Пожилой мужчина выходил из электричики в Крюково, замешкался на несколько секунд, и двери захлопнулись. Он оказался зажат между створками. Zelenograd.ru вместе с Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией разбирался в происшествии.
— Я приехал в Зеленоград электричкой 6372 отправлением с Ленинградского вокзала в 19:15 и прибытием в Крюково в 20:07. Приехали на 2-ю платформу — на тот путь, по которому далее проходят «Ласточка», поезд дальнего следования и обычная тверская электричка. Я ехал в вагоне №06 и после выхода стоял и смотрел, как народ выходит. Из моего вагона немного замешкались. Машинист один раз пошипел дверями и закрыл в момент выхода пожилого мужчины, который был с палочкой и медицинской повязкой на локте. За ним не успели выйти ещё несколько человек. Я подошёл к дверям и сказал, чтобы в салоне нажали кнопку связи с машинистом. Связались — двери открылись…
С целью проверить, виден ли машинисту выход из 6-го вагона в зеркало, очевидец происшествия постоял у дверей, держась одной рукой за резиновую прокладку двери, пока машинист не сказал отойти.
Предположительно машинист торопился убрать состав в тупик, чтобы освободить путь для «Ласточки», прибывающей на ту же платформу в 20:17. Однако вследствие произошедшего, по словам источника, «Ласточка» всё же задержалась на полторы минуты.
— В шеститысячных поездах (то есть в обычных электричках) внутри салонов нет камер, которые выводили бы изображение на монитор. Машинист ориентируется только по зеркалу и подсказкам помощника машиниста, который выходит из кабины и следит за посадкой-высадкой. Таков общий принцип работы локомотивной бригады, — пояснили Zelenograd.ru в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК). — Данная же ситуация произошла в вечерний час пик, в тёмное время суток и когда поезда действительно следуют один за другим с минимальным разрывом во времени.
Вероятно, не увидев замешкавшегося пассажира и посчитав, что люди закончили высадку, машинист закрыл двери. Поэтому на будущее — пассажирам лучше не задерживаться при выходе из вагона, особенно на конечных станциях. Если люди замешкались и не успели выйти из вагона, им не стоп-краны надо срывать, а связываться с машинистом по внутрисалонному коммуникатору.
Пассажир, зажатый дверями, — нестандартная ситуация. Существует инструкция, в соответствии с которой производится посадка-высадка. При этом в компании не уточнили ни содержание инструкции, ни сколько времени отводится машинисту на то, чтобы убедиться, все ли пассажиры вышли из поезда. Но уточнили, что если б машинисты не следовали инструкции, то подобных происшествий было бы больше, а график движения постоянно бы сбивался из-за таких ЧП. Тем не менее, в часы пик, особенно утренние, график периодически смещается именно из-за «перенаселённости поездов и увеличенного пассажиропотока на определённых станциях».
Где находился помощник машиниста, который должен был следить за высадкой в Крюково, когда двери зажали замешкавшегося пассажира, в компании не смогли ответить. Информацию о ЧП передали в депо для служебной проверки, после которой с локомотивной бригадой должны провести дополнительное техническое занятие, чтобы не допускать таких происшествий впредь.
Сдвигается помощник примерно к 3 вагону (из-за кривизны платформы и порталов переходов), чтобы видеть хвост состава, и оттуда машет в зеркало машинисту, чтобы тот закрывал двери. Ситуация с обзором может стать ещё хуже, из-за возможных турникетов прямо на платформах...
А вы продолжайте застраивать Зеленоград, не то ещё будет)
А заводов у нас НЕ МАЛО?
Видимо из-за этого и нужно продавать побольше квартир приезжим. И главное, побольше строить. А то им заселяться будет некуда.
ЗЫ
А вот как зажатому в дверях вызвать машиниста!...и почему двери зажимают человека...2017 год на дворе...
аргумент с тёмным временем суток и плотным графиком движения вообще не понимаю: делайте освещение, делайте нормальный график движения, в котором будут учтены реальные временные затраты на посадку-высадку пассажиров, а не умозрительные, а не умеете возить людей, не беритесь, что ж теперь, если темно, надо прямо по людям поезда гонять?
и я Вам расскажу сейчас, каким должно быть объявление эффективное: по нему пассажир должен чётко ориентироваться, в какой момент ему ещё можно стоять в дверях. а в какой уже не нужно. Как в метро, произносится определённая предупредительная фраза, в течение которой понятно, что ещё ничего не происходит, но уже вот-вот. как при жёлтом сигнале светофора. А когда фраза заканчивается, в дверях никого адекватного уже нет. Ну так было прежде по крайней мере, когда метро не было перегруженным. В метро же и ритм перевозок куда активнее, и остановок больше, и не ждут там никого, потому там методы оповещения предусмотрены нескольких типов, и звуковые, и визуальные, и текстовые. Вот и на ж/д нужно их перенимать, а не полагаться на удачу. Не можете/не хотите произносить фразы. поставьте хоть звуковой отсчёт, пять раз пропищал - двери закрылись. Мы уже давно не в 19 веке живём, чтобы со средством повышенной травмоопасности играть в рулетку