6
Житель 11 микрорайона оставил без отопления соседей. Что делать — практика «Жилищников» 18.11.2016 ZELENOGRAD.RU

С жалобой на холодные батареи и требованием решить вопрос с отоплением в подъезде №8 корпуса 1106 обратилась в префектуру жительница этого дома. По её словам, проблемы с отоплением тянутся с прошлого года, из управы приходят отписки, а управляющая компания бездействует.

«По стояку вашей квартиры […] в одной из квартир выявлено нарушение проектного состояния системы центрального отопления (установлены краны на перемычках подводок к приборам центрального отопления, относящихся к общим
домовым коммуникациям)», — ответила префектура по результатам проверки, которую провёл «Жилищник» района Силино.

Собственнику отправили уведомление о необходимости привести систему отопления в квартире в проектное состояние — то есть, вернуть соседям отопление. Но в телефонном разговоре он отказался это сделать добровольно, как сообщила префектура. Сейчас управляющая компания готовит иск в суд.

Подобные проблемы периодически возникают в разных частях Зеленограда, как рассказали Zelenograd.ru в районных «Жилищниках». И ответили на вопросы — какова вероятность выиграть дело «о холодной батарее» и как выполняется решение суда на практике, если собственник не желает его выполнять.

«Дело, скорее всего, будет выиграно в суде»

Насколько часты жалобы на подобные ситуации в «Жилищнике» района Силино сказать затруднились — такой статистики там не ведут. В судебном производстве нет других аналогичных дел, где эта управляющая компания выступала бы в качестве истца, как заверила Zelenograd.ru начальник юридического отдела «Жилищника».

В истори из корпуса 1106, по мнению специалиста, исковые требования являются обоснованными, и дело, скорее всего, будет выиграно в суде — нарушителя обяжут привести отопительную систему в должный вид.

Если ответчик и в этом случае откажется устранять нарушения, решение суда будет исполнено в принудительном порядке. «По решению суда, вступившему в законную силу, будет выдан исполнительный лист, и с помощью судебных приставов его приведут в исполнение», — пояснили в «Жилищнике» Силино.

«Обычно до суда не доходит»

«Я полтора года принимаю обращения граждан и впервые слышу о ситуации, когда собственник квартиры перекрыл отопление по всему стояку и отказался его включить», — удивилась вопросу Zelenograd.ru сотрудница «Жилищника» района Старое Крюково.

Однако, теплотехник того же «Жилищника» поделился другими наблюдениями: «Проблемы с перекрытыми кранами и, как следствие, с холодными батареями выше по стояку, периодически случаются». По словам специалиста, обычно таким жильцам удаётся объяснить, что они портят жизнь всем соседям, после чего циркуляция воды в системе восстанавливается.

До суда подобные инциденты обычно не доходят. «Мы говорим таким собственникам, что дадим им предписание, а в случае неисполнения обратимся в суд, лишние краны уберут, а вас оштрафуют — это действует», — рассказал собеседник Zelenograd.ru.

Перемычка как компромисс

Если кому-то из жильцов жарко, систему отопления хочется выключить, но между соседями возникают конфликты на этой почве, то существует такой вариант: «Жилищник» может установить в квартире такого жильца перемычку на систему отопления. Тогда, даже если собственник перекроет краны, вода всё равно будет проходить дальше по стояку, но уже не через радиатор, а через эту перемычку.

«Иногда „Жилищник“ идёт на это, чтобы избежать лишних скандалов и разбирательств — это дешевле и проще, чем судиться. Хороший сварщик соорудит такую перемычку за 20 минут», — пояснил специалист. И добавил, что сами собственники вообще не имеют права вторгаться в инженерные коммуникации, стоящие на балансе «Жилищник», поскольку радиаторы и стояки жильцам не принадлежат.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Валерий Гусев
18 ноября 2016
Если бы "перегревшимся" фанатам домашних строительных извращений с полным наплевательством на соседей и проектное состояние грозил бы не символический штраф с принудительным исполнением судебного решения (причём и то, и другое, и третье - когда-то "в обозримом будущем"), а выселение из квартиры или хотя бы её отключение от всех коммуникаций с шестизначным нарастающим штрафом, такие бы вопросы решались очень быстро и добровольно. А так остаётся только посочувствовать жителям этого подъезда. Может быть хоть до следующего зимнего сезона заставят привести всё в порядок.
Nata79 Motorina
19 ноября 2016
У нас года три подряд из-за соседей была такая проблема. Главное, каждый год одно и тоже, а слесарь, якобы не знает, что делать. Обратилась в Префектуру, накрутили хвосты, сразу нашли нарушителя, вроде второй год, не отключают.
Татьяна Федянина
19 ноября 2016
Стояк - инженерная коммуникация жилого дома,но радиатор ( биметалл), купленный на свои и установлен,узаконен за свои, не может принадлежать УК.
радиатор ( биметалл), купленный на свои и установлен,узаконен за свои, не может принадлежать УК.
Может, всё зависит от заключённых договоров.

И добавил, что сами собственники вообще не имеют права вторгаться в инженерные коммуникации, стоящие на балансе «Жилищник», поскольку радиаторы и стояки жильцам не принадлежат.
Странно, когда происходят протечки они стараются говорить всё с точностью наоборот, что их тут ни чего нет и за всё виноват жилец.

Подобные проблемы периодически возникают в разных частях Зеленограда, как рассказали Zelenograd.ru в районных «Жилищниках».
Пусть лучше расскажут как этот кран появился и не они ли его установили. Или это всё же сосед летом подсуетился без отключения стояков?

Отредактировано: 21-11-2016, 11:29
Бесаме Мучо
21 ноября 2016
радиатор ( биметалл), купленный на свои
Кран на радиаторе, вроде, не перекрывает общую трубу?
Андрей Иванов
21 ноября 2016
Тут менял батареи, какое же было удивление Жилищника, что я захотел с ними договор замены батарей напрямую заключить. Они даже не знали как это делается, вся процедура длилась 2 недели, и платежную квитанцию необходимо было принести и обязательно у них отксерить, без этого нельзя. Гарантии на работы почему то дали только на 3 месяца, как то странно, ну да ладно.
Далее, в определенное время, пришел сантехник и опять первый вопрос - оплата была, а если была, то покажите квитанцию. Спустя некоторое время пришел второй сантехник и спросил меня несколько раз произвел ли я оплату.
Я так понимаю Жилищник, это большое болото, которое даже не понимает, как работают по безналу. Некоторые мои просьбы вызвали у них большое удивление. Только серые схемы оплаты, только нал, часть которого попадает руководству, а вторая сварщику батарей.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран