3
Зеленоградский производитель роботов пригласил школьников в гости и на работу 29.11.2016 ZELENOGRAD.RU

Итогом учебного курса «Нейроботикс» для старшеклассников стала экскурсия в центр разработки и производства компании, где создают антропоморфных роботов, и заключение с пятью лучшими школьниками отложенных трудовых контрактов.

Занятия робототехникой под руководством специалистов зеленоградской компании «Нейроботикс» — по сборке и программированию роботов, а также управлению ими при помощи «мысленных команд» и нейрокомпьютерного интерфейса — начались в октябре в зеленоградской школе 618. Учебный курс запустили в рамках профориентационной программы, которую реализует инновационный кластер «Зеленоград»: в этом году школьникам было предложено несколько подобных курсов от высокотехнологичных зеленоградских предприятий.

Первый этап учёбы по курсу «Нейроботикса» в течение трёх недель проходил на базе самой школы 618. В группу записались более 30 учеников 8-10 классов — «ребята увлеченно занимались проектированием и сборкой роботов», как сообщал школьный сайт. На занянтиях использовались робототехнические конструкторы LEGO Mindstorms EV3 и специализированные 8-канальные нейрогарнитуры компании «Нейроботикс».

Все старшеклассники, попавшие на курс, учатся в профильных инженерных и физмат-классах и с робототехникой знакомы уже не первый год, как отметила Елена Озарина, куратор программы занятий в школе 618. Теперь они смогли связать свои знания с возможной будущей профессией.

«Увидеть реальный результат своего труда для старшеклассника очень важно. Ведь зачастую ребята делают свой выбор в профессии либо за компанию, либо по желанию родителей», — поделилась Озарина. Совместный проект школы и предприятия, по её мнению, дал школьникам возможность попробовать себя в практической работе, увидеть реальные применения своих знаний и связанные с этим перспективы.

После первого этапа обучения 15 наиболее старательных и способных учеников посетили компанию «Нейроботикс». Им показали производство, оборудование и инструменты разработчиков электроники и механики, и даже процесс изготовления внешности антропоморфных роботов.

Затем ребята разбились на четыре группы, каждую из которых сопровождали кураторы — специалисты «Нейроботикса». Первая группа поработала над созданием элементов внешности робота: ребята пробовали отлить силиконовое ухо, пастижировать (вышить волосками по силикону) бровь. Второй группе показали процесс создания программы для распознавания образов и чат-бота, чтобы робот мог «общаться» с человеком, «понимать» реакцию и поддерживать разговор. Третья группа пробовала на практике 3D-моделирование и изготовление компонентов антропоморфного робота. Еще двое ребят потренировались в нейроуправлении роботом.

Нейропилотирование — уже не фантастика, и школьники сами в этом убедились: их учили погружению в макросостояния, которые затем переводятся в команды для программы или робота — например, состояния расслабления и концентрации. Научиться этому помогают психотехники, а «считывают» команды мозга при помощи ЭЭГ-шапочки с электродами и специального ПО. Управляя хотя бы тремя состояниями, оператор может проходить игру-лабиринт или управлять движениями лего-робота «вперед-вправо-влево».

По результатам работы в группах сотрудники «Нейроботикса» выбрали пятерых школьников, «проявивших наибольшую включённость, интерес и способность к занятиям», как сообщает пресс-служба зеленоградского кластера.

Отложенные контракты на работу в компании получили четверо 10-классников (Марина Бублик, Валерий Волков, Павел Кристи и Михаил Куликов из 10 «А»), а также 8-классник Никита Суменко (из 8 «Г»). «Посоветовавшись с родителями, они могут подписать контракты, которые не накладывают на них никаких ограничений, но обязывают компанию „Нейроботикс“ принять их на работу в будущем после окончания профильного вуза по требуемой специальности», — уточнили в кластере.

Для «Нейроботикс» опыт работы со школьниками был не менее полезен, чем обучение — для ребят, как призналась руководитель профориентационной программы «Нейроботикс» Раиса Богачёва. «Это и опыт преподавания, и отработка технологий с учетом точки зрения пользователей, интересно также развиваться с помощью ребят в направлении инженерной психологии, взаимодействия искусственного и естественного интеллекта».

В «Нейроботикс» подумывают об участии вместе со своими подопечными в соревнованиях по нейропилотированию или в World Robotics Olympiad, обещают помощь в подготовке проектов для молодежных выставок и поддержку при поступлении в профильные вузы.

Компания заинтересована в популяризации среди молодежи тех направлений, в которых она работает. «Может быть действительно через 5-7 лет мы получим талантливых и неординарных сотрудников-энтузиастов», — говорит Богачёва. В кластере «Зеленоград», в свою очередь, подчеркивают, что профориентационные программы — важная часть деятельности управляющей компании кластера, Корпорации развития Зеленограда. Их цель — сформировать интерес молодежи к работе на высокотехнологичных зеленоградских предприятиях.

Читайте также
Нейроботикс: «Сколько бы мы не читали книг про мозг, пока еще нет теории интеллекта — сам думай и предполагай»
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Жаль, что большинство информации мы узнаем постфактум. Мы бы с удовольствием посетили такую выставку.
Елена Панасенко
1 декабря 2016
Это была не выставка и никто всех желающих туда не приглашал. Компания провела учебный курс для 30 школьников и показала лучшим своё производство.
Федор Пшеничный
1 декабря 2016
Талантливым бедолагам не рассказали, какие зарплаты их ждут )))))
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран