9 ноября 2006 года зеленоградский «Ведогонь-театр» показал исторический спектакль, впоследствии получивший признание зрителей и театральной общественности. Тема власти и народа, насилия и прощения, прошлого и производного от него настоящего остается актуальной.
«Царь Федор Иоаннович» — центральная часть исторической трилогии Алексея Толстого: политическая борьба конца XVI века после смерти Ивана Грозного, преддверие гражданской войны, Смутное время. Из-за цензурных запретов пьеса была поставлена лишь через 30 лет после опубликования и вовсе не императорскими театрами. В наше время российские театры, в том числе ведущие московские, часто играли пьесу. Но у «Ведогонь-театра» не было (и сейчас нет) возможности показать на скромной сцене большое пространство — Красную площадь или мост через Яузу. Малыми и выразительными средствами приглашенный для постановки известный театральный режиссер Александр Кузин и главный художник «Ведогоня» Кирилл Данилов воссоздали пространство истории. В интервью Zelenograd.ru Кузин признался, что не ожидал столь успешной судьбы спектакля. «Это совпадение, которое, мне кажется, бывает раз в жизни, — сказал режиссёр. — Артистов много, а ролей, которые делают из артиста актёрскую личность — намного меньше. «Царь Фёдор», конечно, попал интонационно в нынешний исторический момент, прозвучал современно, но главное не в этом, а в актёрском совпадении. Есть Гамлет — есть спектакль, говорят в театре. «Царь Фёдор» появился, потому что есть артист, который может сыграть Фёдора — Павел Курочкин. Если спектакль не подтверждён творчески, а лишь «попадает в струю» — это компромисс, который сразу виден на сцене.
«Павел Курочкин потрясающ в роли этого человеколюбца, и я понимаю, почему он увенчан за эту роль гирляндой лавров на разных театральных конкурсах, — писал Лев Аннинский в журнале „Театральная жизнь“. — Не только потому, что степень искренности поразительна, и психологические положения отыграны с безукоризненной опознаваемостью. Как раз в этой опознаваемости есть и некоторый риск, ибо каковы предшественники! Смоктуновский, Марцевич! Но партитура Курочкина уникальна и убедительна не только сама по себе, но и потому, что филигранно вписана в общую ауру спектакля, а аура жгуче современна: дышит героической невменяемостью и смутной дурью».
Другую центральную роль — Бориса Годунова — исполнял Петр Васильев, скончавшийся два года назад. В его интерпретации Годунов был опытным, непроницаемым, осторожным, но твердым государственником, и Васильев прекрасно играл всё это не столько словами, сколько «говорящими» паузами. После смерти актера эту роль в спектакле играет Алексей Ермаков. «Федор Иоаннович» — наверное, самый массовый спектакль «Ведогоня», в нем заняты около двадцати актеров. В их числе единственный в театре народный артист России Виталий Стужев, исполняющий роль Луп-Клешнина.