Правила игры: как создать пространство для ребенка 07.12.2016 ZELENOGRAD.RU

Проектирование и оформление детской комнаты — задача всегда интересная и непростая. Ведь красота здесь — не главное. Детские — самые динамичные помещения в доме, обычно подвергаются большим испытаниям и должны соответствовать огромному количеству требований.

Студия «Свое пространство», занимающаяся авторским дизайном интерьеров, 17 и 24 декабря проводит двухдневный семинар, посвященный оформлению детских, и приглашает на него всех, кому интересно сделать интерьер своего ребенка максимально подходящим для него.

В студии Zelenograd.ru мы обсудили, какие вопросы встают перед родителями при устройстве детской, чем могут помочь дизайнеры и практический опыт одной конкретной истории. В разговоре участвуют дизайнеры Наталья Крикова и Инна Гвоздева, а также участница консультаций студии Мария Лифшиц — используя советы профессиональных дизайнеров, она самостоятельно оформила комнату для своих детей.

— В чем идея проведения этого семинара, почему именно такая специально выделенная тема?

Н.К. — По опыту нашей работы и, в частности — наших консультаций, тема оформления детских очень востребована, самое большое количество вопросов именно об этом. Причем вопросов не абстрактных «А вы можете мне здесь что-нибудь посоветовать?», а конкретных, связанных с практическим наполнением помещения. И это естественно, ведь детская всегда — многофункциональное пространство в одной, как правило, комнате. У детей же редко бывают отдельные игровые или учебные комнаты и отдельные спальни. И вот эту единственную комнату надо наполнить разными функциями, зонами — игровой, спальной, учебной, местом для хранения. И в лучшем случае мы делаем пространство для одного ребенка, но часто — для двоих или троих. Сложность — в грамотном наполнении разными функциями конкретного метража.

Поэтому мы и решили провести семинар «Детский масштаб 1:1», где расскажем родителям, на какие вопросы обязательно надо ответить, прежде чем решить, какие же обои будут в комнате у ребенка.


— Мария, я правильно поняла, что вы приходили на бесплатную консультацию, которую проводили дизайнеры студии в кафе «АндерСон», именно с такими вопросами?

М.Л. — Да, я пришла на консультацию со своими вопросами и идеями — у меня их было множество, я не знала, как с этим разобраться, на чем остановиться, как лучше сделать. Мы очень много обсудили, мне понравилось, что мне посоветовали в процессе общения, я ушла и с ответами на свои вопросы, и с новыми идеями, до которых сама не додумалась. А потом я прислала конечный результат — фотографии готовой детской. Я очень довольна итогом, и дизайнеры тоже оценили, как получилось.


— А какой вы видели свою детскую? Каковы были исходные данные?

М.Л. — Я делала детскую для двух младших сыновей — трех с половиной и шести лет, они живут в одной комнате площадью 15 метров. На оформление ушло где-то полгода.

Я для себя изначально определила тему — «Домик в лесу, домик на дереве». Должны были быть две кровати, игровое пространство, нужны были какие-то полки и для игрушек, и для одежды, и какое-то место для учебы, потому что у старшего на следующий год уже первый класс.

— И в комнате осталось какое-то свободное пространство?

М.Л. —  Да, и довольно много, потому что планировка очень тщательно продумывалась. Я понимала, что есть какие-то вещи, которые я не могу изменить, — например, то, как стоят стены, где выход на балкон, окно и входная дверь. Все остальное я могла продумать. И если место под шкаф тоже, в целом, было понятно, исходя из конфигурации комнаты, то вариантов расположения кроватей у меня в итоге было штук 15 разных. 15 вариантов, как расположить кровати — и я не знала, на каком остановиться. Потому что, в зависимости от размещения кроватей, и остальные предметы — стеллажи, рабочее место — начинают вставать на свои места. И тут вот уже возникает вопрос: а как лучше?


— А как обычно происходит общение с заказчиком: предлагается один вариант оформления интерьера или несколько на выбор?

Н.К. — Интерьер — это не список неких требований и условий: надо делать так и никак иначе. Мы описываем варианты, а выбирает человек все равно самостоятельно. Наша задача — показать спектр решений, учитывая конкретную ситуацию, конкретных взрослых и детей, их индивидуальности. Это, кстати, тоже одна из тем семинара: подбор решений для описанных задач.

И.Г. — Мы показывает плюсы и минусы каждого варианта, а человек выбирает, что ему ближе, исходя из своего жизненного опыта, бытовых привычек. Родители, как правило, хорошо знают своих детей. Важно помочь им направить это знание в область верных решений.

М.Л. — Я бы сказала, помочь родителю реализовать то, что он хочет. Я знала, чего я хочу, но не знала, как это сделать.

Н.К. — К нам на консультацию приходят самые разные люди с различными проблемами, и каждый формулирует их по-своему. Мария из тех, кто пришел подготовленным, с сформулированными вопросами и очень продуманным представлением о будущем интерьере. Например, когда мы начали обсуждать размещение всех необходимых зон, она сразу обозначила важное условие: игрушки не должны распространяться дальше этой комнаты. Эта формулировка показала нам, что, кроме детских, продумывались интересы и остальных членов семьи. У нее было четкое представление о том, что нужно ее детям, но не было практического опыта, возможности все предусмотреть, учесть в процессе.

М.Л. — В диалоге с дизайнерами я искала лучший для себя вариант.


— Например?

М.Л. — Например, мы обсуждали двухуровневые кровати — расположение, плюсы-минусы, высоту. После консультации из 15 вариантов у меня осталось 3 — в пять раз сократилось количество, стало гораздо проще.

В итоге у меня, так сказать, оба этажа верхние — один почти под потолком, другой чуть ниже. И высота выбрана оптимально.

И.Г. — Высота кровати — она тоже не должна быть случайна. Мария выбрала, судя по фотографиям, очень удачное положение, то есть у нее все хорошо работает. Острая необходимость во втором ярусе не всегда бывает, хотя это очень распространенное, почти стандартное, решение в определенных случаях. Мы часто сталкиваемся с просьбами устроить кровать наверху даже тогда, когда один ребенок живет в комнате. О том, стоит ли это делать и какие есть решения, мы тоже будем разговаривать на семинаре.

Н.К. — У нас вообще существует такая особенность: люди стереотипно мыслят в отношении интерьеров. Это относится и к кухням, и к гостиным, и к другим помещениям, но вот в отношении детских — это просто засилье стереотипов, которые диктуют решения: яркое, броское, супергерои, мультики… Люди оформляют так, а потом сталкиваются с проблемами. Кардинально переделать интерьер довольно сложно, если он изначально не был задуман для трансформации. Дети растут и меняются очень быстро, это тоже надо учитывать. Тематику и стиль детских можно подобрать так, чтобы они долго оставались актуальными. Героев мультфильмов лучше оставить для оформления поликлиник и тематических парков, для детских существуют гораздо более подходящие решения.


— В общем, да, принято считать, что в детской должны быть яркие цвета, картинки. Если все-таки все ярко и пестро, это как-то плохо на зрении отражается?

И.Г. — В этом потом утомительно жить. Детская и без оформления обычно перенасыщена цветом из-за игрушек, предметов, книг. Тем более, сейчас много гиперактивных детей, которым сложно сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности. В слишком ярком интерьере такому ребенку будет тяжело.

Н.К. — Опять-таки, мы не выписываем рецепт, например — «не надо оранжевого». Во-первых, оранжевый бывает разный, во-вторых, он бывает в разном объеме. Представьте огромную высокую мансарду со светлым фоном, в которой стоит оранжевый шкаф — одно восприятие. А если мы тот же самый шкаф поставим в 12-метровую комнату — совсем другое.

И.Г. — Вопрос цветового баланса непрост. Есть цвета насыщенные и активные. Тот же оранжевый в маленьком объеме будет красиво смотреться на большой сером фоне, он будет «работать». А если на огромной оранжевой стене разместить немного серого, серый вообще не будет заметен, оранжевый его поглотит.

— Мария, а в каких вы цветах хотели детскую?

Н.К. — Мария пришла на консультацию с цветовыми подборками.

М.Л. — Да, я уже выбрала несколько вариантов, которые мне нравились. Мне хотелось бело-серо-голубых оттенков, а на их фоне яркие пятна — подушки, игрушки, занавески, коробки.

И.Г. — Это был абсолютно разумный подход, который мы отметили — не устраивать из детской калейдоскоп.

М.Л. — Я понимала, в каких тонах я хочу сделать комнату — чтобы в целом она была светлой. У меня было несколько цветовых подборок, мы обсудили сначала, какие из них больше подходят в качестве интерьерных. А потом разговаривали о том, как эти цвета можно распределить в комнате, какими сделать стены, пол, как их скомпоновать, чтобы не было темно, и чтобы было интересно, уютно, и все это хорошо смотрелось. В процессе ремонта произошли, конечно, изменения относительно того, как я себе все представляла с самого начала. Для меня очень важным оказалось в определенный момент узнать мнение специалистов. Потому что, к примеру, есть несколько вариантов, они, с моей точки зрения, все одинаковые, я не могу из них выбрать. Но я понимаю, что у специалистов будет перевес в ту или другую сторону. За этим я и пришла на консультацию — услышать аргументы, которые помогут мне принять решение.

И.Г. — Понимаете, это всегда абсолютно выбор конкретной семьи. Главное — увидеть предварительно последствия выбора того или иного решения.

М.Л. — Мне радостно было услышать на консультации фразу: «А можно вот так». Вроде я сама фантазерка, люблю придумывать, но, когда приходишь к профессионалам, понимаешь, что решений еще множество и все интересные. Они смотрят объемно, показывают какие-то развороты просто на 180 градусов. Вот за этим, мне кажется, стоит идти.

Н.К. — Знаете, нам было очень приятно общаться с Марией и во время консультации, и потом мы с удовольствием с ней встретились. Она пришла мотивированная на получение информации, взяла все, что мы могли дать ей за то время консультации, для себя рационально переработала, получила какие-то свои дополнительные внутренние возможности. Это очень ценно — когда работа происходит с двух сторон, тогда получаются очень хорошие результаты. Поэтому мы приглашаем на семинар людей, готовых к такой двухсторонней работе. Мы со своей стороны обещаем поделиться нашим огромным практическим опытом, в том числе — дальнейшего проживания в интерьерах, ведь мы общаемся с заказчиками и после того, как работа закончена.

И.Г. — У нас, кстати, есть и личный опыт: у обеих по двое детей, у меня совсем выросшие. Плюс я еще имею педагогическое образование, которое дает профессиональный взгляд на оформления детских с другого ракурса.

— А как вам кажется, чем обычно руководствуются родители, когда оформляют детские?

И.Г. — Мы в детских иногда отыгрываем то, чего у нас не было в детстве. А у нас в детстве много чего не было.

М.Л. —  Я тоже слышала о том, что любые родители, особенно мама, устраивают детскую для себя, как хочет она. И то, как она видит, что будет ребенку лучше — это все равно она через себя пропускает. Где-то стоит маму и попридержать в рамках, чтобы она ориентировалась не на себя, а на ребенка.

— Существуют ли какие-то типичные ошибки родителей в детских комнатах?

И.Г. —  Типичные — непродуманное размещение мебели, неправильно выбранная цветовая гамма, неучтенная безопасность… Простой пример: поставили кресло, а над ним висит дартс. Один ребенок сидит в этом кресле, второй кидает над ним дротики.

Н.К. — Очевидно, казалось бы, что рабочий стол лучше разместить у окна и с точки зрения освещенности, и чтобы ребенок не отвлекался на игрушки: ведь игровая зона будет за спиной. Но мы достаточно часто сталкиваемся с возражениями против такого планировочного решения, реакция примерно такая: «Ой, он что, будет сидеть спиной к двери, лицом к окну? Как это?» Это обычно встречается тогда, когда комната большая и есть возможности для более свободной планировки.
И.Г. —  Лицом к двери — это такая директорская позиция, когда человек встречает входящих. Родители говорят: «Он должен контролировать дверь, а то вдруг испугается». Не совсем понятно, что надо контролировать в собственном доме, но случается, нам приходится отстаивать перед заказчиками размещение стола у окна.

— Может, люди начитались статей «как правильно по фен-шуй»?

И.Г. —  И это тоже. С одной стороны, обилие информации в интернете, с другой — не всегда её пишут ответственно и осознанно. А на семинаре будет возможность задать вопрос, непосредственно столкнувшись с какой-то рекомендацией, обсудить конкретно, что для вас может означать эта рекомендация.


— А как будет проходить ваш семинар на тему дизайна детских?

Н.К. — Это двухдневный семинар, он пройдет 17 и 24 декабря. И это будет не просто лекция, а обсуждение, интерактивное занятие. Первый день семинара — теоретическая часть, где мы в целом обсудим вопросы функционального наполнения, эргономики, освещения, безопасности ребенка, поговорим о цветовых, стилистических решениях, рассмотрим типичные ошибки при оформлении детских, расскажем о том, как сформулировать для себя круг принципиальных вопросов. Естественно, будет много иллюстративного материала. Второй день — практический, мы рассмотрим конкретные ситуации участников семинара.

И.Г. — У участников будет неделя для того, чтобы обдумать свой вариант, свой запрос на оформление детской, используя уже полученные знания. Это очень важно — иметь резерв времени, чтобы «прожить интерьер» и примерить какие-то решения на свою жизнь. У нас на сайте есть статья на эту тему. А во второй день семинара мы все обсудим и проанализируем совместно, и после этого у каждого участника сложится своя собственная история для самостоятельной реализации.

Н.К. — Мы делаем семинар для небольшого количества участников, чтобы каждый имел возможность получить обратную связь. Кстати, если вдруг время проведения покажется неудобным — звоните, это можно обсудить. При небольшом количестве участников возможна корректировка времени проведения.

— Сколько стоит участие?

Н.К. — 1600 рублей с человека за два дня.

— И можно сейчас уже записываться?

Н.К. — Да, обязательно звонить, записываться.

— А где он будет проходить?

Н.К. — У нас в студии. Она находится в бизнес-центре «Зеленый град».

—  В детстве мы жили с сестрой в одной комнате, как и многие дети. У нас разница в пять лет, интересы были разные, иногда ссорились, мешали друг другу. Можно ли разделить одну комнату так, чтобы если не изолировать детей друг от друга, то хотя бы дать возможность на время уединиться?

И.Г. — Можно, конечно. Все дети отстаивают свою территорию, даже близнецы. Можно сделать перегородку, поставить декоративные стеллажи, отделить пространство текстилем. Но, понимаете, дело не в перегородке. Дело в том, что интерьер возможно оформить так, что зонально у каждого будет личное пространство. Это нужно и маленькому, и большому, но всегда надо решать эту проблему индивидуально.

Иногда прекратить споры и ссоры можно, просто подписав створки шкафа — слева «Максим», справа «Никита». Ребенок должен чувствовать, что у него есть что-то свое, это воспитывает в нем самоуважение. А уважая себя, учишься уважать и чужое пространство.

Зеленоград, Савелкинский проезд, 4 (Бизнес-центр), офис 2005

8 (985) 249-75-56

http://svoeprostranstvo.ru/

info@svoeprostranstvo.ru

https://www.facebook.com/SvoeProstranstvo

https://www.instagram.com/svoe_prostranstvo/

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама