21
Зеленоградский школьник нарисовал новую схему автобусных маршрутов 14.10.2016 ZELENOGRAD.RU

Илья Марков, проходящий стажировку в московском Центре организации дорожного движения, представил свой вариант схемы зеленоградских автобусов — как альтернативу существующей и устаревшей. Оставляйте свои предложения и замечания.

Сейчас на зеленоградских остановках висит схема двухлетней давности. Старая схема изначально была неинформативной, прежде всего, из-за мелких надписей, рассказал Zelenograd.ru Илья Марков. Плюс, слишком крупные линии, неправильная геометрия ненужная информация — например, список остановок по алфавиту, список автобусов и время их работы. Время работы можно посмотреть и на остановках или разместить на табло, считает Марков. К тому же размер схемы не позволял вешать её в салонах автобусов, только на остановках.

На предложенной схеме объединены в одну линию несколько дублирующих друг друга — процентов на 70 — маршрутов. «Постарался сделать красиво и с правильной геометрией», — сказал Марков и отметил, что схема еще будет дорабатываться. Автор проекта ждет предложений и замечаний — оставляйте их в комментариях.

Сейчас департамент транспорта постоянно отслеживает количество пассажиров на общественном транспорте, поэтому решения об изменении или отмене того или иного маршрута принимаются достаточно быстро. Существующая бумажная схема автобусов стала некорректной уже через несколько месяцев после того, как её повесили на остановках. В 2015 году были изменены маршруты автобусов №28, 14, 15, 400Э, отменили 6-й и 13-й, 7-й и 18-й отдали областному перевозчику, появился 25-й и 27-й маршрут. На автобусах №32, 400К и 25 появились новые остановки. «Тройку» разделили на два маршрута - до Западной и Алабушево. В этом году назначили дополнительные остановки 32-му автобусу, изменились названия трех остановок, убрали одну остановку 14-го автобуса

Нравится ли вам схема автобусных маршрутов от Ильи Маркова?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 303 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Андрей Л*****
14 октября 2016
Кстати, картинка выложена в очень правильном размере. Примерно так она будет выглядеть, если повесить ее сзади кабины водителя и смотреть на нее с середины салона (кстати, школьник врет, старая схема так и висела, видел собственными глазами). На той схеме я мог что-то различить, на этой - нифига.
Застрельщик Иванович
14 октября 2016
А этот школьник все никак не уймется. Не возьмут тебя в Антоновичи.
Фрези Грант
14 октября 2016
Очень жаль, что нельзя посмотреть схему поближе, поэтому не понятно за что голосовать.
Алексей Гнатовский
14 октября 2016
а вы на ссылку пробовали нажимать?
Оксана Пучинина
14 октября 2016
Как раз толщина линий на старой схеме была преимуществом. Когда тонко и мелко, плохо видно. Впечатление такое же, как от информации на упаковках с продуктами, где информацию намеренно пишут таким шрифтом, что или с крупной лупой или никак. И не стоит размещать рядом одинаковые цвета (две голубых линии на Центральном проспекте, например) для разных маршрутов. Можно легко запутаться.
Схемы будут читать не только люди с хорошим зрением, но и с плохим, не только молодые, но и пенсионеры. Можно сделать удобно для всех?
Alex Fergusson
14 октября 2016
Ну отличная схема, хоть понятно стало. Я лет 10 уж не знаю как автобусы ходят. Единичка из четырнадцатого ходит - офигеть.
Лучше не схему существующих маршрутов разрабатывать, а новые маршруты. Нынешние маршруты разработаны какими-то ветеранами броуновского движения, петляют так, что пешком получается быстрее. А мосгортранс с префектурой только и делают, что добавляют новые петли.
Надо заново проложить все маршруты с главным критерием - скоростью перемещения из спальных районов города в промзоны (для работающих в Зеленограде) и пункты пересадок на транспорт до Москвы (для работающих в Москве). И отдельно социальный маршрут, между пятерочками, поликлиниками и собесом.
нейман ольга
14 октября 2016
А схема хорошая, толковая.

Не факт, что сам нарисовал, но помощники у школьника грамотные.
Мальчик, конечно, ангажированный. Без мыла под крыло Константину вписывается, хочет вместе с ним решать городскую задачу - вселять дорожный оптимизм в пешеходов и тех, кто на костылях и на колесах.
ЖК-экран с тач-скрином это наверное дико великое колдунство для города микроэлектроники, я понимаю.
Андрей Л*****
15 октября 2016
ЖК-экран с тач-скрином это наверное дико великое колдунство для города микроэлектроники, я понимаю.
Да и схема маршрутов тоже перебор, надобно икону вешать в салоне, глядишь пожилые пассажиры падать перестанут. Вешают же в машины, вместо подушки безопасности. В результате аварии такая благодать получается, если достаешь лбом до торпеды, то на этом лбу появляется нерукотворный лик.
Антон Рыжов
15 октября 2016
Ошибки:
1. На остановке "15 микрорайон" вообще не останавливаются никакие автобусы, следующие от "Михайловского пруда" - проезжают мимо.
2. "М. Пятницкое шоссе" - не является конечной для маршрутов №400т и №400к.
3. Между остановками "Московский проспект" и "Ведогонь-театр" маршрут №12 при следовании в сторону последней имеет остановку "7-й торговый центр", называемую "Московским проспектом" для остальных маршрутов.
Добавляем ещё, если кто что обнаружил.
советую Илье прочитать про цветомнемонику (кроме дальтоников, оказывается у многих людей цветовосприятие схем иное) Артемия Лебедева - он доступным языком раскрыл многие сложности.
кстати, ни эта схема Илья, ни текущая, никуда не годятся. Просто потому, что они мелкие и плотные, а вешаются на стекло позади водителя, до которого пассажирам 1,5-2 метра. В результате ее ценность нулевая.
нейман ольга
17 октября 2016
кстати, ни эта схема Илья, ни текущая, никуда не годятся. Просто потому, что они мелкие и плотные, а вешаются на стекло позади водителя, до которого пассажирам 1,5-2 метра. В результате ее ценность нулевая.
Наверное, схема не должна висеть "позади водителя". Или в центральном проеме на стекло, где топчутся стоящие пассажиры, или - только фрагмент схемы, описывающий данный маршрут.

Основная расширенная схема должна висеть на остановке и занимать всю стеклянную боковину, где обычно изображают рекламу кур по 100 рублей и модных журналов.
Сами остановки должны быть функциональными и максимально отвечать на вопросы.
увы, реальность и "должно быть" редко идут в одну ногу.
Андрей М
17 октября 2016
Линии то толстые, то тонкие. Один цвет для разных маршрутов. На некоторых конечных нарисованы закорючки, на некоторых - нет. А там, где нарисованы, - они разные: уголком и с закруглением.
Легенды нет, догадываться о назначении всего этого приходится самому.

В целом, для школьника, пожалуй, неплохо.
А нужна ли вообще эта схема? Есть яндекс - транспорт - пишешь откуда и пишешь куда - тебе все варианты предлагают, включая время в пути с учетом пробок - там же можно отследить прибытие транспорта на остановку и выйти прямо к прибытию, ну чтобы не мерзнуть на улице. На крайняк (резервным) предлагаю внедрить проверенный годами способ: Просто спросить у пассажиров как проехать?!))) Школьник прямо прет в закрытый клуб Антоновича!))) Схема не понравилась - цвета сливаются - какие-то закорючки - пока не в восторге. Где региональные автобусы Истра, голубое, менделеево и т.п. на них вполне себе по Зелику перемещаться можно. Поддержу мнение, что хорошо бы попробовать оптимизировать маршруты - пестрит в глазах от изощеренности некоторых маршрутов. Кроме того автовокзал обещанный в новом городе - когда будет - там остановки уже реально не вмещают людей в час пик. Подмосковные вообще крутятся на пятачке в 10 метров. К хренам снимать брусчатку и расширяться за счет площади - ибо больше расширятся некуда - потому что кто-то санкционировал постройку торгового у перона и стоянку возвел свежепостроенную. Можно было бы перенести часть остановок на сторону ТК Зеленоградский - но там тот же непонятно кто возвел нам информационный центр, который который год простаивает с табличкой аренда. Реально кстати удобное место было бы - там народу много выходит и светофор сейчас длинный. Работать есть куда.
Бесаме Мучо
18 октября 2016
Есть яндекс - транспорт
Яндекс-транспорт? Не все у нас ещё смартфон-маньяки.
Андрей Л*****
18 октября 2016
Яндекс-транспорт? Не все у нас ещё смартфон-маньяки.
И это очень хорошо, особенно когда на 400 едешь, смотришь, как народ в него набивается и тихонько ржешь, потому что видишь в приложении, что второй через пару минут подъедет. Тупите дальше.
Станислав Фокин
23 октября 2016
Вот и докатились, школьники схемы рисуют, согласовывают с людьми. А зачем тогда все эти департаменты транспорта, чем занимаются в Мосгортрансе? Наверное бюджет планируют и рапределяют.
Валерия """
27 октября 2016
Серьезно?

Это ни разу не схема, а какой-то косинус основных углов в инженерном чертеже :)
Лично у меня любой user manual, требующий взгляда или изучения более двадцати секунд идёт в сад. И зачем вешать в автобусы эти сложносочиненные простыни? Достаточно перечня остановочных пунктов данного маршрута, да и то спорно при наличии голосового информатора. Если только продублировать.

А вообще нет ничего гениальнее схем московского метро!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран