возможности реализации подобных проектов с компаниями-поставщиками инфосистем», пояснили в пресс-службе транспортного предприятия.
P.S. Могу саундтрек написать, в вечерних и ночных рейсах негромкий лаундж с латинскими мотивами зайдёт на ура. Пойду в правительство Маркова по культуре и молодёжи.
по поводу мониторов, по-моему это очередная серия выкачивания бюджетных денег. Плитку уже всем проложили, водомеры всем поставили, теперь даёшь мониторизацию каждого сарая. Архиценнейшая вещь и в автобусе и в каждом подъезде.
чтобы им окрошка была горячей, а борщ холодным и сладким...может тогда они поймут, что звук должен быть "ровный".
Слова мне понравились, а вот сама запись не очень, Левитана конечно не надо, но голос хочет слышать приятный, кураж бамбей подойдет %))
http://search.compromat.ru