Еще две недели назад столичные власти говорили об открытии «Ховрино» — конечной «зелёной» ветки метро — в начале следующего года, но теперь сроки отодвинули из-за строительства промежуточной станции «Беломорская улица».
Фактически станция «Ховрино» готова к запуску, но недавно возобновили строительство промежуточной между ней и «Речным вокзалом» станции, что отодвигает сроки ввода всего участка, сообщает портал столичного Стройкомплекса. Ранее станцию метро «Ховрино» обещали открыть в конце 2015 года, затем сроки перенесли на полгода из-за смены собственника компании — подрядчика строительства. Потом сроки ввода сдвинули на конец 2016-го из-за нехватки строителей. Конечную на верхнем участке Замоскворецкой линии станцию строят на западной стороне улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы
По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, работы на станции «Беломорская улица» возобновили по многочисленным просьбам жителей Левобережного района.
В 2014 году, когда строительство этой станции было приостановлено, мэр Сергей Собянин в интервью «Российской газете» утверждал, что это также сделано по просьбам людей: «"Посадить» эту станцию там можно лишь чуть ли не на ступеньках подъезда одного дома, рядомс которым в течение трёх лет окажется котлован. Жители возражают, говорят, у нас отсюда что до Ховрино, что до станции метро «Речной вокзал» — по километру".
Возле метро Ховрино планируют построить транспортно-пересадочный узел с пересадкой на электрички, автостанцией и перехватывающей парковкой. Проект ТПУ подразумевает связь метро с пригородной станцией Ленинградского направления под условным названием Ховрино-2. Такая платформа может появиться на перегоне Левобережная — Ховрино.
С открытием станции метро «Ховрино» возле неё будет останавливаться автобус №400 (Зеленоград — «Речной вокзал»), и, возможно, это будет конечная остановка. Из-за строительства метро 400-й экспресс в декабре прошлого года изменил маршрут. Сначала автобус поворачивал после пересечения М11 с МКАД на улицу Дыбенко, затем на Лавочкина и проезжал небольшой участок Фестивальной улицы. Затем он стал поворачивать на Зеленоградскую улицу и проезжать почти всю Фестивальную, «собирая» светофоры. Новшество объяснили пробками на улице Дыбенко, связанными со строительством метро. Пассажиры пожаловались на увеличение времени в пути. Департамент транспорта пообещал рассмотреть два варианта изменения маршрута 400-го-экспресса: вернуть прежнюю схему движения по Дыбенко и Лавочкина или пустить по почти параллельной Смольной через Левобережную. Но пока ничего не изменилось.