Зеленоградская администрация упорно относит новые ЛиАЗ 4292.60 к автобусам «класса большой вместимости», отвечая пассажирам, жалующимся на тесноту и давку. Даже производитель не считает свои автобусы такими большими.
Несколько жалоб на давку в новых автобусах (в частности, на маршруте №31) поступило в префектуру. Ответы за подписью зампрефекта Олега Панина и специалиста Юлии Колдаевой написаны под копирку: «В декабре 2016 года в зеленоградский автокомбинат поступило 34 единицы подвижного состава марки ЛиАЗ 429260, который относится к классу большой вместимости и рассчитан на перевозку 61 пассажира».
Действительно, есть разные модификации таких ЛиАЗов, иные рассчитаны и на 75-80 пассажиров. Но те, что ездят в Зеленограде, длиной — 9,5 метров, шириной — 2,5 м, а сидячих мест в них 19. «Мосгортранс» закупал их именно как автобусы средней вместимости. К среднему классу относятся транспортные средства длиной от 7,5 до 10 метров.
В автомобильном издании «5 колесо» считают, что этот автобус подходит для малых городов с узкими улочками, короткими маршрутами и нестабильным пассажиропотоком, где эксплуатация крупногабаритной техники себя не оправдывает. В этом случае перевозчику выгоднее иметь два юрких и маневренных небольших автобуса, чем один вместительный, но требующий более дорогого обслуживания. Достоинства этого ЛиАЗа — в более экономичных, по сравнению с другими моделями автобусов, эксплуатации и обслуживании. В «Группе ГАЗ» с этими утверждениями, кажется, согласны, поскольку перепечатали обзор на своём сайте.
Достаточно выйти на улицу и сравнить новые ЛиАЗы 4292.60 с ЛиАЗами 5292, которые в основном используются на городских маршрутах в Зеленограде. В них от 20 до 30 сидячих мест, всего в автобус вмещается до 112 пассажиров. Чтобы осознать, насколько «большая вместимость» у новых автобусов, достаточно проехать на них в час пик.
Экипаж-водитель, две мамочки с колясками и человек 20 пассажиров.
Остальные не смогли влезть!
А на маршруте № 32 сейчас и вовсе "парад автобусов" - ходят и длинные трёхколёсные, и обычные, и новые маленькие, на любой вкус!
Ваше обращение № ГК-475/7 от 16.02.2017, поступившее на сайт
префектуры Зеленоградского административного округа, рассмотрено совместно
с филиалом Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс».
В рамках городской целевой программы развития наземного городского
транспорта в городе Москве в декабре 2016 года в филиал Зеленоградский
автокомбинат ГУП «Мосгортранс» поступило 34 единицы подвижного состава
марки ЛиАЗ 429260, который относится к классу большой вместимости и
рассчитан на перевозку 61 пассажира.
Распределение подвижного состава на маршруты произведено в
соответствии с данными Автоматизированной Системы Контроля Проезда для
работы на наименее загруженных маршрутах.
Заместитель префекта О.О. Панин
Колдаева Ю.Г.
957-98-48
О чём здесь вообще разговор идёт? Чтобы признали свою вину? ЭТИ уже 26 лет не признают свой народ. а вы про вину толдычите.
Когда 7-ка ходила до станции, то по утрам автобус (НОРМАЛЬНЫЙ автобус) был битком забит. А сейчас ходят 27-е. И 7-ки не наши. 7-ки сейчас вообще пустые идут - 2-3-4 человека в салоне.
Понятно к чему я веду? Скоро и 31 сократят. А зачем? У вас же 10-й есть.
1) кто будет оплачивать перевозимый воздух?
2) кто будет разруливать пробки на дорогах от длинных маломаневренных транспортных средств?
3) увеличит ли это счастье капризной климактеричной кумушки с сумкой на отдельном сиденье?
Нет, практичность необходима. Синие автобусы, конечно, специфичны. И дело не в их длине, а, больше, в многоярусности - задние сиденья подобны куриному насесту. Но, чудесным образом, именно их почему-то спешит занять молодежь и энергичные мужчины. Там, видимо, спокойнее, никто не наступает на голову призывами "уступите место", веселее, чуть похоже на аттракцион)
Отредактировано: 13-03-2017, 10:07
Спокойнее и смелее. Не хотите ехать на коротком, пусть на нем едет тот, кому реально надо добраться вовремя.
Огорчаться надо не тому, что сложно разместить свою тушку на двух сиденьях, а тому, что молодежь вынуждена жить без понятной работы, без надежд, среди хиреющего и слякотного окружения. Стыдно быть просто объектом для перевозки автобусом)
Дык погрел - ещё ладно, хрен с ним, в России таки живём. Так хоть бы нормальное, при этом, выпускали и закупали.