РЖД готовы разобрать исторические башни на станции Подсолнечная вручную и отдать их солнечногорской администрации 03.04.2017 ZELENOGRAD.RU

Для строительства подземного перехода и переустройства электросетей два исторических здания на Подсолнечной надо снести до начала стройки. Башни 19 века можно разобрать вручную и сохранить кладку. Но восстанавливать здания предлагают Солнечногорску.

Водонапорные башни, обрамляющие въезд на станцию, были построены в 1851 году, они ровесницы Николаевской железной дороги. Чтобы построить подземный пешеходный переход и демонтировать нынешний надземный, надо снести здания компрессорной и здания дорожного мастера (это и есть башни), сообщает издание «Сенеж» со ссылкой на заместителя начальника Октябрьской железной дороги Петра Петровичева. Пешеходный мост, построенный в 1959 году, в аварийном состоянии, а снести его нельзя без демонтажа башен, называет причины Петровичев. На подвеске находятся сети связи РЦС (регионального центра связи) с тяговой подстанцией и контактной сетью. Чтобы заменить устаревшее и изношенное оборудование компрессорной, надо частично разобрать здание. Нужно заменить изношенные силовые кабели, работающие с 1953 года. «Невыполнение данных мероприятий влечет за собой угрозу безопасности скоростного движения железнодорожного транспорта на данном участке (скорость составляет 190 — 202 км/ч)», отмечает замначальника ОЖД.

В проекте предусмотрена ручная разборка зданий 19 века с поэлементным отделением кладки и возможностью её сохранения. «Руководство Октябрьской железной дороги готово передать сохраненную кладку, представляющую историческую ценность, администрации Солнечногорского района», говорится в сообщении.

Ранее солнечногорские общественники и чиновники не смогли договориться о судьбе водонапорных башен. По данным издания «Город под солнцем«, журналисты обсудили с представителями РЖД возможность переноса исторических башен на улицу Урицкого и открытия там железнодорожного музея. Но РЖД готовы помочь в этом деле, если будут субсидии от администрации района. В издании считают, что местные чиновники не хотят финансировать перенос башен и ставят жителей перед выбором — или башни, или новый переход. «Из-за спорного вопроса сохранения старых водонапорных башен стройка может отложиться на неопределенный срок, — написал неделю назад в своем Instagram исполняющий обязанности главы района Андрей Чураков. — Считаю необходимым предложить публичное обсуждение и выбор решения жителям». По словам Чуракова, местные жители резко против любых препятствий к началу строительства перехода и спорят с активистами.

За сохранение башен также вступилось Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПиК). «Водонапорные башни на станции Подсолнечная являются единственным сохранившимся комплексом станции IV класса на территории Московской области и одним из двух сохранившихся таких комплексов на всей Петербурго-Московской железной дороге, — говорится в сообщении, подписанном историком железнодорожного транспорта, координатором движения «Архнадзор» Юрием Егоровым и председателем Солнечногорского районного отделения ВООПИиК Михаилом Воробьевым. —  Они представляют колоссальную историческую ценность как подлинные свидетельства уровня развития железнодорожной науки и техники во время строительства первой железнодорожной магистрали России — линии Петербург-Москва. В их проектировании и строительстве принимал участие крупнейший российский зодчий Константин Андреевич Тон, это одна из немногих его работ на территории Московской области и редчайший пример технических построек его авторства. Башни являются одними из старейших построек в Солнечногорске и своего рода «визитной карточной» города и станции. Водонапорные башни на станции Подсолнечная являются уникальным памятником науки и техники в масштабах не только Московской области, но и всей Российской Федерации. Башни Подсолнечной, несомненно, заслуживают присвоения им статуса объекта культурного наследия».

Портал «Подмосковье без политики» опубликовал еще одно обращение общественности с требованием сохранить исторические башни. Его подписали более 50 человек, в их числе сотрудники «Музея Зеленограда».

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран