Зеленоградский театр, как и все остальные государственные, должен проходить независимую оценку качества своей деятельности. Для этого на первом этапе проводится электронный опрос. Много времени он не займет, а по итогам могут быть приняты важные решения, касающиеся будущего театра.
Ответить на вопросы департамента культуры о «Ведогонь-театре»
Это всего девять вопросов. Касаются они не постановок, игры актеров или работы режиссеров, а «потребительских свойств» театра как учреждения. В частности, спрашивают об удовлетворенности информированием о спектаклях, транспортной и пешеходной доступностью театра, комфортности кресел, доброжелательности и вежливости сотрудников театра и даже об удобстве электронных сервисов, предоставляемых учреждением посетителям. Это стандартные вопросы, такие же задаются, например, при оценке работы московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко или театра зверей «Уголок дедушки Дурова».
На основе такого изучения мнения «получателей услуг» (это официальный термин) формируется рейтинг культурного учреждения. Этим занимается департамент культуры и общественный совет при нем. Оценка качества услуг культурной организации — одновременно критерий эффективности её деятельности. Рейтинги публикуются на портале государственных учреждений.
Эта система оценки появилась в государственном масштабе относительно недавно и регламентируется рядом распоряжений и приказов Минкульта и Депкульта. Формально независимая оценка призвана улучшить работу, совершенствовать инфраструктуру в сфере культуры. Фактически «наверху» по итогам онлайн-опроса могут принять какие-то финансовые или управленческие решения в адрес театра, библиотеки или культурного центра.