ќбеды в офис от Ќорма‘уд
 ак помочь ребенку сейчас, чтобы не†страдать потом 18.11.2016 ZELENOGRAD.RU –еклама

“ворческое объединение ЂZeffir-kidsї, работающее на†базе зеленоградского детского развивающего центра ЂЁрудитї, открывает новое направление Zeffir-psyhology. ќ†психологии воспитани€, педагогических ошибках, отношени€х детей и†родителей, предлагаемых дет€м и†взрослым методах психологической коррекции и†терапии мы†говорим с†генеральным директором ЂZeffir-kidsї Ќатальей »горевной –адиевской и†психологом, преподавателем ћосковского гуманитарного института «инаидой ‘еликсовной ѕарамоновой-¬авакиной.

Ч†¬аше сотрудничество сложилось два года назад. “еперь оно вышло за†рамки киношколы, стало отдельным направлением?

Ќ.–. - —овершенно верно.«инаида ‘еликсовна уже работала с ЂZeffir-kidsї, и†еЄ†тренинги и†практики очень понравились и†дет€м, и†родител€м. »†оказались крайне полезными†Ч €†вижу, что дети успокаиваютс€, расслабл€ютс€, у†них исчезают страхи, по€вл€етс€ та†сама€ уверенность, к†которой мы†все стремимс€. », главное, по€вл€етс€ цель в†жизни, и†они знают как они будут ее†достигать.

я†пон€ла, что это направление необходимо. ≈сли оно интересно и†нужнов рамках ЂZeffir-kidsї, оно точно так†же необходимо и†другим дет€м.

Ч†—†какими психологическими проблемами вы†работаете?

«.ѕ.-¬. Ч† —ейчас много заботливых и†внимательных родителей, которые хот€т не†просто вырастить ребенка, а†сделать его успешным и†счастливым. Ќа†эту тему много литературы, но, к†сожалению, родители подвержены определенной педагогической моде. ѕрочитали книжку, статью, начинают экспериментировать с†собственным ребенком. »†иногда терп€т неудачу, получают совсем не†те†результаты, на†которые рассчитывают.

¬†чем проблема? ћы†очень индивидуальны, и†то, что подходит ребенку вашей подруги, совершенно не†подход€т, а†иногда и†вред€т вашему.

ћо€ задача, в†первую очередь, определить, что наиболее комфортно дл€ развити€ конкретного мальчика или девочки, и†порекомендовать родител€м, как более м€гко проводить те†педагогические воздействи€, которые они наметили.


Ч† ¬ы†сказали, что психолог поможет определить, что подходит конкретному ребенку. ј†сами родители этого не†вид€т? ¬едь ребенок растет у†них на†глазах и†про€вл€ет те†или иные склонности, способности.

Ќ.–. Ч†ћы†сейчас живем в†невротизированном обществе. –одители все врем€ тревожны. ≈сли ребенок сказал: Ђя†хочу петь!ї, то†они сразу ищут лучшие вокальные курсы или самую сильную музыкальную школу. ¬спомните, как часто родители говор€т о Ђсамой сильной школеї. ј†может, вашему ребенку не†нужна сама€ сильна€? ќн†просто хочет попеть, и†будет хотеть всего два мес€ца, а†потом захочет играть в†хоккей? Ќо†нет, родители уже нашли самого сильного преподавател€, воз€т чадо четыре раза в†неделю в†ћоскву.

¬озвраща€сь к†вашему вопросу, почему родители сами не†могут оценить возможности и†способности своего ребенка.  †сожалению, очень часто мы†отталкиваемс€ от†собственных желаний: €†хотела петь, €†хотела выступать, не†получилось. »†теперь пытаюсь реализовать это в†ребенке, потому что €†вижу, что у†него получаетс€ петь и†выступать. »ли: у†нас папа-математик, дедушка-физик, значит, ребенок должен об€зательно играть в†шахматы.

–одители пытаютс€ через ребенка достигнуть успешности. »†тут мо€ задача†Ч воврем€ подсказать родител€м, какое будущее они прочат своему ребенку.

Ќ.–. Ч Ќапример, возить в†ћоскву на†фигурное катание ребенка, чтобы он†вставал в†п€ть утра на†тренировки, а†к†дес€ти вечера падал истощенный. ј†потом сказал: Ђћама, €†не†могу, €†не†хочу!ї Ќо†будет ответ: Ђя†два года теб€ возила, коньки сто€т по†10 тыс€ч!ї Ђћы†не†можем бросить все пр€мо сейчас!ї

Ч†ƒетей делают заложниками собственных амбиций? Ќо†все люди так или иначе следуют собственным стандартам, стереотипам воспитани€ в†том числе.

«.ѕ.-¬. Ч†ƒа. Ќо†конечную цель представл€ют плохо. я†говорю родител€м: Ђ≈сли вы†сажаете семена, вы†представл€ете, какую получите тыкву.  огда вы†воспитываете ребенка, вы†задумываетесь о†том, что вы†хотите получить на†выходе? Ќапример, к†его 18 годамї. »†к†сожалению, большинство родителей не†могут вн€тно ответить. ѕолучаетс€, что они нагружают специальным образом детей, а†на†вопрос Ђзачем?ї могут ответить только Ђчтобы развилс€ї. ј†на†вопрос Ђзачем развилс€?ї ответить не†могут.

ќтмечу, что €†никогда не†противоречу педагогическим иде€м родителей, не†говорю: ЂЌе†надо этого делатьї. я†подвожу их†к†тому, чтобы они выработали цели, нагрузки, определились с†направлени€ми развити€ ребенка с†учетом его возможностей.

Ч†¬озвраща€сь к†родительским желани€м и†амбици€м†Ч как с†ними быть?

«.ѕ.-¬. Ч†ѕонимаете, в†каждой семье есть свои традиции и†противоречить им†было†бы неверно. Ќо†в†этих традици€х есть конструктивные и†деструктивные действи€. »†когда €†сажусь с†конкретно вз€той мамой, с†конкретно вз€тым папой, и†мы†рассматриваем, какой педагогический опыт на†себе испытали они в†детстве, то†вместе можем выработать четкую стратегию и†тактику†Ч что надо или что не†надо делать с†их†ребенком в†рамках их†семейной концепции.

¬†каждой семье свое видение счасть€, свой пример семейных отношений, и†ребенок это впитывает как образец. »менно поэтому родители, чита€ педагогическую литературу, претендующую на†универсальность, никак не†могут впихнуть свою ситуацию в†эти универсальные педагогические рамки. ћо€ задача†Ч помочь им†адаптировать их†идеи под их†же†реальную ситуацию, чтобы она им†нравилась.

Ќ.–. - „тобы ребенок просто в†конце концов был счастлив. Ѕудет†ли он†слесарем, будет†ли он†математиком, будет†ли он†просто в†семейной жизни†Ч чтобы он†был в†итоге счастлив.

Ч†¬†семье взрослые, случаетс€, не†выступают единым фронтом, а†хот€т от†ребенка разного, т€нут его в†разные стороны.

«.ѕ.-¬. Ч Ёто частое €вление, увы. ≈динственное, что остаетс€ ребенку в†этом случае делать,†Ч болеть. ”довлетворить всех значимых дл€ него взрослых (а†в†этой ситуации все взрослые значимые) он†не†может, и†впадает в†состо€ние, когда никто не†будет его воспитывать, а†будут просто заботитьс€.

Ч†“аким†же образом ребенок реагирует на†родительские ссоры?

«.ѕ.-¬. Ч Ќе†всегда. ƒа, известный факт, что ребенок пытаетс€ родителей помирить, заставив их†за†собой ухаживать. Ќо†иногда он†принимает чью-то позицию, и†ему становитс€ вдвойне т€жело. ќсобенно когда он†уже входит в†возраст социального понимани€ (будем говорить, что это начальна€ школа). ≈го начинают раздирать противоречи€, внутренний конфликт, который внешне обозначаетс€ вопросом: Ђ“ы†кого больше любишь, папу или маму?ї

Ќ.–. Ч  акой†же ужасный, бестактный вопрос!

«.ѕ.-¬. Ч Ёто не†просто бестактный вопрос.  огда взрослый его задает, он†вбивает нож в†сердце ребенка. Ёто все равно что спросить: Ђ¬ы†какую свою руку больше любите, левую или правую? ј†ухо?ї

—†такими ситуаци€ми мне приходитс€ сталкиватьс€, и†здесь, безусловно, надо работать в†первую очередь с†родител€ми. ќни могут быть в†каких угодно отношени€х, но†они должны понимать, что дл€ ребенка они едины.

Ќ.–. Ч ћожно очень легко довести ребенка до†невроза, если бабушка, свекровь, теща настраивает ребенка против одного из†родителей.  †сожалению, трансл€цию этих чувств убрать невозможно. ћожно Ђгромко молчатьї, отношение все равно чувствуетс€.

ЂЌас учат сдержанности, не†задумыва€сь о†том, что эмоции†Ч это подарок природыї

Ч†ѕока мы†говорили об†индивидуальном консультировании, а†что представл€ют собой групповые зан€ти€?

«.ѕ.-¬. Ч†¬†рамках ЂZeffirї мы†предлагаем три варианта групповых зан€тий: арт-терапи€, релаксационные, медитативные зан€ти€ и†достаточно попул€рные сейчас расстановки по†методу Ѕерта ’еллингера.

јрт-терапией занимаютс€ у†нас и†взрослые, и†дети. ƒл€ взрослых, конечно, зан€ти€ провод€тс€ иначе, чем дл€ детей, но†на†некоторые можно прийти вместе с†ребенком, если он†старше шести лет. Ёто один из†видов досуга, времени, которое можно провести позитивно и†эффективно всей. ѕольза таких зан€тий в†наше сложное врем€ действительно неоценима.


Ч†Ђјртї подразумевает творческое действие. ќни рисуют, поют, танцуют?

«.ѕ.-¬. Ч ћы†занимаемс€ в†основном рисованием и†лепкой.

Ётот метод известен, наверное, с†20-х годов†’’ столети€. „ем†же он†полезен? ќбщество посто€нно учит нас, что надо Ђдержать лицої, реагировать на†событи€ только определенным образом.  ак правило, нас учат сдержанности, не†задумыва€сь о†том, что эмоции†Ч это подарок природы. Ёто чисто физиологический процесс. ѕринима€ тот или иной стимул, то†есть событие из†жизни, мы†своим телом естественно реагируем определенным образом: глаза прищуриваютс€, нос сморщиваетс€, рот принимает ту†или иную форму, мы†краснеем, потеем и†так далее. ≈сли мы†начинаем сдерживатьс€, этот естественный физиологический процесс не†находит выхода.

ј†это†же энерги€. ≈сли она не†вышла наружу, то†пошла внутрь. ѕредставьте себе, что мы†всю жизнь, с†детства, сжимаем кулак, накапливаем в†себе вулкан.

Ќ.–. Ч »†когда-нибудь происходит извержение, кулак лопаетс€. Ћопаютс€ сосуды†Ч инсульт, инфаркт. ј†детей воспитывают: Ђћальчики не†плачут! Ѕудь мужиком! „то ты†разнылс€?ї

Ч†—трашно представить, что будет, если все начнут сразу выплескивать свои эмоции.

«.ѕ.-¬. Ч†—овершенно верно. –аньше в†обществе были социально приемлемые способы так называемых отсроченных эмоций. Ќапример, балы или народные гул€ни€ с†хороводами. ѕосмотрите на†нынешние праздники или народные гул€ни€. “уда ход€т, как как €†говорю, с Ђпокерфейсомї. јниматоры развлекают, а†люди сто€т и†смотр€т на†них отсутствующим взгл€дом, разве что руки чуть-чуть шевел€тс€.

јрт-терапи€, зан€тие любым видом творчества помогает в†социально приемлемых рамках выйти наружу и†реализоватьс€несосто€вшимс€ эмоци€м.  огда мы†рисуем на†наших зан€ти€х, мы†не†критикуем и†не†обсуждаем выбор цветов, предмета рисунка и†так далее. ƒальше €, если человек захочет, могу интерпретировать его рисунок, использу€ свои профессиональные методы.  ак правило, спрашивают, Ђоткуда €†это узналаї. ј†это методы арт-терапии и†арт-диагностики.

„тобы пережить какие-то т€желые событи€ в†жизни, мы†должны быть эмоционально готовы к†нам, уверены, что сил хватит и†черна€ полоса закончитс€. этому, мы†должны быть уверены, что хватит сил и†вот эта черна€ полоса закончитс€. јрт-терапи€ позвол€ет формировать такие ресурсы на†будущее.

Ќ.–. Ч Ќапример, если женщина переживает мучительный развод, переживает за†своих родственников, не†может найти в†себе силы†Ч очень хорошо просто посидеть и†порисовать. Ѕудет врем€, чтобы восстановить свое настроение, и†потом ответ сам придет. ѕросто будь спокойна.

Ч†ћедитаци€ и†релаксаци€ подразумевают классические методы?

«.ѕ.-¬. Ч ƒа, речь идет о†классическом расслаблении, которое у†нас прин€то в†медицине. Ёто клинический способ, и†св€зан он, оп€ть†же, с†неотреагированными эмоци€ми, с†мышечными зажимами. ќчень часто бол€т спина, ше€, у†некоторых зажаты скулы, Ђстрел€етї под ребром.

—н€ть эти мышечные зажимы можно массажем, физиотерапией, в†серьезных случа€х лекарствами, и†в†том числе релаксационным методом. ќн†основан на†аутотренинге, когда человек, следу€ определенному тексту, который начитывает специалист под специальную музыку, обращает внимание на†те†группы мышц, которые у†него зажаты, и†волевым усилием дает себе команду расслабитьс€

ќт†одного зан€ти€ эффекта, конечно, не†наступает, это должен быть комплекс как минимум из†дес€ти зан€тий. ѕо†моему опыту†Ч а†€†эти зан€ти€ провожу с†людьми совершенно разного возраста, от†пенсионеров до†дошкольников.

Ч†”†маленьких детей†Ч и†уже зажатые мышцы?

«.ѕ.-¬. Ч† †сожалению, да,†Ч сейчас многих воз€т в†автомобил€х, нет естественного выхода напр€жени€ во†врем€ бега, ходьбы. Ќапр€жение имеет свойство накапливатьс€.

Ч†»†наконец, расстановки по†’еллингеру. ƒл€ тех, кто не†интересовалс€ психологическими практиками,†Ч что такое вообще расстановки?

«.ѕ.-¬. Ч Ќашему по€влению в†этом мире предшествовали поколени€ наших родственников, и†каждый наследует генетическую информацию не†только на†физиологическом, но и (сейчас это уже обществом признаетс€) информационном уровне. –аньше психологи€ развивалась в†рамках медицины и†биологии. ѕотом пришло врем€ химии как хорошего содружества. ј†сейчас врем€ очень такой тесной пары†Ч психологии и†физики, потому что многие процессы улавливаютс€ энергией или информацией.

Ч†–асстановки бывают разные. ѕочему именно ’еллингер?

Ќ.–. Ч†я†с†большим подозрением относилась к†расстановкам ’еллингера. ¬ернее, с†осторожностью, потому что слышала одновременно много негативных или странных и†положительных отзывов об†этом методе. Ќо

«инаида ‘еликсовна получила хорошее образование и†специализацию в†институте —ербского, она разбираетс€ в†психофизиологии, что немаловажно. я†пон€ла, что могу ей†доверитьс€. », честно сказать, мо€ расстановка оказалась впечатл€ющей. Ёто было как сказка, котора€ вдруг превратилась в†жизнь, и†все событи€ начали развиватьс€ настолько быстроЕ я†очень довольна тем, что происходит.

«.ѕ.-¬. Ч†„еловек, озвучива€ свой запрос и†надел€€ рол€ми участвующих в†расстановке, по†сути, создает поле своей ситуации. ј†дальше даже неподготовленные люди благодар€ умению расстановщика начинают эту информацию считывать. »†как показывает практика, никто не†привносит своего личного.

Ч†»нформаци€†Ч это определенное событие из†жизни?

«.ѕ.-¬. Ч „аще всего событие.

«.ѕ.-¬. Ч я†не†бы хотела превращать этот совершенно научно обоснованный метод в†какую-то мистическую феерию, хот€ мистический аспект и†не†исключаю. »нтуици€†Ч это не†волшебство, а†способность человека к†синтезу и†анализу жизненных событий.

 огда вы†обдумываете какой-то серьезный вопрос, пока вы†не†вынесли это на†бумагу, пока вы†не†нарисовали себе по†пунктам план действий, он†у†вас в†голове не†очень вн€тен. ¬ам-то кажетс€, что он†вн€тный, но†что-то тормозит процесс, внимание рассеиваетс€. ј†вот сели, вз€ли лист бумаги, написали, прописали†Ч теперь все пон€тно.

Ч†ј†нарисовать можно?

«.ѕ.-¬. Ч ћожно. ћетод ’еллингера подразумевает тот†же принцип, но†вы†видите свой вопрос не†на†листе бумаги, а†в†динамичном развитии.¬ы можете различные элементы этого вопроса расставить по-разному.

»ли, допустим, человек говорит: Ђя†хочу, чтобы было так!ї ЂЁлементыї удовлетвор€ют его просьбу и†при этом говор€т: ЂЌам некомфортної. Ёто ваша вол€, но†она входит в†противоречие с†естественным, природным течением событием. „еловек наблюдает со†стороны, он†видит конструкцию в†динамике, и†может самосто€тельно увидеть, где он†ошибаетс€, а†самое главное†Ч где у†него Ђслепое п€тної, где травмирующий момент, из-за которого он†не†знает, как действовать, и†даже не†видит его.

Ќ.–. Ч ¬†любом случае, когда ты†видишь ситуацию, когда все неизвестные

названы известными именами, становитс€ проще. Ќе†сказать, чтобы легче, но†ты†уже знаешь, как проблема называетс€, понимаешь, как ее†решать, откуда ветер дует.

Ч†’орошо, если есть конкретна€ проблема†Ч запрос или вопрос. ј†если человек не†может еЄ†сформулировать, в†голове туман, но†он†чувствует, что ему плохо, есть потребность разобратьс€, почему плохо?

«.ѕ.-¬. -ћы†оп€ть с†вами возвращаемс€ к†тому, что у†каждого свой жизненный опыт, свои критерии успешности или потери. »†в†методе расстановок мы†отталкиваемс€ исключительно от†фактов жизни конкретного человека.¬се чужие советы†Ч они не†работают, работает только свой жизненный опыт. Ќа†расстановке человек видит свой жизненный опыт, воплощенный на€ву, его можно потрогать и†подвигать. Ќекий тетрис твоего жизненного опыта.

Ч†—†какими вопросами и†проблемами чаще всего приход€т?

Ќ.–. Ч†—†самыми разными.  то-то ищет, как бизнес сделать прибыльнее, кто-то ищет свою вторую половину, кто-то спрашивает, почему ему плохо, кто-то спрашивает, как сделать ребенка счастливым, как помиритьс€ с†мамой, как заработать на†квартиру. ѕриходили и†с†вопросом Ђкто похитил в†фирме крупную сумму денегї. :)

¬†расстановке участвуют запрашивающий и†ассистенты. «апрашивающий задает свой вопрос, обозначает проблему. јссистенты†Ч это люди, на†которых показываетс€ картина этой проблемы. ѕока они работают на†чужом вопросе, решаютс€ и†их†внутренние проблемы, потому что проблема с†ними в†любом случае как-то резонирует. Ёто как минимум интересное и†полезное врем€препровождение.

ќбразовательный центр ЂЁрудитї

«еленоград, корпус 322 ј.

8(977)541-52-62

https://vk.com/public130587215

info@z-erudit.ru

http://z-erudit.ru

–еклама
¬ернутьс€ назад
Ќа выбранной области карты нет новостей
–еклама
¬се лечение -10%
20 лет успешной работы !

 омплексна€ чистка
всего за 3300 р .

–еклама
ƒо конца феврал€

 аждый вторник
и четверг

–еклама
—кидки!

Ќовый " рутышка"
в “  "ѕанфиловский"

–еклама
–еклама
“ќћќ√–јƒ

ћ–“ головного мозга
с сосудами всего 4800 руб.

–еклама