23
В автобусе очень холодно. Это вообще нормально? 05.12.2017 ZELENOGRAD.RU

Zelenograd.ru изучил стандарты и попросил сотрудников «Мосгортранса» рассказать как должно работать отопление в автобусах и что делать, если вам холодно или жарко.

Есть какие-то нормы о температуре в автобусе зимой?

Да, температура в наземном городском транспорте регулируется государственным стандартом. При температуре на улице до -25°C система отопления должна нагреть воздух в салоне автобуса до +15°C «в зоне пояса» пассажира, то есть примерно в метре от пола. Нагреться до такой температуры воздух в автобусе должен через 15 минут после начала движения. Но если на улице холодней -25 градусов, то температура в салоне для московского климата уже никак не регулируется.

По должностной инструкции, водитель включает отопление, когда на улице +5°C или ниже.

Нормы это хорошо, но в автобусе очень холодно. Что делать?

Колебания температуры в салоне неизбежны, считают в «Мосгортрансе» — на остановках двери открываются, впуская холодный воздух. Кроме того, ощущение некомфортной температуры субъективно — проще говоря, одному холодно, другому жарко, один одет слишком тепло, другой слишком легко.

Если пассажир недоволен, он может обратиться к водителю автобуса или в единый контакт-центр «Московский транспорт»: 8(495)539-54-54 или 32-10 (МТС, Билайн, Мегафон). При обращении необходимо описать ситуацию, указать время, месторасположение, маршрут и желательно (но не обязательно) бортовой номер автобуса.

По Зеленограду еще можно потерпеть, а вот ехать до Москвы на 400-м порой невыносимо

В ГолАЗах, курсирующих на 400-х маршрутах, стоит автоматический климат-контроль, и на холод в этих автобусах не жалуются — разве что на жару. Но на эти маршруты (400П, 400Т и 400К) выпускают и ЛиАЗы, а там явно холоднее. И ехать час и больше. В ответ на жалобу о холоде в 400-м «поостановочном» префектура сообщила, что причина в том, что пока автобус ждет выхода на маршрут, он остывает и салон прогревается до комфортной температуры через 30-40 минут от начала движения. То есть где-то к Химкам пассажир согреется…

А ведь «печки» еще и ломаются…

Расположение отопительного оборудования в салоне зависит от конструкции автобуса. Например, в стандартной модели ЛиАЗ большой вместимости размещены шесть обогревательных приборов — под сиденьями, по бортам и в полу, Да, поломки бывают, признали в транспортном предприятии, но на вопрос о причинах не ответили.

«Весь подвижной состав перед выходом на маршрут проходит технический осмотр, в том числе в обязательном порядке проверяется работа отопительного оборудования. При выявлении неисправности подвижной состав снимается с линии», отметили в «Мосгортрансе». А один водитель из зеленоградского автокомбината кратко прокомментировал: «В мороз печки с работой не справляются».

Спасибо за информацию, но у вас здесь неточности

Мы ориентировались на стандарты и официальную информацию «Мосгортранса». Понятно, что не всегда жизнь проходит по инструкции — ситуации бывают разные. Если вы знаете об этом больше нас или у вас есть еще вопросы по теме, пишите — мы дополним публикацию. Своё мнение о температуре в автобусах, оставляйте в комментариях.

Эта публикация была полезной?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 480 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение

Я ехала 6 января с детьми в 400 ом поостановочный. Это был тихий ужас. Мы все промерзли до костей.
На зиму надо мигрировать. И на лето. И осенью грязи по колено. И весной говна собачьего по колено. И вообще Москва дурацкий город. Бесхозный.
голоса голосов
10 января 2017
как все быстро забыли старые убитые жизнью Лиазы из 80-х, вот вам бы их вернуть на одну зиму и стали бы вы одеваться по погоде, не модничать, а именно одеваться !
нейман ольга
10 января 2017
На мой непритязательный взгляд, дело автобуса - ехать до пункта назначения.
Не в леднике, однозначно. Но, думаю, барышни многое передергивают. Температуру сауны и нежного лета никто не обязан поддерживать. И, позвольте, если за окном минус 30, и вы вошли в салон в цегейковой шубе и штанах на вате, то очень странно будет создавать парилку даже в плюс 15 градусов. Половина утепленных для улицы застонет от удушья и начнет срывать одежды. Согласитесь, не всегда вид наскоро оголенных соотечественников приятен.

Поэтому пусть едут в тулупах в температуре чуть теплее, чем есть за окном. С учетом прошедших морозов температура в салоне + 5 градусов вполне себе нормальная.
Олег Олег
10 января 2017
Ехал вечером 5-го на 400Т из Тушино. На улице 12-13 Москва, Зеленоград было под 18.
В салоне +2. Это норм?
Андрей Л*****
10 января 2017
как все быстро забыли старые убитые жизнью Лиазы из 80-х, вот вам бы их вернуть на одну зиму и стали бы вы одеваться по погоде, не модничать, а именно одеваться !
ЛАЗы еще круче было в плане холода, плюс газенваген был еще тот, походу, в спешке в 1945 не разобрались и мобильную газовую камеру приняли за автобус, который со временем и воплотили в металле. Но так как делалось в СССР, то и газовая камера получилась неработоспособной.
Беря у меня денежку за проезд и впуская меня в автомус, Мосгортранс автоматически заключает со мной договор-оферту, в котором, помимо прочего, прописаны условия провоза моей тушки.
Я не буду говорить сколько миллионов стоила моя машина (а то опять подумают, что хвастаюсь), но и она сразу после запуска ни черта не греет, разве что спину, еще заодно и помассирует). Ощутимое тепло идет где-то минут через двадцать. Есть физические законы, которые не обманешь, если автобус, да еще и дизельный, выходит из парка, то прогреваться будет очень долго. Вариант - печки-автономки, но мы ж, блин, в тропиках живем, поэтому у нас из элементов уюта только кондиционеры, толку от которых зимой немного.
Андрей Л*****
11 января 2017
Еще вариант - теплый гараж.
А у нас появился крытый автобусный парк? Или свой гараж предоставите?
Еще вариант - Заводить и прогревать автобус заранее, а не экономить соляру.
Встречное предложение - приходите на работу заранее, поделаете там чего-нибудь, ну что вам стоит на часок пораньше на работу приехать?
Парочка судебных исков в нормальноей стране быстро решила бы вопрос.
В нормальной стране сутяжник бы оплатил юридические расходы, при температуре ниже минус 25 все температурные стандарты отменяются, как следует из текста статьи.
Ирина Попова
11 января 2017
400Т и 400К - да, отдельная песня. Что-то я сегодня не ощутила +15 в районе пояса:))) 400К приезжает старая дребезжалка, всю дорогу кряхтит и трясется, как в припадке. Какое уж там поддержание температуры +15. Гадаешь, доедет ли. Большие автобусы - нормальные. Но с 6.30 утра гоняют эти дребезжалки, а они в принципе уже вторсырье.
Поэтому пусть едут в тулупах в температуре чуть теплее, чем есть за окном. С учетом прошедших морозов температура в салоне + 5 градусов вполне себе нормальная.
Как я понимаю, конкретно ВЫ ездите на своих 4 колесах, судя по высказыванию. Тогда не судите о том, о чем понятия не имеете. Утренний рейс до Митино - в пути 1,5-2 часа. Я думаю, что если вы без движения побудете там столько времени, вы замерзнете даже в тулупчике. Особенно как раз там, в районе "метр от пола". Ноги в тулуп не оденешь. Однако искренне желаю вам попробовать и оценить.
Неизвестный пользователь
11 января 2017
В 400э также можно окоченеть. Даже в хвалёных ГоЛАЗах. Пару раз писал жалобы в Мосгортранс. Ответ был такой, что система исправна, но водитель по каким-то причинам отключал печку, за что с ним обещали провести разъяснительные беседы.

Кроме того, перед НГ на 400э пускали обычные городские автобусы. И там тоже температуры была близка к забортной.
Антон Рrrrr
11 января 2017
при температуре ниже минус 25 все температурные стандарты отменяются
Нет. Просто аффтар статьи не полностью стандарт прочитал. Для автобусов исполнения УХЛ и ХЛ по стандарту, ссылка на который дана, вполне себе регламентирована и температура в салоне при наружной -40С и -50С. Так вот, при -50С снаружи, в салоне автобуса должна быть температура 0С на уровне ног пассажиров и +10С на уровне головы. Желающие могут дочитать оригинал до таблицы №3.
Олег Олег
11 января 2017
в автобусе №29
По городу еще можно потерпеть низкую температуру в салоне. Другое дело до Москвы/обратно.
Татьяна Кузина
12 января 2017
Вот только очень хочется знать: общественный транспорт у нас прибыльный или убыточный ???
Отсюда и пляшем...
Вообще говоря, при таких ценах за проезд все эти ПАТП ну просто обязаны обеспечивать пассажиров приличными условиями проезда в автобусах...
Удивляет молодёжь. Сейчас столько возможностей повлиять на чиновников разного уровня !!!
Да засыпали бы их сообщениями о разного рода беспорядках, чтобы стулья под ними зашатались !!! Ведь сейчас почти у каждого есть компьютеры, ноутбуки...

Выше голову, ребятки, отстаивайте свои права!
Иначе вам ещё столько придётся куёхтаться по этой жизни !!!...
Олег Олег
13 января 2017
Некоторые в мороз вырядятся как на пляж
0,007% из 100? Стоит ли об этом упоминать.
Ольга Ветерок
16 января 2017
На счёт междугородних, тут да, топить надо, но по Зелеку, особенно в часы пик, когда народ еле влезает, не надо топить вообще -- такая баня, что мне сегодня пришлось выйти, тупо плохо стало... опоздала везде, где только можно, ибо в 8 утра пробки везде были... И такое часто бывает, что зимой баня в городских автобусах, а летом дубак из-за кондеев. Надо учитывать не только температуру за бортом, но и людей в салоне -- если там все сидят, то можно и топить в морозы, а если битком набит, то вырубать всё нафиг, и так дышать нечем.
Бесаме Мучо
17 января 2017
а летом дубак из-за кондеев
Вот-вот. Всегда в тридцатиградусную жару найдётся альтернативный, кому холодно.
Александр Эрлих
18 января 2017
при температуре ниже минус 25 все температурные стандарты отменяются. Нет. Просто аффтар статьи не полностью стандарт прочитал. Желающие могут дочитать оригинал до таблицы №3.
Антон Рrrrr, для начала посмотрите таблицу №1, изучите ГОСТ Р 50992 и разберитесь, что такое ХЛ, УХЛ, относятся ли они к Москве и есть ли в Зеленограде автобусы в таком исполнении.
Alexey Evstifeev
5 декабря 2017
У меня 2 литра движок, 5мин и тепло. В Ласточке сразу раздеваюсь в одной рубашке. А люди сидят в фуфайках и преют. Автобусы без климат-контроля - пережитки совка. Надо забыть это позорное прошлое со скотовозами.
Фрези Грант
6 декабря 2017
Вы, господа, забываете, что когда мы ездили в Зеленоград в "скотовозах", как мы их называли, дорога занимала от силы минут 40. И можно было потерпеть. Тем более если ты сел у стеночки, то снизу поддувал теплый воздух.А не холодный ветер, как в современных автобусах. Сейчас время в пути величина непредсказуемая. И я, как пассажир с большим стажем, поездивший за 50 лет в разных автобусах и троллейбусах, хочу сказать, что иногда в салоне холодно так, что просто превращаешься в сосульку, пока доедешь от 16 до Северной. Прошлое не считаю позорным, и забывать не хочу.
Андрей Googmen
6 декабря 2017
Утром на 400 холодно ещё, но недолго.
Но зато вечером... Люди раздеваются, но это сложно - 400-й забит до отказа, часто просто стоять не повернёшься. Приезжаешь в город с тебя аж течёт, как бы ты ни одевался.
Н. Фолллг
6 декабря 2017
Опять будируется бесполезная тема.
Лучше обучить водителей пользованию климат-контролем, особливо в 400-х автобусах ГОЛАЗах.
Наоборот, очень душно и жарко.
И ещё: кто уродует эти хорошие автобусы??
На Зел автокомбинате что ли???

Алё, гараж! Кто коцает кресла, снимают детали, убирают электронные табло с бегущей строкой? Меняют кнопки вызова остановки?? Прекратите портить не ваше имущество!
Ольга Вовина
7 декабря 2017
Ну,зимой,понятное дело,не фиг ходить с голым пупом и одеваться надо по погоде. А летом то? Ведь жаримся,как в духовке!!!! А водилы таким макаром двигатель остужают! Людям реально плохо делается и на просьбу отключить печку не реагируют. А в новых автобусах 400 маршрута иногда такой колотун! Ледяной воздух шпарит и со стороны стекла и в середине салона,ни где не укрыться!Ну и как соблюдается температурный режим в этом случае?Люди то не пингвины!
Читаешь так на тему транспорта на разных ресурсах и невозможно не заметить: красота. Где-то особо сознательные и вообще идеальные граждане верещат, что власть-нам-не-обязана - не обязана заботиться ни о парквочных местах, даже платных, ни о маршрутках, ни об интервалах движения автобусов, ничего вообще не обязана, только мы кругом обязаны (развивая мысли: не было бы нас - не было бы проблем). Где-то пишут о префекте, который считает зеленоградский ОТ полностью беспроблемным. Небось, сам ездит на автобусах. Нет? Ой. Про электрички - ну само собой. Здесь вот - как замерзают или зажариваются люди в автобусах.
Потом ещё кто-то будет осуждать любое стремление к комфорту. Ну что это.
и стали бы вы одеваться по погоде, не модничать, а именно одеваться !
Может быть, вы знаете способы, находясь минут 30 без возможности активно двигаться, вырабатывать достаточно тепла для того, чтобы согреться и комфортно себя чувствовать? Хотелось бы перенять опыт, актуально. Одежда-то греть не умеет, а бензиновые грелки всё-таки воняют, мода ни при чём.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран