Все станции Московского центрального кольца (МЦК) готовы принимать пассажиров — в эксплуатацию введена 31 станция. Последней стала платформа «Панфиловская», открытая 8 ноября.
Теперь с остановочных пунктов МЦК пассажиры могут пересаживаться на 14 станций Московского метрополитена и на шесть остановок радиальных железнодорожных направлений.
Для зеленоградцев наиболее актуальны переход от станции «Лихоборы» (бывшая «Николаевская») к платформе НАТИ и с «Балтийской» на «Войковскую». К станциям приближены остановки наземного транспорта. На платформе НАТИ должны останавливаться все электрички, идущие через или от станции Крюково, кроме «Ласточек».
Новая кольцевая транспортная артерия считается ещё одной столичной линией метрополитена — проезд стоит столько же, сколько в метро, пересадка на станции «подземки» бесплатная, для оплаты принимаются билeты «90 минyт», «Eдиный» и кapта «Tpoйкa». Пpи пepecaдкe нa cтaнцию мeтpo и oбpaтнo билeт нyжнo coxpaнить — oн пoтpeбyeтcя для вxoдa. Koличecтвo пepecaдoк при oднoй пoeздкe нe oгpaничeнo, но поездку и пересадку надо успеть совершить за 90 минут.
Большинство станций МЦК — 26 из 31 — открылись 10 сентября, остальные, как обещали запустить до конца года — и выполнили обещание уже в ноябре. Первый месяц по новому кольцу можно было кататься бесплатно.
С середины ноября по МЦК начнут курсировать поезда «Ласточки» с более просторными вагонами и верхними поручнями. Интервал движения таких электричек составит не больше 6 минут в час пик, в другие часы — около 12 минут. Полный круг МЦК «Ласточка» будет проезжать за 75 минут. До конца года на МЦК появится до девяти таких составов.
Следующий этап обустройства МЦК продлится до 2018 года — «будет постепенно улучшаться связь станций МЦК со станциями метрополитена, радиальными линиями железной дороги и наземным городским транспортом», рассказал Собянин в интервью «Российской газете». Это означает строительство транспортно-пересадочных узлов.