«Ашан Ритейл Россия» — российское подразделение французского Auchan Holding — объединила гипермаркеты «Ашан» и супермаркеты «Атак» всего год назад. До этого «Атак» работал отдельно от российского офиса Auchan и подчинялся напрямую одноименной французской компании. В течение полутора лет компания переименует 180 супермаркетов «Атак» в «Ашан», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на президента «Ашан ритейл Россия» Жан-Пьера Жермена. В этих магазинах компания сменит ассортимент, сделав упор на категорию «фреш»: овощи, фрукты, свежая выпечка. Бренд «Ашан» силен, поэтому компания решила объединить каналы продаж под этим брендом и сконцентрироваться на его ценности, объяснил Жермен. Переформатирование супермаркетов обойдется ритейлеру в 1 миллиард рублей.
Марка «Атак» сохранилась только в России — все работавшие под этим брендом европейские магазины переименованы в Simply Market.
Сети супермаркетов вынуждены трансформировать бизнес, повышая ценовую конкурентоспособность, улучшая предложение свежих продуктов, расширяя ассортимент собственной кулинарии и развивая онлайн-продажи и доставку, указывает
Два года назад началась трансформация сети «Перекресток» (входит в X5 Retail Group вместе с «Пятерочкой» и «Каруселью») с упором на свежую продукцию и более конкурентные цены. Программа еще не завершена, но уже можно сказать, что она оказалась успешной, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В среднем в каждый супермаркет инвестировано более 50 млн рублей, а рост сопоставимых продаж в обновленных супермаркетах составил до 20%. Пять лет назад Х5 провела ребрендинг магазинов «Копейка», назвав их «Пятерочками» и «Перекрестками».
Бренд «Ашан» ассоциируется с большим гипермаркетом низких цен, где свежесть не ключевая компетенция, а доля собственной кулинарии одна из самых низких среди федеральных сетей гипермаркетов (2,5% против 4,5-5% у «Ленты» и «О'кей»), замечает Бурмистров, поэтому трансформация «Атака» в «Ашан» рискованна.
В Зеленограде магазины «Атак» работают во 2, 3 и 18 микрорайонах. Рядом с округом открыты два «Ашана» — в Андреевке и ТРК «Зеленопарк» на 37 километре Ленинградского шоссе.
Что касается Атака, он скатился до простенькой забегаловки. Зачем же его именовать одинаково с Ашаном?
Магазин одной сети, например Monoprix в разных округах Парижа, будет производить разное впечатление.
В благополучных районах можно порадоваться умеренности цен при удовлетворительном качестве. А в районах с криминальными жителями вас будет раздражать их копание в ящиках винограда и расковыривание хурмы грязным ногтем в поисках коричневого экземпляра, набирание картофеля поштучно с разглядыванием каждой картофелины на свет, недобрый запах и толчея с тележками. Вам будет не нравиться, если кто-то сто раз нажмет на брюшко каждой селедке и выберет ту, что с икрой. Плохо, когда лезут в контейнер с печеньем без перчатки, набирают творожных сырков 10 штук, перемнут, согреют в ладонях, а потом 7 штук возвращают на полку.
Но это проблемы не Ашана, а жителей.
При воспоминании Андреевского Реала можно также упомянуть свежесть соседки Мари-Иванны четверть века назад. Особенно душевны видения про те тележки, полные до краев, на нынешнюю тыс.рублей.
Соблюдение правил "французами" не лучшее. Но далеко не безобразное. Если возьмут под контроль выпечку багетов, будут наказывать за подсыпание в муку опилок и костной муки для хруста корочки - отдельное спасибо.
Кстати цены у нас немного завышены - баварское пиво беру 0,6-0,8 за банку, пармезан 12, вино хорошее 5. Тут недавно разбирал запасники и обнаружил вино 10 летней выдержки с Гарды. На той неделе летел в багаже 20кг сыра и др еды всякой. Таможенники там мне так посочувствовали, говорю да возим баулы с едой...
здесь один непотреб продают... зачем мне покупать тед де муан в Азбуке за 60 если я там покупаю по 20.
Эх, Алексей, не участвовал тройку лет назад в наших с Игорем Ивановым баттлах на тему вина и конъяка! А ведь там настоящие знатоки схлестывались :)