Проект студентки МИЭТа Натальи Никитушиной победил в творческом конкурсе на лучший проект стелы «Мирный атом», которую готовятся вновь установить возле МИЭТа, на пересечении Центрального проспекта и Солнечной аллеи. Наталья рассказала Zelenograd.ru о том, что значило для неё участие в этом конкурсе, почему жюри остановило свой выбор на ее работе и что послужило вдохновением для создания новой стелы, которая должна стать символом зеленоградской науки.
У каждого человека наступает в жизни момент, когда ему необходимо определиться с будущей профессией. Кому-то этот выбор дается легко, кому-то не совсем. В детстве, как и всем, мне нравилось рисовать. Однако, если все девочки моего возраста были неравнодушны к принцессам, котикам и цветочкам, то меня это не привлекало. Я любила переносить на бумагу совсем иное — дачные участки, комнаты, различные здания и архитектуру.
Рисованием дело не ограничивалось. В летние каникулы я, как правило, выступала инициатором постройки шалашей, в которых мы с подругами с большим смаком обустраивали пространство, добавляли что-то новое (то лавочку сделаем, то шторы сошьем). С приходом зимы пыталась воссоздать все то же самое, только из снега. В какой-то момент я поняла, что фантазии детства можно воплотить в реальности.
Так еще в школьные годы я решила стать дизайнером. И не пожалела, хотя поначалу меня интересовали разные профессии, и было трудно решить, кем именно я хочу стать. Но в работе дизайнера есть главное — возможность своей самореализации, свобода мышления и творчества. Мне нравится открывать для себя что-то новое, придумывать и пытаться воплощать самые смелые идеи в голове. Не в каждой профессии это возможно.
Сейчас я учусь на четвёртом курсе. Почему выбрала МИЭТ? Я искала определенное направление для себя — дизайн среды, оно есть в МИЭТе.
Именно в МИЭТе мы, студенты факультета Дизайн, узнали о предстоящем творческом конкурсе — создание проекта новой стелы «Мирный атом». (Памятник советской науке, стоявший на пересечении Центрального и Панфиловского проспектов в Зеленограде, снесен в 2008 году для расширения Панфиловского проспекта). Решение привлечь к выполнению проекта молодых студентов-дизайнеров, а не профессиональных архитекторов мне показалось очень интересным, ведь большинство студентов — это молодежь, по-иному смотрящая на жизнь, «свежая кровь», мы только набираемся жизненного опыта.
Префектура города предоставила исходные материалы. Почему бы и не поучаствовать? Несмотря на волнение (это был мой первый профессиональный проект), я понимала, что участие в конкурсе станет для меня неплохим опытом для саморазвития, хорошим стартом для разработки новых, более масштабных проектов, ну и, конечно, пополнением в копилке портфолио.
После оповещения о конкурсе я и еще десять студентов-дизайнеров МИЭТ сразу же принялись за работу. Эскизов, предоставленных префектурой, было очень много, но нам важно было понимать главное — стела должна соответствовать стилю окружающей местности, не выглядеть слишком вычурно. Также необходимо было учитывать соответствие арта определенной символике (атому).
Это давалось не так-то легко, возникали некоторые проблемы, но они постепенно решались по ходу разработки эскизов. Мы начали искать аналоги, смотрели стелы мирных атомов по всей России, которые устанавливали в 20-м веке (и до сих пор устанавливают).
Нам дали месяц на подготовку для первого просмотра. Через месяц мы должны были предоставить свои наработки, показать и рассказать, как эскиз будет выглядеть в окружении.
Сначала мы презентовали свои работы в стенах университета, потом, после редактирования, два раза защищались в префектуре. Каждый из десяти участников предоставлял два варианта эскиза. У кого-то они были полностью разные, а у кого-то менялись только некоторые элементы. Всего над разработкой наша группа трудилась где-то полгода.
Мой эскиз был немного похож на старую версию стелы, которая стояла в Зеленограде. Это вышло не случайно, я взяла старую стелу как аналог для своего проекта, доработав, добавив подсветку, новые декоративные элементы.
Откуда пришло вдохновение? Оно появляется только тогда, когда ты много думаешь, работая над созданием чего-то, опираясь на аналоги, когда рисуешь непонятные линии. В какой то момент тебя что-то цепляет в этих линиях и ты идёшь дальше.
В процессе работы я не задумывалась о возможной конкуренции. Для меня было достаточно принять участие, набраться опыта, понять, как представлять свой проект, как его презентовать. Честно сказать, я не ожидала, что займу первое место. Я была очень рада, ведь обычно мне доставались только третьи места. Для меня это первая победа в жизни и она очень мотивирует двигаться дальше, к еще более серьезным проектам. Как мне кажется, стела понравилась жюри, так как она не слишком сложная, без лишних мудреных деталей.
Сейчас я — в поиске своего стиля. Больше всего склоняюсь к строгим, геометричным и простым формам. Рассматриваю какие то проекты, читаю журналы, смотрю документальные фильмы про выдающихся архитекторов прошлого века, таких как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Фрэнк Ллойд Райт и т. д. Среди современных дизайнеров у меня пока что нет фаворитов.
Время летит быстро, скоро выпуск, но я планирую продолжать учебу. Нисколько не разочаровалась в своем выборе профессии — работа дизайнера набирает популярность, появляются новые направления. Реализовать себя поначалу всегда сложно. Даже если человек талантлив, свою планку, свой уровень нужно как-то поддерживать. Главное не лениться, работать, постоянно развиваться, находиться в вечном поиске информации. Постепенно приобретается опыт. Главное верить в себя, и всё обязательно получится!
Наталье советую срочно запатентовать интеллектуальную собственность.
А заодно и Ленина вернуть. Власти же обещали. Наши заводы и НИИ при социализме работали. Так что Ленин был на своём месте. Не то что нынешние во власти. С памятниками борются.
Молодые архитекторы (по-идее) должны шаблоны рвать, а тут какая-то картинка с коробки от картриджа HPLJ 2006 года выпуска. Хотя дизайнеры и архитекторы - две большие разницы... Так где там старая стелла?
Там, вроде, были и лучшие варианты. Этот- напомнил взбивалку от миксера китченэйд), только более в сиротском исполнении.
Если это дизайнерский проект, который призван определить статус города, то очень скромно и скучно, однозначно как буква А в букваре. Если смотреть как на артефакт прошлых достижений, то вполне себе впишется в реальность - "жили_любили_ творили_достигали_ совершенствовали_внедряли". Аминь!
И цветочки к основанию).
Сдается мне, что этот конкурсный проект по реализации и исполнению получится самым дешевым, в прямом - денежном - смысле, поэтому и одобрен.