«Перекресток» анонсировал запуск онлайн-продаж в начале 2017 года 06.11.2016 ZELENOGRAD.RU

Торговая сеть «Перекрёсток» намерена запустить свой интернет-магазин в начале следующего года. Об этом со ссылкой на гендиректора сети Владимира Сорокина сообщил «Интерфакс» — сайт и супермаркет, на базе которого начнутся онлайн-продажи, уже готовы. «Мы запускаем онлайн-бизнес, у нас большие ожидания по этому поводу», — сказал Сорокин.

После внутреннего теста онлайн-магазина среди своих сотрудников «Перекресток» планирует вывести проект на рынок сначала в Москве. Точной даты запуска пока не называют.

Эксперименты с интернетом

Опыт с онлайн-продажами у X5 Retail Group, куда входят сети «Перекрёсток», «Карусель» и «Пятёрочка», уже был. Так в 2012 году появился онлайн-магазин Е5, продававший через интернет непродовольственные товары: электронику, бытовую химию, книги. Но оказалось, эта модель лучше работает в формате отдельной компании, поскольку она не имеет отношения к основному ассортименту сети.

Вся привязка этого онлайн-магазина к «Перекрёсткам» состояла в том, что они служили пунктами выдачи товаров Е5. «Предполагалось, что человек придёт забрать свою книгу и заодно купит хлеб. Но это оказалось неверным расчётом», — так объяснили в Х5 причины неудачи с Е5. В конце 2014 года проект был закрыт, поскольку инвестора под него не нашлось.

В августе прошлого года холдинг заявил о намерении запустить пилотный проект онлайн-магазина продуктов в конце 2015 года. Глава группы компании Стефан Дюшарм тогда отметил, что магазины «Перекрёсток» являются наиболее удобной базой для реализации этой идеи.

«Мы видим, что люди готовы заказывать еду онлайн. В Англии большую часть заказов составляют именно продукты. Из наших сетей наиболее подходящее позиционирование для такого проекта у „Перекрёстка“ — люди готовы заказать онлайн именно его матрицу, — рассказал он. — Мы хотим помочь покупателю, у которого мало времени, который работает до полуночи, и доставить ему ассортимент нашего магазина домой».

«Окей», «Магнит» и «Утконос» — кто еще привозит продукты в Зеленоград?

Крупнейший российский продуктовый ритейлер «Магнит» в тестовом режиме запустил собственный интернет-магазин и доставку продуктов на дом в декабре 2015 года. Тестирование началось в закрытом режиме в Краснодаре, в нём участвовало примерно 100 сотрудников «Магнита». Решение о полноценном запуске проекта компания намеревалась принять не ранее середины 2016 года, сообщала газета «Ведомости», однако оно, по-видимому, до сих пор не принято.

«К сожалению, на данном этапе заказать товары в „Магните“ с доставкой на дом невозможно», — сообщили Zelenograd.ru на горячей линии «Магнита».

С начала 2015 года в России работает торговая площадка с доставкой на дом продуктов сети магазинов «Окей». Но и там заказать продукты на дом зеленоградцы не могут. «Мы пока не расширились до Зеленограда, — ответил оператор горячей линии этой сети. — Скорее всего, это потребует открытия нового интернет-магазина (новой точки), но пока информации о таких планах нет».

Привезти продукты на дом покупателям из Зеленограда готов онлайн-гипермаркет «Утконос» при минимальной сумме заказа 2000 рублей. Стоимость доставки при этом варьируется от 0 до 349 рублей и зависит от времени суток, дня недели, области доставки, текущих акций и стоимости корзины.

Онлайн-торговля не выгодна, но перспективна

Именно с «Утконосом» у Зеленограда уже связана десятилетняя история онлайн-покупки продуктов. Идея создания продуктовой торговой сети «Утконос» принадлежала двум зеленоградцам, в прошлом — инженерам-электронщикам. Они впервые объединили и автоматизировали складской учёт и магазинную продажу, поэтому совокупные издержки на транспорт, обработку товара на складе и зарплаты сотрудников были ниже, чем в других торговых системах.

Первый «Утконос» открылся в 2006 году, но с 2010 года у торговой сети начались трудности, приведшие в 2013 году к окончательному закрытию стационарных точек в Зеленограде «в связи с неэффективностью торговли». В ходе опроса, проведенного среди читателей Zelenograd.ru, 76% респондентов ответили, что пользовались услугами магазинов «Утокнос».

Тему востребованности и прибыльности онлайн-продаж продуктов питания исследовали недавно «Ведомости». «Розничные сети продолжают инвестировать в новые технологии. Но могут ли они получать прибыль от онлайновой торговли продуктами питания? Новость плохая — пока ни один из крупных ритейлеров мира на этом не зарабатывает», — пишет издание, имея в виду не только российские магазины. Что касается России, то в 2015 году на интернет приходилось лишь 0,2% общего розничного оборота.

Тем не менее, через интернет продукты заказывает самая интересная аудитория — молодые и активные, а любой сети хочется, чтобы такие люди оставались с ней, как считает эксперт «Ведомостей» по рынку розничной торговли Bain & Company. Будущее — за новыми технологиями управления онлайн-торговлей, методиками снижения затрат и сроков доставки, например, с использованием для этого дронов.

А у вас есть опыт покупки продуктов онлайн?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 227 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран