Строительство транспортно-пересадочного узла «Химки — 2» всё же планируется начать в 2017 году. До этого сроки переносились два раза.
Проект строительства будет вести корпорация «Баркли». «Время в пути от ТПУ до Ленинградского вокзала составит 22 минуты на поезде (…) Строительство объекта должно начаться в середине 2017 и закончиться в 2022 году», — сказал глава корпорации Александр Красавин. Однако ранее сообщалось, что начало строительства в Химках запланировано в 2015 году, потом говорилось о 2016 годе. «Сейчас идет активная стадия проектирования ТПУ. В 2016 году проект входит уже на стройку», — говорил в конце 2015 года министр строительного комплекса Московской области Сергей Пахомов.
ТПУ разместится на 23-м километре Ленинградского шоссе и ляжет в основу многофункционального комплекса: планируется возведение 120 тысяч квадратных метров гостиниц и апартаментов, 62 тысячи квадратных метров офисов и торговых центров, а также 14 тысяч квадратных метров помещений для обслуживания общественного транспорта и надземных переходов. Узел «Химки-2» на пересечении Ленинградского шоссе и Октябрьской железной дороги должен значительно разгрузить пассажиропотоки на севере столицы, а также в городском округе Химки. Также обезопасить жителей Химок, которым приходится переходить через железнодорожные пути. Однако жители Химок сомневаются в том, что строительство ТПУ начнётся в 2017 году, так как «Баркли» ждёт финансирование от администрации Химок. Пока же жители микрорайона «Новые Химки» собираются отправить петицию с просьбой о строительстве железнодорожной платформы ОЖД в районе 23 километра Ленинградского шоссе рядом с ЖК «Солнечная Система». «Так как, согласно информации от Министерства транспорта Московской области (по полученным ответам на электронные обращения граждан через сайт Министерства), строительство транспортно-пересадочного узла Химки-2, который позволил бы улучшить транспортную доступность Микрорайона, начнется лишь в 2018 году, а закончится в 2020, то считаем свою просьбу целесообразной», — говориться в петиции. Обращение собрало около 2000 подписей.
В корпорации «Баркли» считают, что рентабельность проекта ТПУ «Химки-2» практически нулевой. Несмотря на то, что земля от РЖД и области довольно дешевая. Заинтересованности инвесторов в покупке гостиницы, апартаментов, торговых и офисных площадей сейчас нет. При этом проект был поддержан правительством Мособласти, власти заинтересованы в ТПУ. Обсуждается и «возможность появления там „Сапсана“ и так называемого легкого метро из Москвы».
Проект реконструкции Московского центрального кольца предусматривает создание более 30 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и остановок, половина из которых будет интегрирована со станциями метро.
Ссылки:
http://www.khimki.org/news/stroitelstvo-tpu-himki-planiruetsya-zavershit-do-2022-g
http://www.restate.ru/material/157827.html
http://riarealty.ru/news_infrastructure/20151225/406740767.html
http://riarealty.ru/news_infrastructure/20151225/406740767.html
http://gazetahimki.ru/material/529
http://2stol.ru/index.php/topic,339.msg11650.html?PHPSESSID=vt21j8nbnubnn9s2n571fakht0#msg11650
https://www.change.org/u/156308890
http://riarealty.ru/analysis_interview/20160602/407502462.html
https://stroi.mos.ru/mkzhd/transportno-pieriesadochnyie-uzly?yclid=7640612938883013170
Фото:
http://www.khimki.org/news/stroitelstvo-tpu-himki-planiruetsya-zavershit-do-2022-g