Как стало известно Zelenograd.ru из источников, близких к следствию, пострадавший — житель Саратовской области С.Крылов — был задержан за нарушение паспортного режима. В Зеленограде у него семья — жена и ребёнок, однако постоянной или временной регистрации в Москве не было. Несмотря на то, что в момент задержания у Крылова был при себе паспорт, его доставили в отделение и поместили в камеру для административных задержанных. Далее, выражаясь языком следствия, возник конфликт с дежурным по разбору. Мужчина попытался позвонить по мобильному своему родственнику — сообщить о том, что его задержали. Это вызвало дикий гнев милиционера Никифорова. Он повалил задержанного на пол, ударил по лицу и стал избивать ногами. К избиению подключились и другие находящиеся в отделении сотрудники ОВД.
Выйдя из дежурной части, избитый позвонил 02 и рассказал о происшедшем; затем зафиксировал телесные повреждения в зеленоградском травмпункте. Началась служебная проверка происшествия в УВД, затем материалы были переданы в следственный отдел СКП по Зеленограду. Следователи добились возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника милиции по статье «Превышение должностных полномочий с применением насилия и спецсредств» (статья 286, часть 3, пункт «б» УК РФ). По спецсредствами имелись в виду наручники, надетые на задержанного.
Ни в ходе следствия, ни в суде
Доказать вину милиционера было непросто. Другие участники инцидента — сотрудники ОВД — говорили одно и то же: «Мы увидели, что в дежурной части
Уголовное дело в отношении Никифорова было возбуждено в феврале этого года. Через несколько дней после этого бывший прокурор Зеленограда Е.Леонович отменил постановление о возбуждении дела, посчитав, что сотрудник милиции действовал законно и данных недостаточно. Чтобы обжаловать это решение, следственный отдел СКП по Зеленограду обратился к главному прокурору Москвы. Процесс обжалования длился два месяца, следствие не велось. Однако городской прокурор всё же отменил решение окружного, и расследование по делу возобновилось.
Телесные повреждения пострадавшего, зафиксированные в травмпункте, были серьёзными, он довольно долго болел. Однако лечить его в Зеленограде отказались — врачи послали пострадавшего «по месту регистрации, в Саратовскую область».
Юлия Кравченко
Коль заключение экспертизы с использованием полиграфа признали неоспоримым док-вом вины, видимо, СКП больше нечего было предъявить сотруднику.
Есть категория граждан, которые считают, что обязанности их не касаются. И всё время качают права. Таких козлов надо пинками в Сибирь.