13
Портал «Наш город» перестал принимать жалобы на большинство проблем в подъездах 15.12.2016 ZELENOGRAD.RU

Созданный правительством Москвы портал для оперативного реагирования на жалобы горожан закрыл до 1 марта тему жилых домов. Теперь нельзя пожаловаться на ремонт и уборку подъездов, сломанные лифты и неисправное освещение. Можно сообщать лишь о сосульках, реагентах и нелегальных мигрантах.

В разделе «многоквартирные дома» было около 40 тем, связанных с выборочным капремонтом, содержанием подъездов, электропроводкой и освещением, состоянием мусоропроводов, пандусов и прочего общедомового имущества. Также можно было обратиться по поводу нарушений при выборе управляющей компании или ТСЖ. Теперь оставили только три раздела: наледь и снег на крышах и карнизах, складирование реагентов в подъездах и незаконное проживание в подвалах и на чердаках домов мигрантов. Остальное закрыто до 1 марта «в связи с изменением процессов», сообщается на портале.

Объясняют это решение интересами москвичей. Жалоб по категории «Многоквартирные дома» приходит много, но часто они не требуют немедленного вмешательства с точки зрения жителей дома и отвлекают управляющую компанию от решения более важных вопросов. Редакция «Нашего города» также утверждает, что жалобы людей, которые в доме не живут, мешают реагировать на жалобы жильцов.

Чиновники давно жаловались, что им приходится «отрабатывать портал» в первую очередь. Собственно, для того он и создавался. Ресурс был запущен по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина в 2013 году и позиционировался как эффективный инструмент общения жителей и исполнительной власти. Власть на местах, между тем, выражала недовольство навязанной ей схемой быстрого реагирования на жалобы горожан — она ломает планомерную работу. «Скоро выстраиваемые нами планы не будут иметь никакого смысла, — сказал в прошлом году году по поводу активности жителей на портале „Наш город“ префект Анатолий Смирнов. — Мы будем бежать туда, куда нас ткнули носом. Хотя мы знаем об этой проблеме, есть план на эту работу, есть вполне ограниченные ресурсы, как материальные, так и людские».

«Отрабатывать портал» для чиновников означает спускать жалобы вниз — конкретному дворнику, мастеру участка, электрику. Недовольные сотрудники «Жилищников», бывало, приходили разбираться с жалобщиками к ним домой — такой случай был в 3 микрорайоне, а визит объяснили тем, что надо «подписать бумагу, что претензий нет» (речь шла о неработающем светильнике в коридоре). «Зачем вы пишете в интернет, зачем сразу в Москву, почему не звоните в диспетчерскую», выговаривали другой жительнице 6 микрорайона. «Пишу, потому что мне удобнее писать на портал, чем куда-то дозваниваться и общаться с управляющей компанией, — пояснила она свою позицию Zelenograd.ru. — И я знаю, что будет реакция». 72% участников опроса Zelenograd.ru сказали, что для решения коммунальных проблем будут обращаться «в Москву», минуя местный уровень.

Поддерживаете ли вы решение закрыть прием жалоб на недостатки в подъездах?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовал 481 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
«Скоро выстраиваемые нами планы не будут иметь никакого смысла, — сказал в прошлом году году по поводу активности жителей на портале „Наш город“ префект Анатолий Смирнов.
Ну так можно просто изменить принцип реакции на некоторые категории жалоб, а не отказываться от доступной и работающей системы.
Жителям важно понять, что их сообщение учтено и по обращению будет проведена работа. Не думаю, что кто-то ратует за немедленное бросание УК всех дел и переключение на проблему лампочки или лифта. Достаточным будет ответ, что проблема включена в список текущих работ и будет устранена к такой-то дате.
Портал полностью идиотский!Если туда написать,все равно ответит глава твоей управы,такой же отпиской если писать в нашу префектуру.Единственное это чуть быстрее.
Круг задаваемых вопросов и тем там очень ограничен.И если хоть чуть напишешь не в тему,модераторы тут же отклоняют.Очень много ляпов.Я недавно попытался туда написать про плохую уборку снега и при выборе тем вопросов мне выскочила фраза "возле данного дома дворовых территорий нет"
Этот липовый портал давно надо закрыть!
Фрези Грант
15 декабря 2016
Если почитать ответы работников префектуры на обращения жителей, то сразу видно, что это сплошь отписки и никаких конкретных дел. Особенно это видно по жалобам, например, на большое количество реагентов на тротуарах. Сразу всем "жалобщикам" отписка в виде выписки из регламента и твёрдая уверенность, что всё именно так и исполняется. Лично я вообще не понимаю, чем они там занимаются. Всё меняется только в худшую сторону.
Алена Шалимова
15 декабря 2016
Можно вообще закрыть портал в таком случае. Он кривой, никто не спорит, но работал (!) и именно это бесило чинуш, что приходится поднимать зад и наконец-то заняться тем для чего они на места поставлены.
Смирнов, конечно, зайка. Застрял в плановой экономике, никак не выберется. Кроме ППР есть еще и работы по заявкам - неожиданность такая. Если не ошибаюсь (нужно искать, времени жаль) - для многоквартирных домов так же есть свой регламент по исполнению таких заявок (например, замена разбитого окна в течение 24 часов с момента обращения, перегоревшей лампы в течение 72 часов). При этом все технари и экспуатационщики прекрасно знают о приоритетности аварийных работ перед всеми иными. В чем проблема то? Раздать приоритетность работ так сложно для УК? Или в лучших русских традициях "потемкинские деревни" важнее?
На сайте Жилищника Крюково есть электронная форма для подачи заявки. При этом сайт часто сбоит, номера заявке не присваивается, отчета о результате нет. Смысл что-то там оставлять, когда УК спокойно заявит "вас тут не стояло"? С диспетчером та же ерунда.
Иван Никитин
15 декабря 2016
Ну вот кстати, зря вы так. Я не первый год пользуюсь этим порталом и могу с уверенностью вам сказать, что он реально работает. И у вас там между прочим ошибка, он в 2011 году запущен был. Раздел по домам был реально полезный, дворы и дома - самые для меня нужные. И они не всю категорию закрыли, сейчас можно на сосульки, например, пожаловаться или если реагенты в подъезде хранят, можно сказать, что категорию полностью-то не закрыли, но очень много полезных тем недоступны сейчас, да. Ну значит так надо было, обещают же в марте вернуть. Ничего, продержимся без них немного) К хорошему быстро привыкаешь.
Слепой Очевидец
15 декабря 2016
Я давно уже не пишу ни в управляющую компанию, ни в , прости Господи, префектуру ибо заранее знаю какой получу ответ (вся электронная приемная префектуры завалена такими ответами). Я сразу пишу в Администрацию Президента. Поверьте, это единственное место,которое реально работает. Писал жалобу как-то на необоснованное снятие с очереди в детсад моего ребенка. А до этого звонил на горячую линию Департамента образования. Там сказали, что сделали все правильно, есть регламент и т.д. и т.п. После жалобы в Администрацию Президента САМИ позвонили, САМИ все восстановили и документы, которые я ранее должен был привести к ним в Департамент в Москву!!, сказали, что сами запросят в этом детсаду. Вот так...
Нина С.
15 декабря 2016
Тоже пробовала писать в различные инстанции, но наш город - самая эффективная. В управе мои заявления терялись, а тут никуда не денешься, не удалить мое сообщение с фотографиями. Так что коммунальщикам приходится исправлять свои недочеты как ни крути. Жалко, что тему про дома закрыли. Я так и не поняла почему, если честно, но точно буду ждать открытия обратно. А сегодня у них вообще открылась новая, там теперь про аэроэкспресс можно пожаловаться. Я никуда не летаю, а вот сыну расскажу. Может поэтому дома пока закрыли? Ну так или иначе до марта немного совсем.
Наташа По
15 декабря 2016
По поводу регулярности уборки 1-х этажей подъездов и лифтов писала на префектуру "Интернет-обращение. Результат был. В расчётных листах на квартплату есть графа "Содержание дома" , а это и есть чистота в подъездах и лифтах, на этажах. Если кто не знает, найдите в инете регламентирующие документы. Исходя из предложенного графика 1-ый подъезд и лифты должны убираться раз в день "влажная уборка". Этого я и добивалась.Обязательно должны быть такие порталы, иначе чиновники забывают, что они "слуги народа" и не мы "для них", а они "для нас". Это то, что должно их бодрить, держать в тонусе.
Андрей Л*****
15 декабря 2016
перегоревшей лампы в течение 72 часов). При этом все технари и экспуатационщики прекрасно знают о приоритетности аварийных работ перед всеми иными.
Ужасная авария - перегоревшая лампа, жизнь жильцов этого дома и всего района в целом в крайней опасности. Счет идет на секунды! Вы как-то много отвели время, как же человек может прожить ЦЕЛЫХ 72 ЧАСА с перегоревшей лампой?! Это же ужасно, жизнь не имеет смысла и невозможна в принципе.
Исходя из предложенного графика 1-ый подъезд и лифты должны убираться раз в день "влажная уборка". Этого я и добивалась.
Вы уж тогда будьте любезны - дежурьте на первом этаже, чтобы не пропустить момент влажной уборки, а то затаптывается это буквально через час.
Андрей Googmen
16 декабря 2016
Зачем писать сразу в Москву? Потому что наши. местные вообще ничего не делают. Без пинка сверху! Притом на любом уровне! Я уж про коммуналку, полицию зеленоградскую, мосэнерго и не говорю. Тут вообще всё мертво и замалчивается так старательно, что не пробьёшь и отбойным молотком. ЕДИНСТВЕННЫЙ выход обращаться сразу "на места" ПЛЮС копия в Прокуратуру. Притом. наша прокуратура такой же аморфный орган, как и коммуналка. Так что если проблема не пустяковая, то сразу писать в Московскую (Зеленоградская всё спустит на тормозах).
Естественно туда обращаться не с коммуналкой, а как минимум с полным игнорированием проблемы, отписками, и чем грешат больше всего - молчанием. С пинка Прокуратуры сразу начинает работать и милиция наша. и наша прокуратура. и другие вопросы решаются
Зеленоград Зеленый
16 декабря 2016
Зеленоград Зеленый
16 декабря 2016
Портал "Наш город Москва" отлично работает! Пользовалась им неоднократно и всегда без сбоев. Ни одного отказа не было. Все работы проводились быстро, качественно и в срок. На что жаловалась: на провал грунта у дома, на темный подъезд, на поломанные почтовые ящики, на выбитое окно в подъезде, на отваливающуюся штукатурку с фасада дома, на кучи мусора на козырьке, на неисправный лифт и т.д.
Этот портал был палочкой-выручалочкой для меня и других жителей дома. Конечно, новость что до 1 марта он частично не будет работать, плохая. Но, надеюсь, что потом он будет еще лучше.
Да, скажу честно, некоторые работники были неприятно удивлены этим порталом, потому что жалоб стало больше + фотографировать свою работу надо. Но зато как приятно идти по чистому, светлому подъезду, видеть что дом в порядке, он ухожен!
Из управляющей компании говорили, что мол, лучше к нам обращайтесь, а не на портал пишите, но, честно, портал лучше. Словом, Собянину за инициативу создания такого места - круглая пятерка. Наверное, он хотел бы видеть такие ухоженные дома и дворы, как у нас, по всей Москве.
Сергей Пшеничников
16 декабря 2016
Есть мнение, что портал этот возник как ответ на РосЖКХ Алексея Навального. (То, что онлайн-сервисы ГИБДД грязно конкурируют с РосЯмой - первой аналогичной по задачам системой) - известно всем, кто пробовал и то и другое.

Значит можно вновь использовать roszkh.ru, это удобный и работающий инструмент Фонда борьбы с коррупцией.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран