Случалось ли вам обсуждать с котом свои мечты, сомнения, мучительный выбор между привычкой и новым, между понятным прошлым и неизвестно еще каким будущим? И что он ответил? А один кот уговорил своего хозяина не жениться. Одиночество прекрасней.
Театры ставят пьесу Патрика Бессона «Диалог животных» нередко и трактуют по-разному. В ней два героя — Морис и его кот Боб. В спектакле по пьесе Бессона, поставленном в «Ведогонь-театре» режиссером Михаилом Егоровым, их играют Дмитрий Лямочкин и Вячеслав Семеин. Образ невидимой женщины, на которой задумал жениться Морис, и о которой он рассказывает Бобу, на сцене воплотили Елена Шкурпело и Зоя Даниловская. Это воплощение женщины как лирического персонажа — предсказуемой и совершенно непонятной, ласковой и скандальной, болтливой и утешающей. Интересная режиссерская находка: текст Бессона перемежается историями из жизни, которые рассказывают женщины, пока мужчины спят — или делают вид, что спят.
Это невыдуманные истории -— о детстве, любви, людях, о смешном и трогательном, — которые актрисы рассказывают одновременно, получается такой синхронный монолог. Причем каждый раз истории разные, это импровизация. В спектакле также использованы отрывки из пьес-монологов Жана Кокто, органично вписывающиеся в действие.
Звонить или не звонить новой возлюбленной? С одной стороны, любовь, с другой — я уже привык один. Кот в этом спектакле, в сущности, второе «я», внутренний голос своего хозяина, его привычка и натура. Декорации не меняются: на сцене огромная кровать, в которой дремлют, ругаются, спорят, вспоминают, мечтают, рассказывают сказки. От одиночества можно получать удовольствие, это извечный рефрен жизни, как писал Ремарк. А может, всё это приснилось?..
Следующий показ спектакля «Кот/ код одиночества» состоится 15 октября. Еще одна премьера нового сезона «Ведогонь-театра» — спектакль «Аромат танго», который можно увидеть 29 и 30 сентября.
Юлия Кравченко