Илья Марков, проходящий стажировку в московском Центре организации дорожного движения, представил свой вариант схемы зеленоградских автобусов — как альтернативу существующей и устаревшей. Оставляйте свои предложения и замечания.
Сейчас на зеленоградских остановках висит схема двухлетней давности. Старая схема изначально была неинформативной, прежде всего, из-за мелких надписей, рассказал Zelenograd.ru Илья Марков. Плюс, слишком крупные линии, неправильная геометрия ненужная информация — например, список остановок по алфавиту, список автобусов и время их работы. Время работы можно посмотреть и на остановках или разместить на табло, считает Марков. К тому же размер схемы не позволял вешать её в салонах автобусов, только на остановках.
На предложенной схеме объединены в одну линию несколько дублирующих друг друга — процентов на 70 — маршрутов. «Постарался сделать красиво и с правильной геометрией», — сказал Марков и отметил, что схема еще будет дорабатываться. Автор проекта ждет предложений и замечаний — оставляйте их в комментариях.
Сейчас департамент транспорта постоянно отслеживает количество пассажиров на общественном транспорте, поэтому решения об изменении или отмене того или иного маршрута принимаются достаточно быстро. Существующая бумажная схема автобусов стала некорректной уже через несколько месяцев после того, как её повесили на остановках. В 2015 году были изменены маршруты автобусов №28, 14, 15, 400Э, отменили 6-й и 13-й, 7-й и 18-й отдали областному перевозчику, появился 25-й и 27-й маршрут. На автобусах №32, 400К и 25 появились новые остановки. «Тройку» разделили на два маршрута - до Западной и Алабушево. В этом году назначили дополнительные остановки 32-му автобусу, изменились названия трех остановок, убрали одну остановку 14-го автобуса
Схемы будут читать не только люди с хорошим зрением, но и с плохим, не только молодые, но и пенсионеры. Можно сделать удобно для всех?
Надо заново проложить все маршруты с главным критерием - скоростью перемещения из спальных районов города в промзоны (для работающих в Зеленограде) и пункты пересадок на транспорт до Москвы (для работающих в Москве). И отдельно социальный маршрут, между пятерочками, поликлиниками и собесом.
Не факт, что сам нарисовал, но помощники у школьника грамотные.
Мальчик, конечно, ангажированный. Без мыла под крыло Константину вписывается, хочет вместе с ним решать городскую задачу - вселять дорожный оптимизм в пешеходов и тех, кто на костылях и на колесах.
1. На остановке "15 микрорайон" вообще не останавливаются никакие автобусы, следующие от "Михайловского пруда" - проезжают мимо.
2. "М. Пятницкое шоссе" - не является конечной для маршрутов №400т и №400к.
3. Между остановками "Московский проспект" и "Ведогонь-театр" маршрут №12 при следовании в сторону последней имеет остановку "7-й торговый центр", называемую "Московским проспектом" для остальных маршрутов.
Добавляем ещё, если кто что обнаружил.
Основная расширенная схема должна висеть на остановке и занимать всю стеклянную боковину, где обычно изображают рекламу кур по 100 рублей и модных журналов.
Сами остановки должны быть функциональными и максимально отвечать на вопросы.
Легенды нет, догадываться о назначении всего этого приходится самому.
В целом, для школьника, пожалуй, неплохо.
Это ни разу не схема, а какой-то косинус основных углов в инженерном чертеже :)
Лично у меня любой user manual, требующий взгляда или изучения более двадцати секунд идёт в сад. И зачем вешать в автобусы эти сложносочиненные простыни? Достаточно перечня остановочных пунктов данного маршрута, да и то спорно при наличии голосового информатора. Если только продублировать.
А вообще нет ничего гениальнее схем московского метро!