Правительство Московской области утвердило проект планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Химки». Запланировано строительство пешеходного моста через Октябрьскую железную дорогу, многофункциональное здание «обслуживания пассажиров» и парковки на 900 мест. Стройка рассчитана на пять лет и потребует реконструкции железнодорожной платформы. Рассказываем о деталях проекта.
По проекту планировки, железная дорога разделит транспортно-пересадочный узел на северную (со стороны улиц Маяковская, Железнодорожная, Московская) и южную (Ленинский проспект, улица Гоголя) части. По обеим сторонам ТПУ планируют построить здания для обслуживания пассажиров и автостоянки на 460 и 250 мест — с севера будет многоуровневый закрытый паркинг, с юга открытый. Предполагается, что автомобилисты будут оставлять там свои машины и пересаживаться на электрички.
Существующий подземный переход через железнодорожные пути оставят, но его ждет реконструкция. В частности, там будут устраивать подъемники для маломобильных людей. В надземном переходе будут лифты. Также потребуется ремонтировать «железнодорожные платформы», говорится в сообщении — во множественном числе, а какие именно, не уточняется. Новый пешеходный мост обеспечит транзитное движение пешеходов к остановкам общественного транспорта, многофункциональным комплексам и автостоянкам.
Платформа Химки расположена в центральной части города. Существует и проект строительства ТПУ «Химки-2», предусматривающий связь Октябрьской железной дороги с новыми Химками. Клязьма-Старбеево, Новокуркино и другие химкинские микрорайоны активно застраиваются. В прошлом году появились две петиции с просьбой построить новую платформу и безопасный переход возле строящихся жилых комплексов «Солнечная Система» и «Две столицы». Временный переход через железнодорожные пути администрация Химок обещает не раньше 3 квартала 2019 года.