В четверг 25 августа рядом с ледовым дворцом «Орбита» состоялось долгожданное и торжественное открытие скейт-парка, где можно кататься на скейтбордах, роликах, самокатах и велосипедах. По случаю открытия были устроены эффектные показательные выступления, а также мастер-классы для скейтеров и роллеров. Опробовав новые фигуры, зеленоградские райдеры поделились с «Зеленоград.ру» своими впечатлениями.
«Отличный скейт-парк, здесь всё так, как и должно быть, — говорит глава клуба „Роллертаун“ Владимир Беляев. — Он не просто оправдал наши ожидания — он их во много раз превзошёл. Помнится, весной у вас на портале был опрос: „Верите ли вы, что управа может построить хороший скейт-парк?“ — тогда почти никто не верил». Из 469 проголосовавших 97% ответили «нет».
Самые серьёзные свои опасения роллеры связывали с материалом, из которого будут изготовлены фигуры. «Мы опасались, что обещанной в проекте ламинированной финской фанеры не будет, а вместо неё уложат железо, как в первом микрорайоне, — вспоминает Беляев. — Но тут именно фанера! Она куда приятнее, не гремит и сцепление с ней лучше, ведь железо гораздо более скользкое».
«На фанере удобнее кататься и падать не страшно - она намного мягче металла», — добавляет старший райдер команды Rollergrad по парковому катанию на роликах клуба «Роллертаун» Далер Баймухамедов. — Здесь все фигуры выглядят так, как должны выглядеть, это вам не крашеные железные монстры!".
Новая спортивная площадка обошлась городу в 7 миллионов рублей. Его построила компания «Федераль» из Санкт-Петербурга — фирма, имеющая собственную производственную базу и штат специалистов с многолетним опытом работы в области проектирования и строительства скейт-парков под брендом FK-Ramps. Подрядчик называет себя лидером индустрии экстремального паркостроения в России и имеет в своём портфолио более 200 реализованных проектов в разных регионах страны.
Впрочем, к работам, которые должны были начаться 1 июля и завершиться 15 августа, фирма приступила со значительным опозданием — почти на месяц. Директор «Федераля» Фёдор Тихомиров объяснил это определённой спецификой работы на госзаказе, а также необходимостью открытия ордера административно-технической инспекции, с разрешения которой выполняются все работы.
Глава компании посетовал и на плохо оформленную проектную документацию — её уточнением и исправлением пришлось заниматься прямо «на ходу». «Тем не менее, мы намерены уложиться в отведённые сроки, если не случится форс-мажора», — заверяли в «Федерале».
Уложиться не получилось, но роллеры не в претензии: «Лучше не торопиться и сделать всё как следует, — считают они. — Это ведь не на один год».
Качество строительства райдеры оценили высоко. «Можно сказать, это первый скейт-парк в Зеленограде, потому что все остальные — не более чем пародия на скейт-парк», — заявил Владимир Беляев. Намётанный глаз роллеров и скейтеров не упускает ни одной мелочи: «Асфальт на площадке качественный, — замечают они, — и хорошо, что асфальт, это лучше, чем скользкий бетон».
«Большая рампа очень радует — широкая, гладкая, не то что на Быковом болоте, — подчёркивает Далер Баймухамедов. — Та меньше, уже, к тому же там выпирает металлическая пластина — кататься неудобно и опасно. А эта отличная, гладкая, теперь можно будет проводить соревнования. Не придётся каждый раз в Москву ездить».
«У неё и верт есть! — отмечают довольные райдеры, подразумевая не стиль экстремального катания, а вертикальную часть рампы, в которой происходит отрыв на восходящей траектории. — Можно будет выполнять разные сложные трюки в свободном полёте».
Единственным неудобством роллеры сочли то обстоятельство, что разгон идёт через другие фигуры, и приходится за рампу заезжать. «Нужно ещё один контр-радиус сделать, чтоб развернуться и обратно поехать. Хорошо бы и на него тоже выделили средства», — говорят они.
Видите, когда профессионалы делают своё дело, получается так как хочется. Осталось только заменить всех проходимцев на профессионалов, и попрёт Россиюшка!