Резкое похолодание произошло 6 января, температура упала сразу на десять градусов, опустившись до минус 25-30. Одновременно стали остывать батареи, и жители закидали префектуру жалобами на холод в квартирах, школах и детских садах. Почему это произошло, разбирался Zelenograd.ru.
По нормативам, в отопительный сезон температура воздуха в квартире не должна быть ниже +18 градусов. Жители говорили о +15, 12, 10 и даже 7-ми градусах на комнатных термометрах, начиная с 6-7 января. «Дети болеют», «спим в свитерах под двумя одеялами», «в основном сижу в ванной», «в туалете лёд», «в школе дети сидят в куртках», «непрерывно работает открытая духовка», «восьмого января замерзает стояк с холодной водой, начался грудной кашель» — душераздирающие подробности из возмущенных писем в префектуру.
Замерзающие люди звонили в свои районные диспетчерские (ОДС) и получали порой интересные ответы. Например: «Потерпите немного, морозы скоро закончатся», «ЦТП (районный тепловой пункт, от которого подается горячая вода в здания) сознательно занижает тепловые параметры», «Ничего не могут сделать, уже переключали насос», «Ждите понедельника», «Холодно, чтобы трубы у вас не разорвало».
Нормальное отопление должна обеспечить управляющая домом компания. Диспетчеры, как представители этой компании (ОДС относится к «Жилищникам»), в разговорах с замерзавшими «переводили стрелки» на поставщика — «Московскую объединенную энергетическую компанию» (МОЭК) — мол, это они так подают тепло в дом.
Однако в МОЭК не считают себя виноватыми. «Отопление подается согласно температурному графику, утвержденному правительством Москвы: чем холоднее воздух, тем горячее теплоноситель, — пояснили Zelenograd.ru в организации. — Целенаправленно снижать температуру никто не будет. Управляющие компании (УК) в телефонных разговорах всегда пеняют на ресурсоснабжающие организации. Пусть в УК покажут документ о несоответствии параметров на ЦТП».
Ходить в тридцатиградусный мороз в «Жилищник» и требовать документы о несоответствии параметров на ЦТП — занятие не для слабонервных. Тем более, в праздничные дни, когда там можно найти разве что дежурного. Мы поговорили с работником районной тепловой станции, который изложил свою точку зрения на произошедшее. Комментарии давали на условиях анонимности — люди не хотят проблем со своим руководством или местными властями. Из их объяснений выясняются три основные причины некачественного отопления.
Экономия. Вода, как известно, подогревается в котельных районных тепловых станций (РТС). При понижении внешней температуры воздуха увеличивается давление в котле, чтобы увеличить температуру воды на выходе. От РТС вода идет по трубам на распределительные пункты, а оттуда в здания. «Здесь управляющие компании могут „химичить“, — сказал собеседник. — Чем больше расход горячей воды, тем больше УК платит поставщику, МОЭКу. На входе в дом температура воды, допустим, 100 градусов, после прохождения по контуру (это стояки и батареи) на выходе — 60 градусов. Чем больше давление, тем больше скорость прохождения воды, соответственно, меньше тепловых потерь, лучше обогрев. Входящая задвижка обычно полностью открыта, а вот на выходе можно подрегулировать — сделать давление побольше или поменьше. Поменьше, чтобы расход воды был меньше».
Боязнь аварий. Но главная проблема в том, что коммунальщики боятся аварий. «Теплотрассы гнилые, металл хрупкий, увеличишь давление — будет авария, трубы лопнут, замерзнут, — подчеркнул энергетик. — В морозы сложно работать, в праздники сложно всех собрать. Пусть лучше будет слабое отопление, чем совсем никакого. И в первую очередь лопаются трубы в подъездах. По идее, в морозы надо бы ставить там тепловые пушки». В подтверждение этих слов другой местный работник энергетического хозяйства рассказал, что в дни сильных морозов было устное распоряжение в котельной идти ниже графика — то есть понизить температуру горячей воды на выходе из котла. Чтобы избежать больших расходов и аварий.
Старые батареи и плохие соседи. Проблемы с отоплением могут быть и по другим причинам. Кто-то меняет себе батареи, увеличивая количество секций (скажем, 15 вместо 10-ти), «оттягивая» тем самым тепло у соседей. Где-то накипь в старых трубах и батареях — она не удаляется полностью после промывки системы центрального отопления (её проводят в теплое время, когда отопление отключено). Тут поможет только замена батарей, а лучше всех разводящих труб и стояков отопления в доме. «В общем, цепочка проблем», резюмировал работник РТС.
При всем этом в каких-то домах топили хорошо — люди в минус 30 даже открывали форточки. Зато в других — температура опускалась до +7 градусов. Такую температуру зафиксировали в одной из квартир корпуса 1471. Замерзшие жильцы стали ходить друг к другу и выяснять, у кого как — так и нашли трясущуюся от холода женщину на верхнем этаже седьмого подъезда.
В первую очередь позвоните в свою в диспетчерскую, чтобы зафиксировать проблему. Обязательно попросите назвать номер заявки — это поможет при требовании перерасчета. Если диспетчер не называет устраивающий вас срок устранения проблемы, напишите о проблеме на сайт Жилищной инспекции — это организация контролирует работу управляющих компаний. Укажите температуру в квартире, номер заявки или хотя бы время звонка в диспетчерскую, если там отказались заявку принять, а также потребуйте сделать перерасчет. Одновременно можно обратиться в префектуру, но практика показывает, что это не слишком эффективный способ. Полезным будет и круглосуточный телефон МОЭК по вопросам горячей воды и отопления: 8(495)539-59-59, (499)735-35-68.
Мороз не закончился с началом учебной недели. Департамент образования разрешил ученикам начальной школы 9 января остаться дома, но никто не предупредил родителей о промерзших школах и детсадах.
Например, мама ребенка пожаловалась в префектуру, что в детском саду в корпусе 1510 (ГБОУ школа №1739) дети спят в одежде и все время простужены. 9 января температура в группе была 16-18 градусов. Вслед за ней другая мама написала, что в гимназии 1528 (корпус 864) дети пришли учиться после каникул, а температура в классе +5. «Дети в классах сидели в тонких рубашечках и сандалиях». Префектура ответила, что это не в её компетенции и передала обращения в департамент образования.
Но уже через день первая заявительница написала второе возмущенное письмо: «Создалась неприятная ситуация: как оказалось, в том, что сад плохо отапливается, виноваты воспитатели. Абсурд?! Все перевернули с ног на голову! Прошу вас разобраться со сложившейся ситуацией и возложить ответственность не на тех, кто старается спасать наших детей от холода, одевая их, а на тех, кто отвечает за отопление в садах и школах». Прочитав это, пожаловавшаяся на холод в гимназии женщина отозвала свое обращение — «чтобы не пострадали невинные директор и учитель школы, а не организация, которая не подала тепло в школу».
В городской администрации считают, что нештатных ситуаций не было, и в целом праздники прошли спокойно. «Городские службы в этом году действительно не подвели, — считает префект Анатолий Смирнов. — … Конечно, в морозные дни поступали жалобы от жителей на холод в квартирах, подъездах. Все они учтены, по заявкам принимаются меры, чтобы в случае повторения чрезвычайных погодных условий жители не испытывали дискомфорта». За время новогодних праздников произошло 13 отключений инженерных систем — «здесь статистика тоже в нашу пользу», отмечается в сообщении префектуры. Речь идет о залитиях, потопах и отключениях из-за этого стояков горячей и холодной воды.
Да, это хороший результат, в морозы не было допущено того, что было в подмосковном Красногорске, прокомментировали Zelenograd.ru в окружной администрации (в Красногорске из-за аварии на котельной без тепла остались 12 тысяч жителей. Ликвидация последствий ЧП продолжалась несколько дней). «Ни один дом в округе не был отключен от отопления ни на один день, были мелкие отключения на короткий период времени — и это хороший показатель», отметили в префектуре.
В числе мелких отключений — отсутствие горячей воды в течение пяти дней в корпусе 232 из-за свища в старых трубах. В корпусе 2034 сорвало кран подачи воды для заливки катка, в корпусе 1449 тоже был свищ на трубе в подвале, в корпусе 1626 потекли трубы в подвале. И так далее. С морозами это не связано, пояснили в администрации, только с состоянием жилого фонда. А капитальный ремонт теперь известно как проводится — только на деньги жителей.
"Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом отоплении, и так далее."
1925 год.
Почти 100 лет прошло, а ничего не поменялось.
В результате благая цель экономии ресурсов лишь ложится на кошелёк потребителя, обеспечивая лишь учёт ресурса, без экономии как таковой ресурса...
Задвижки можно регулировать как захочешь. Если уж после прокладки новой трассы (меняли трубы на пластиковые) нет тепла, то надо искать не в выходных РТС, а в самих районах. Лет 5 назад на подъезд дома 1448 была перерыта задвижка выходная. Искали АЖ дней десять наверное! Хотя ДЭЗ находится в том же доме. на том же стояке. А вы про тепло говорите.. Ищите "на местах" "выгоду", - найдёте тепло.
К тому же. Всю новогоднюю ночь не было горячей воды! В ночь со 2 на 3 января тоже. Хотя эпические морозы тогда ещё не наступили. Загадка.
Непонятно откуда в Зеленограде гнилые теплотрассы - весь город только недавно перестроен. Какое может быть сравнение с Красногорском? Не смешите.
Отредактировано: 16-01-2017, 11:55
"...жалобы от жителей на холод в квартирах, подъездах... все учтены, ...принимаются меры... ...произошло 13 отключений инженерных систем — здесь статистика тоже в нашу пользу... это хороший результат...»
Очковтиратители, показушники!
Кто ж мог подумать, что морозы в России могут случиться?!
Народ мерзнет, а они жалобы учитывают и отписки рисуют.
"Сознаю свою вину.
Меру. Степень. Глубину.
И прошу меня направить
На текущую войну."
( Л. А. Филатов)
Генерал просился исполнять свои прямые обязанности в качестве наказания, а префекта и Жилищнков тоже направить на выполнение прямых обязанностей, а не создание видимости деятельности. Слуги народа научились очень бойко отчитываться и противостоять жителям.
уважаемая администрация, чудеса с использованием нового дизайна сайта не прекращаются. Теперь при попытке авторизоваться со включённым "NoScript" выкидывает на сайт нормафуда
А остальное всё да, как писала Nata79 Motorina, идиотская батарея в подъезде на 1 этаже, я уже много раз тут писала, что в подъезде внизу адская баня, из-за которой расплодились заново тараканы и крысы, так как в мусорке всё стало гнить куда быстрее и тёпленькое местечко образовалось, вонища, а до верхних этажей не доходит. Какой дурак это придумал...