9
У «неотложки» и «скорой помощи» объединили телефон и врачей 15.01.2017 ZELENOGRAD.RU

Пилотную работу единого диспетчерского центра вызова скорой и неотложной помощи запустили в Зеленограде и в Северо-западном округе Москвы с сентября — все вызовы теперь можно делать по телефону 103. Еще один «пилот» начали в декабре: зеленоградские бригады «неотложки» перевели в подчинение «скорой помощи», пытаясь уменьшить время приезда их к пациентам.

С 1 февраля перейти на единый номер 103 готовятся все столичные подстанции скорой помощи, сообщил в интервью «Интерфаксу» глава московской «скорой помощи» Николай Плавунов.

По прежним телефонам зеленоградской неотложки — взрослой 8(499)210-03-03, 8(499)734-71-20, детской 8(499)735-0970, 8(499)735-0936 — уже сейчас идёт переадресация на центральную диспетчерскую службу, где по характеру жалоб решают, кто ими займется: неотложная или скорая помощь.

«Диспетчера единого диспетчерского центра при необходимости передают вызовы в окружные отделения неотложной помощи, — рассказал Плавунов. — Это даёт нам возможность координировать работу „скорой“ и неотложной помощи и более жестко мониторить выполнение вызова в установленные нормативы».

С 15 декабря в Зеленограде начали и другой пилотный проект: четыре бригады неотложной помощи, две детские и две взрослые, перешли из поликлиник в штат «скорой помощи» и проработают так весь первый квартал 2017 года. В столичном департаменте здравоохранения оценят эффективность таких изменений.

«Сегодня норматив прибытия к пациенту для неотложки — два часа. Мы планируем немного более жесткие параметры мониторинга для того, чтобы неотложка этот норматив не превышала и повысилась эффективность ее работы», — пояснил руководитель службы.

С 2014 года взрослая и детская «неотложки» в Зеленограде работают круглосуточно: взрослая базируется в здании бывшей медсанчасти №9 (1-й Западный проезд, дом 8), детская — в бывшей поликлинике №84 (3 микрорайон, сейчас это филиал №2 детской поликлиники №105).

«Неотложка» рассчитана на вызовы при обострении хронических заболеваний, также поводом могут стать головокружение, слабость, повышенная температура, повышенное артериальное давление, невралгия, боли в мышцах, головокружение на фоне повышения давления, болевой синдром в суставах и ряд других состояний. При острых заболеваниях, опасных для жизни и требующих экстренной помощи, по вызову приедут медики «скорой помощи». «Скорую» может вызвать и приехавшая бригада «неотложки», если врачи решат, что это необходимо.

Кроме того, врачи круглосуточно консультируют пациентов и по телефону, причем штат таких консультантов недавно увеличился.

«Если другого повода, кроме температуры, нет, человек переводится на врача-консультанта, который по телефону выясняет ситуацию, — рассказал Плавунов. — Если врач в чем-то сомневается, к пациенту поедет бригада скорой или неотложки. А если человек болеет только первый день или только температурит, он может в любое время суток позвонить нам и получить рекомендации по лечению». А затем можно вызвать врача из поликлиники, заключил он.

Поддерживаете ли вы решение объединить «скорую помощь» и «неотложку»?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 260 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Елена Премудрая
15 января 2017
Все новое - хорошо забытое старое. Просто послабление в некоторой ситуации для "скорой" - 2 часа, и номер вместо 03 стал 103, Зато сколько громких слов: пилотный проект! Мониторинг! Больному не важно, кто приедет - скорая или неотложка, главное, чтобы доехали.
ПО сути,это просто объединение скорой и неотложки в одно .
.Осталось только учесть,что тут эксперимент проходит над больными людьми и если он окажется провальным...надо сразу решить,что делать с экспериментаторами ,просто на тормозах это спускать нельзя и ответственность тут должна быть максимальной
Скорые так и работали, выстраивали приоритет срочности и менее тяжёлых оставляли на потом.
Поликлиники отрабатывали не срочных пациентов.

Потом провели реорганизацию, поликлиникам запретили выезжать на дом, создали "новую" службу НЕОТЛОЖКА для отработки не срочных вызовов, а теперь снова вписывают неотложку в систему СКОРОЙ.

Если другого повода, кроме температуры, нет, человек переводится на врача-консультанта, который по телефону выясняет ситуацию, — рассказал Плавунов
Больничный тоже по телефону через врача-консультанта можно получить? Или после консультации обратится в поликлинику?
А затем можно вызвать врача из поликлиники, заключил он.
Это шутка? А какой норматив на вызов врача из поликлиники? Как позволит электронная очередь? Через несколько дней/недель?
Фрези Грант
16 января 2017
Различие этих служб в том, что у неотложки нет с собой никакой аппаратуры и лекарств. У моей мамы, живущей в Москве, был сердечный приступ и высокое давление и поскольку возраст уже 80, то приехала неотложка с дибазолом. Вот и всё.
Сергей Казаков
16 января 2017
Сначала развалят хорошо отлаженную и прекрасно функционирующую до них систему, потом пытаются вернуться к старому и гордо щёки раздувают: - КАКИЕ МЫ УМНЫЕ!!! Вот только строить не ломать...
Различие этих служб в том, что у неотложки нет с собой никакой аппаратуры и лекарств.
Это у работников поликлиники не было ни каких лекарств и препаратов, а неотложка тоже заявлена с электрокардиографом и лекарствами, возможно в первый переходный период были накладки (может и сейчас есть):
Приехавший к Вам врач-терапевт (педиатр) отделения неотложной медицинской помощи оказывает помощь на дому и не госпитализирует пациентов при этом он так же, как и бригада скорой помощи имеет в своем оснащении электрокардиограф и необходимый набор лекарственных средств и может оказать медицинскую помощь, назначить лечение, выдать справки и т д. При необходимости врач отделения неотложной медицинской помощи вызовет бригаду скорой помощи, если будет необходима госпитализация пациента по экстренным показаниям.
http://www.mos03.ru/gvrach/?ELEMENT_ID=1667
Фрези Грант
16 января 2017
Неотложка приезжала в декабре, Бирюлёво Западное, пустая. Написать они могут всё, что угодно, а по факту нет у них никакого электрокардиографа, а дибазол с папаверином вполне может считаться необходимым набором лекарственных средств. Моему мужу выписывают последние несколько месяцев бесплатные лекарства такие, что дешевле не найдёшь, а некоторых наименований вообще нет. Приходится покупать за свои. Хотя по правилам должны выписать то, что нужно, поставить на очередь и обеспечить в течение 10 дней. У нас вообще всё что написано- очень красиво. Почитайте хотя бы газету 41. Рай в отдельно взятом городе.
Михаил Василенко
16 января 2017
Мухи отдельно - котлеты отдельно!!!! А вообще можно забыть сегодня о бесплатной медицине ! Хорошо бы кто подсказал, как не платить взносы в Медстрах, раз медицина платная...
нейман ольга
16 января 2017
Это черти тасуют карты. Пытаются имитировать бурную деятельность, прикрываясь словами о реорганизации и эффективном менеджменте.

Поверьте, чем меньше человек преуспевает в специальности, тем сосредоточеннее его тянет к заведованию и нововведениям. Один-другой черт хороводит десятками врачей и тысячами пациентов.
Миссия у него такая - изображать улучшение.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран