ќбеды в офис от Ќорма‘уд
ѕравила игры: как создать пространство дл€ ребенка 07.12.2016 ZELENOGRAD.RU –еклама

ѕроектирование и†оформление детской комнаты†Ч задача всегда интересна€ и†непроста€. ¬едь красота здесь†Ч не†главное. ƒетские†Ч самые динамичные помещени€ в†доме, обычно подвергаютс€ большим испытани€м и†должны соответствовать огромному количеству требований.

—туди€ Ђ—вое пространствої, занимающа€с€ авторским дизайном интерьеров, 17 и†24†декабр€ проводит двухдневный семинар, посв€щенный оформлению детских, и†приглашает на†него всех, кому интересно сделать интерьер своего ребенка максимально подход€щим дл€ него.

¬†студии Zelenograd.ru мы†обсудили, какие вопросы встают перед родител€ми при устройстве детской, чем могут помочь дизайнеры и†практический опыт одной конкретной истории. ¬†разговоре участвуют дизайнеры Ќаталь€  рикова 膻нна √воздева, а†также участница консультаций студии ћари€ Ћифшиц†Ч использу€ советы профессиональных дизайнеров, она самосто€тельно оформила комнату дл€ своих детей.

Ч†¬†чем иде€ проведени€ этого семинара, почему именно така€ специально выделенна€ тема?

Ќ. . Ч†ѕо†опыту нашей работы и, в†частности†Ч наших консультаций, тема оформлени€ детских очень востребована, самое большое количество вопросов именно об†этом. ѕричем вопросов не†абстрактных Ђј†вы†можете мне здесь что-нибудь посоветовать?ї, а†конкретных, св€занных с†практическим наполнением помещени€. »†это естественно, ведь детска€ всегда†Ч многофункциональное пространство в†одной, как правило, комнате. ”†детей†же редко бывают отдельные игровые или учебные комнаты и†отдельные спальни. »†вот эту единственную комнату надо наполнить разными функци€ми, зонами†Ч игровой, спальной, учебной, местом дл€ хранени€. »†в†лучшем случае мы†делаем пространство дл€ одного ребенка, но†часто†Ч дл€ двоих или троих. —ложность†Ч в†грамотном наполнении разными функци€ми конкретного метража.

ѕоэтому мы†и†решили провести семинар Ђƒетский масштаб 1:1ї, где расскажем родител€м, на†какие вопросы об€зательно надо ответить, прежде чем решить, какие†же обои будут в†комнате у†ребенка.


Ч†ћари€, €†правильно пон€ла, что вы†приходили на†бесплатную консультацию, которую проводили дизайнеры студии в†кафе Ђјндер—онї, именно с†такими вопросами?

ћ.Ћ. Ч†ƒа, €†пришла на†консультацию со†своими вопросами и†иде€ми†Ч у†мен€ их†было множество, €†не†знала, как с†этим разобратьс€, на†чем остановитьс€, как лучше сделать. ћы†очень много обсудили, мне понравилось, что мне посоветовали в†процессе общени€, €†ушла и†с†ответами на†свои вопросы, и†с†новыми иде€ми, до†которых сама не†додумалась. ј†потом €†прислала конечный результат†Ч фотографии готовой детской. я†очень довольна итогом, и†дизайнеры тоже оценили, как получилось.


Ч†ј†какой вы†видели свою детскую?  аковы были исходные данные?

ћ.Ћ. Ч†я†делала детскую дл€ двух младших сыновей†Ч трех с†половиной и†шести лет, они живут в†одной комнате площадью 15 метров. Ќа†оформление ушло где-то полгода.

я†дл€ себ€ изначально определила тему†Ч Ђƒомик в†лесу, домик на†деревеї. ƒолжны были быть две кровати, игровое пространство, нужны были какие-то полки и†дл€ игрушек, и†дл€ одежды, и†какое-то место дл€ учебы, потому что у†старшего на†следующий год уже первый класс.

‘ото: ћарии Ћифшиц

Ч†»†в†комнате осталось какое-то свободное пространство?

ћ.Ћ. Ч† ƒа, и†довольно много, потому что планировка очень тщательно продумывалась. я†понимала, что есть какие-то вещи, которые €†не†могу изменить,†Ч например, то, как сто€т стены, где выход на†балкон, окно и†входна€ дверь. ¬се остальное €†могла продумать. »†если место под шкаф тоже, в†целом, было пон€тно, исход€ из†конфигурации комнаты, то†вариантов расположени€ кроватей у†мен€ в†итоге было штук 15 разных. 15 вариантов, как расположить кровати†Ч 膈†не знала, на†каком остановитьс€. ѕотому что, в†зависимости от†размещени€ кроватей, и†остальные предметы†Ч стеллажи, рабочее место†Ч начинают вставать на†свои места. »†тут вот уже возникает вопрос: а†как лучше?


Ч†ј†как обычно происходит общение с†заказчиком: предлагаетс€ один вариант оформлени€ интерьера или несколько на†выбор?

Ќ. . Ч†»нтерьер†Ч это не†список неких требований и†условий: надо делать так и†никак иначе. ћы†описываем варианты, а†выбирает человек все равно самосто€тельно. Ќаша задача†Ч показать спектр решений, учитыва€ конкретную ситуацию, конкретных взрослых и†детей, их†индивидуальности. Ёто, кстати, тоже одна из†тем семинара: подбор решений дл€ описанных задач.

».√. Ч†ћы†показывает плюсы и†минусы каждого варианта, а†человек выбирает, что ему ближе, исход€ из†своего жизненного опыта, бытовых привычек. –одители, как правило, хорошо знают своих детей. ¬ажно помочь им†направить это знание в†область верных решений.

ћ.Ћ. Ч†я†бы†сказала, помочь родителю реализовать то, что он†хочет. я†знала, чего €†хочу, но†не†знала, как это сделать.

Ќ. . Ч† †нам на†консультацию приход€т самые разные люди с†различными проблемами, и†каждый формулирует их†по-своему. ћари€ из†тех, кто пришел подготовленным, с†сформулированными вопросами и†очень продуманным представлением о†будущем интерьере. Ќапример, когда мы†начали обсуждать размещение всех необходимых зон, она сразу обозначила важное условие: игрушки не†должны распростран€тьс€ дальше этой комнаты. Ёта формулировка показала нам, что, кроме детских, продумывались интересы и†остальных членов семьи. ”†нее было четкое представление о†том, что нужно ее†дет€м, но†не†было практического опыта, возможности все предусмотреть, учесть в†процессе.

ћ.Ћ. Ч†¬†диалоге с†дизайнерами €†искала лучший дл€ себ€ вариант.


Ч†Ќапример?

ћ.Ћ. Ч†Ќапример, мы†обсуждали двухуровневые кровати†Ч расположение, плюсы-минусы, высоту. ѕосле консультации из†15 вариантов у†мен€ осталось 3†Ч в†п€ть раз сократилось количество, стало гораздо проще.

¬†итоге у†мен€, так сказать, оба этажа верхние†Ч один почти под потолком, другой чуть ниже. »†высота выбрана оптимально.

‘ото: ћарии Ћифшиц

».√. Ч†¬ысота кровати†Ч она тоже не†должна быть случайна. ћари€ выбрала, суд€ по†фотографи€м, очень удачное положение, то†есть у†нее все хорошо работает. ќстра€ необходимость во†втором €русе не†всегда бывает, хот€ это очень распространенное, почти стандартное, решение в†определенных случа€х. ћы†часто сталкиваемс€ с†просьбами устроить кровать наверху даже тогда, когда один ребенок живет в†комнате. ќ†том, стоит†ли это делать и†какие есть решени€, мы†тоже будем разговаривать на†семинаре.

Ќ. . Ч†”†нас вообще существует така€ особенность: люди стереотипно мысл€т в†отношении интерьеров. Ёто относитс€ и†к†кухн€м, и†к†гостиным, и†к†другим помещени€м, но†вот в†отношении детских†Ч это просто засилье стереотипов, которые диктуют решени€: €ркое, броское, супергерои, мультикиЕ Ћюди оформл€ют так, а†потом сталкиваютс€ с†проблемами.  ардинально переделать интерьер довольно сложно, если он†изначально не†был задуман дл€ трансформации. ƒети растут и†мен€ютс€ очень быстро, это тоже надо учитывать. “ематику и†стиль детских можно подобрать так, чтобы они долго оставались актуальными. √ероев мультфильмов лучше оставить дл€ оформлени€ поликлиник и†тематических парков, дл€ детских существуют гораздо более подход€щие решени€.


Ч†¬†общем, да, прин€то считать, что в†детской должны быть €ркие цвета, картинки. ≈сли все-таки все €рко и†пестро, это как-то плохо на†зрении отражаетс€?

».√. Ч†¬†этом потом утомительно жить. ƒетска€ и†без оформлени€ обычно перенасыщена цветом из-за игрушек, предметов, книг. “ем более, сейчас много гиперактивных детей, которым сложно сосредоточитьс€ на†каком-то одном виде де€тельности. ¬†слишком €рком интерьере такому ребенку будет т€жело.

Ќ. . Ч†ќп€ть-таки, мы†не†выписываем рецепт, например†Ч Ђне†надо оранжевогої. ¬о-первых, оранжевый бывает разный, во-вторых, он†бывает в†разном объеме. ѕредставьте огромную высокую мансарду со†светлым фоном, в†которой стоит оранжевый шкаф†Ч одно воспри€тие. ј†если мы†тот†же самый шкаф поставим в†12-метровую комнату†Ч совсем другое.

».√. Ч†¬опрос цветового баланса непрост. ≈сть цвета насыщенные и†активные. “от†же оранжевый в†маленьком объеме будет красиво смотретьс€ на†большой сером фоне, он†будет Ђработатьї. ј†если на†огромной оранжевой стене разместить немного серого, серый вообще не†будет заметен, оранжевый его поглотит.

‘ото: ћарии Ћифшиц

Ч†ћари€, а†в†каких вы†цветах хотели детскую?

Ќ. . Ч†ћари€ пришла на†консультацию с†цветовыми подборками.

ћ.Ћ. Ч†ƒа, €†уже выбрала несколько вариантов, которые мне нравились. ћне хотелось бело-серо-голубых оттенков, а†на†их фоне €ркие п€тна†Ч подушки, игрушки, занавески, коробки.

».√. Ч†Ёто был абсолютно разумный подход, который мы†отметили†Ч не†устраивать из†детской калейдоскоп.

ћ.Ћ. Ч†я†понимала, в†каких тонах €†хочу сделать комнату†Ч чтобы в†целом она была светлой. ”†мен€ было несколько цветовых подборок, мы†обсудили сначала, какие из†них больше подход€т в†качестве интерьерных. ј†потом разговаривали о†том, как эти цвета можно распределить в†комнате, какими сделать стены, пол, как их†скомпоновать, чтобы не†было темно, и†чтобы было интересно, уютно, и†все это хорошо смотрелось. ¬†процессе ремонта произошли, конечно, изменени€ относительно того, как €†себе все представл€ла с†самого начала. ƒл€ мен€ очень важным оказалось в†определенный момент узнать мнение специалистов. ѕотому что, к†примеру, есть несколько вариантов, они, с†моей точки зрени€, все одинаковые, €†не†могу из†них выбрать. Ќо†€†понимаю, что у†специалистов будет перевес в†ту†или другую сторону. «а†этим €†и†пришла на†консультацию†Ч услышать аргументы, которые помогут мне прин€ть решение.

‘ото: ћарии Ћифшиц

».√. Ч†ѕонимаете, это всегда абсолютно выбор конкретной семьи. √лавное†Ч увидеть предварительно последстви€ выбора того или иного решени€.

ћ.Ћ. Ч†ћне радостно было услышать на†консультации фразу: Ђј†можно вот такї. ¬роде €†сама фантазерка, люблю придумывать, но, когда приходишь к†профессионалам, понимаешь, что решений еще множество и†все интересные. ќни смотр€т объемно, показывают какие-то развороты просто на†180 градусов. ¬от за†этим, мне кажетс€, стоит идти.

Ќ. . Ч†«наете, нам было очень при€тно общатьс€ с†ћарией и†во†врем€ консультации, и†потом мы†с†удовольствием с†ней встретились. ќна пришла мотивированна€ на†получение информации, вз€ла все, что мы†могли дать ей†за†то врем€ консультации, дл€ себ€ рационально переработала, получила какие-то свои дополнительные внутренние возможности. Ёто очень ценно†Ч когда работа происходит с†двух сторон, тогда получаютс€ очень хорошие результаты. ѕоэтому мы†приглашаем на†семинар людей, готовых к†такой двухсторонней работе. ћы†со†своей стороны обещаем поделитьс€ нашим огромным практическим опытом, в†том числе†Ч дальнейшего проживани€ в†интерьерах, ведь мы†общаемс€ с†заказчиками и†после того, как работа закончена.

».√. Ч†”†нас, кстати, есть и†личный опыт: у†обеих по†двое детей, у†мен€ совсем выросшие. ѕлюс €†еще имею педагогическое образование, которое дает профессиональный взгл€д на†оформлени€ детских с†другого ракурса.

Ч†ј†как вам кажетс€, чем обычно руководствуютс€ родители, когда оформл€ют детские?

».√. Ч†ћы†в†детских иногда отыгрываем то, чего у†нас не†было в†детстве. ј†у†нас в†детстве много чего не†было.

ћ.Ћ. Ч† я†тоже слышала о†том, что любые родители, особенно мама, устраивают детскую дл€ себ€, как хочет она. »†то, как она видит, что будет ребенку лучше†Ч это все равно она через себ€ пропускает. √де-то стоит маму и†попридержать в†рамках, чтобы она ориентировалась не†на†себ€, а†на†ребенка.

Ч†—уществуют†ли какие-то типичные ошибки родителей в†детских комнатах?

».√. Ч† “ипичные†Ч непродуманное размещение мебели, неправильно выбранна€ цветова€ гамма, неучтенна€ безопасностьЕ ѕростой пример: поставили кресло, а†над ним висит дартс. ќдин ребенок сидит в†этом кресле, второй кидает над ним дротики.

Ќ. . Ч†ќчевидно, казалось†бы, что рабочий стол лучше разместить у†окна и†с†точки зрени€ освещенности, и†чтобы ребенок не†отвлекалс€ на†игрушки: ведь игрова€ зона будет за†спиной. Ќо†мы†достаточно часто сталкиваемс€ с†возражени€ми против такого планировочного решени€, реакци€ примерно така€: Ђќй, он†что, будет сидеть спиной к†двери, лицом к†окну?  ак это?ї Ёто обычно встречаетс€ тогда, когда комната больша€ и†есть возможности дл€ более свободной планировки.
».√. Ч† Ћицом к†двери†Ч это така€ директорска€ позици€, когда человек встречает вход€щих. –одители говор€т: Ђќн†должен контролировать дверь, а†то†вдруг испугаетс€ї. Ќе†совсем пон€тно, что надо контролировать в†собственном доме, но†случаетс€, нам приходитс€ отстаивать перед заказчиками размещение стола у†окна.

Ч†ћожет, люди начитались статей Ђкак правильно по†фен-шуйї?

».√. Ч† »†это тоже. —†одной стороны, обилие информации в†интернете, с†другой†Ч не†всегда еЄ†пишут ответственно и†осознанно. ј†на†семинаре будет возможность задать вопрос, непосредственно столкнувшись с†какой-то рекомендацией, обсудить конкретно, что дл€ вас может означать эта рекомендаци€.


Ч†ј†как будет проходить ваш семинар на†тему дизайна детских?

Ќ. . Ч†Ёто двухдневный семинар, он†пройдет 17 и†24†декабр€. »†это будет не†просто лекци€, а†обсуждение, интерактивное зан€тие. ѕервый день семинара†Ч теоретическа€ часть, где мы†в†целом обсудим вопросы функционального наполнени€, эргономики, освещени€, безопасности ребенка, поговорим о†цветовых, стилистических решени€х, рассмотрим типичные ошибки при оформлении детских, расскажем о†том, как сформулировать дл€ себ€ круг принципиальных вопросов. ≈стественно, будет много иллюстративного материала. ¬торой день†Ч практический, мы†рассмотрим конкретные ситуации участников семинара.

».√. Ч†”†участников будет недел€ дл€ того, чтобы обдумать свой вариант, свой запрос на†оформление детской, использу€ уже полученные знани€. Ёто очень важно†Ч иметь резерв времени, чтобы Ђпрожить интерьерї и†примерить какие-то решени€ на†свою жизнь. ”†нас на†сайте есть стать€ на†эту тему. ј†во†второй день семинара мы†все обсудим и†проанализируем совместно, и†после этого у†каждого участника сложитс€ сво€ собственна€ истори€ дл€ самосто€тельной реализации.

Ќ. . Ч†ћы†делаем семинар дл€ небольшого количества участников, чтобы каждый имел возможность получить обратную св€зь.  стати, если вдруг врем€ проведени€ покажетс€ неудобным†Ч звоните, это можно обсудить. ѕри небольшом количестве участников возможна корректировка времени проведени€.

Ч†—колько стоит участие?

Ќ. . Ч†1600 рублей с†человека за†два дн€.

Ч†»†можно сейчас уже записыватьс€?

Ќ. . Ч†ƒа, об€зательно звонить, записыватьс€.

Ч†ј†где он†будет проходить?

Ќ. . Ч†”†нас в†студии. ќна находитс€ в†бизнес-центре Ђ«еленый градї.

Ч† ¬†детстве мы†жили с†сестрой в†одной комнате, как и†многие дети. ”†нас разница в†п€ть лет, интересы были разные, иногда ссорились, мешали друг другу. ћожно†ли разделить одну комнату так, чтобы если не†изолировать детей друг от†друга, то†хот€†бы дать возможность на†врем€ уединитьс€?

».√. Ч†ћожно, конечно. ¬се дети отстаивают свою территорию, даже близнецы. ћожно сделать перегородку, поставить декоративные стеллажи, отделить пространство текстилем. Ќо, понимаете, дело не†в†перегородке. ƒело в†том, что интерьер возможно оформить так, что зонально у†каждого будет личное пространство. Ёто нужно и†маленькому, и†большому, но†всегда надо решать эту проблему индивидуально.

»ногда прекратить споры и†ссоры можно, просто подписав створки шкафа†Ч слева Ђћаксимї, справа ЂЌикитаї. –ебенок должен чувствовать, что у†него есть что-то свое, это воспитывает в†нем самоуважение. ј†уважа€ себ€, учишьс€ уважать и†чужое пространство.

«еленоград, —авелкинский проезд, 4 (Ѕизнес-центр), офис 2005

8 (985) 249-75-56

http://svoeprostranstvo.ru/

info@svoeprostranstvo.ru

https://www.facebook.com/SvoeProstranstvo

https://www.instagram.com/svoe_prostranstvo/






–еклама
–еклама
¬се лечение -10%
20 лет успешной работы !

 омплексна€ чистка
всего за 3300 р .

–еклама
ƒо конца марта

 аждый вторник
и четверг

–еклама
—кидки!

Ќовый " рутышка"
в “  "ѕанфиловский"

–еклама
–еклама
ћагазин "я сама"

все дл€ пэчворка
декупажа, украшений

–еклама