Количество автобусов на маршруте 400Т, который едет из 16 микрорайона Зеленограда к станции метро «Тушинская» увеличено до 23 — в часы пик маршрут очень востребован. С 5 до 6 утра интервал движения на этом маршруте сокращен с 15 минут до 10.
Об изменениях Zelenograd.ru рассказал директор зеленоградского автокомбината Кирилл Николенко. Интервал движения на 400Т после 6:00 составляет 8-9 минут. Также добавили один автобус на маршрут 400К (14 микрорайон — метро «Митино) — теперь их девять.
Эти автобусы предназначены для доставки жителей Зеленограда к метро обратно, отметил Николенко, отвечая на предложение читателя Zelenograd.ru ввести новые маршруты до Зеленограда по Пятницкому шоссе для зеленоградцев, живущих в поселках Горетовка, Бакеево, Баранцево. Новые маршруты для населенных пунктов на Пятницком шоссе — в ведении областного Министерства транспорта, стоит обратиться туда.
По расписанию, 400К едет до «Митино» 45 минут, 400Т — 57 минут. На практике может быть и полтора часа в зависимости от дорожной ситуации, а заторы на Пятницком шоссе часты. Расширять дорогу не планируют. «Пятницкое шоссе исчерпало свои возможности, шоссе не подлежит реконструкции в связи с плотной застройкой и большим количеством коммуникаций», сообщил в прошлом году начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич. Правительство Москвы собирается строить дублер трассы от Митино до ЦКАД, дорога пройдет по северо-западу Московской области, в том числе по территории Андреевки и Кутузовского поселения. Но проезд по новой трассе будет платным.
Другой читатель Zelenograd.ru пожаловался, что 400-е едут по Пятницкому слишком медленно. «По должностной инструкции водитель должен следовать по маршруту согласно расписанию, учитывая при этом погодные условия и состояние проезжей части», ответили на автокомбинате. Между тем, в департаменте транспорта не отрицают проблемы, связанные со скоростью движения автобусов, и собираются внедрить новую систему управления по сингапурской схеме. «Сейчас мы заканчиваем разработку системы по контролю за интервалом движений автобусов, наши специалисты более глубоко изучат опыт Сингапура, — рассказал руководитель департамента Максим Ликсутов — Нас заинтересовал принцип работы их системы: оператор в онлайн-режиме следит за движением автобусов и передает сигнал водителю о необходимости снизить или повысить скорость, если он опаздывает или, наоборот, едет быстрее, чем нужно». В перспективе так же будут следить за частными перевозчиками.