10
Двери электрички зажали человека. Что делать пассажирам и куда смотрел машинист? 17.04.2017 ZELENOGRAD.RU

Пожилой мужчина выходил из электричики в Крюково, замешкался на несколько секунд, и двери захлопнулись. Он оказался зажат между створками. Zelenograd.ru вместе с Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией разбирался в происшествии.

Рассказ очевидца

— Я приехал в Зеленоград электричкой 6372 отправлением с Ленинградского вокзала в 19:15 и прибытием в Крюково в 20:07. Приехали на 2-ю платформу — на тот путь, по которому далее проходят «Ласточка», поезд дальнего следования и обычная тверская электричка. Я ехал в вагоне №06 и после выхода стоял и смотрел, как народ выходит. Из моего вагона немного замешкались. Машинист один раз пошипел дверями и закрыл в момент выхода пожилого мужчины, который был с палочкой и медицинской повязкой на локте. За ним не успели выйти ещё несколько человек. Я подошёл к дверям и сказал, чтобы в салоне нажали кнопку связи с машинистом. Связались — двери открылись…

С целью проверить, виден ли машинисту выход из 6-го вагона в зеркало, очевидец происшествия постоял у дверей, держась одной рукой за резиновую прокладку двери, пока машинист не сказал отойти.

Предположительно машинист торопился убрать состав в тупик, чтобы освободить путь для «Ласточки», прибывающей на ту же платформу в 20:17. Однако вследствие произошедшего, по словам источника, «Ласточка» всё же задержалась на полторы минуты.

Комментарий перевозчика

— В шеститысячных поездах (то есть в обычных электричках) внутри салонов нет камер, которые выводили бы изображение на монитор. Машинист ориентируется только по зеркалу и подсказкам помощника машиниста, который выходит из кабины и следит за посадкой-высадкой. Таков общий принцип работы локомотивной бригады, — пояснили Zelenograd.ru в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК). — Данная же ситуация произошла в вечерний час пик, в тёмное время суток и когда поезда действительно следуют один за другим с минимальным разрывом во времени.

Вероятно, не увидев замешкавшегося пассажира и посчитав, что люди закончили высадку, машинист закрыл двери. Поэтому на будущее — пассажирам лучше не задерживаться при выходе из вагона, особенно на конечных станциях. Если люди замешкались и не успели выйти из вагона, им не стоп-краны надо срывать, а связываться с машинистом по внутрисалонному коммуникатору.

Пассажир, зажатый дверями, — нестандартная ситуация. Существует инструкция, в соответствии с которой производится посадка-высадка. При этом в компании не уточнили ни содержание инструкции, ни сколько времени отводится машинисту на то, чтобы убедиться, все ли пассажиры вышли из поезда. Но уточнили, что если б машинисты не следовали инструкции, то подобных происшествий было бы больше, а график движения постоянно бы сбивался из-за таких ЧП. Тем не менее, в часы пик, особенно утренние, график периодически смещается именно из-за «перенаселённости поездов и увеличенного пассажиропотока на определённых станциях».

Где находился помощник машиниста, который должен был следить за высадкой в Крюково, когда двери зажали замешкавшегося пассажира, в компании не смогли ответить. Информацию о ЧП передали в депо для служебной проверки, после которой с локомотивной бригадой должны провести дополнительное техническое занятие, чтобы не допускать таких происшествий впредь.

Читайте также
Моя электричка опоздала. Что делать?
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Метки:
Реклама
Реклама
Обсуждение
Торопов
17 апреля 2017
""Где находился помощник машиниста, который должен был следить за высадкой в Крюково, когда двери зажали замешкавшегося пассажира, в компании не смогли ответить. ""

Сдвигается помощник примерно к 3 вагону (из-за кривизны платформы и порталов переходов), чтобы видеть хвост состава, и оттуда машет в зеркало машинисту, чтобы тот закрывал двери. Ситуация с обзором может стать ещё хуже, из-за возможных турникетов прямо на платформах...
Алексей Беговой
17 апреля 2017
"...график периодически смещается именно из-за «перенаселённости поездов и увеличенного пассажиропотока на определённых станциях».
А вы продолжайте застраивать Зеленоград, не то ещё будет)
Андрей Googmen
18 апреля 2017
"...график периодически смещается именно из-за «перенаселённости поездов и увеличенного пассажиропотока на определённых станциях».
Ах, у нас ещё и электричек оказывается МНОГО!!
А заводов у нас НЕ МАЛО?

Видимо из-за этого и нужно продавать побольше квартир приезжим. И главное, побольше строить. А то им заселяться будет некуда.
Анатолий Пономаренко
18 апреля 2017
Самое главное чтобы в договоре было все прописано и застройщик был с хорошей репутацией! :) А заводы и прочая чепуха не имеет значения - всегда можно постоять в пробке весь новый город и добраться до забитой электрички.
Антон Рrrrr
18 апреля 2017
"...график периодически смещается именно из-за «перенаселённости поездов и увеличенного пассажиропотока на определённых станциях».
Поэтому, по просьбам трудящихся, с 18 по 27 апреля отменяется несколько утренних и вечерних электричек обоего пола, как 6000-х, так и 7000-х.
Вероятно, не увидев замешкавшегося пассажира и посчитав, что люди закончили высадку, машинист закрыл двери. Поэтому на будущее — пассажирам лучше не задерживаться при выходе из вагона, особенно на конечных станциях. Если люди замешкались и не успели выйти из вагона, им не стоп-краны надо срывать, а связываться с машинистом по внутрисалонному коммуникатору.
я один раз не успел выйти, и стоп-кран дернул, и машиниста набрал. Машинист меня послал, сказал двери открывать не буду, выйдете не следующей станции, в Солнечногорске.

ЗЫ
А вот как зажатому в дверях вызвать машиниста!...и почему двери зажимают человека...2017 год на дворе...
Ах, у нас ещё и электричек оказывается МНОГО
Под "перенаселенностью поездов" подразумевается переполненность электричек, то есть нас с вами, пассажиров, много :-)
почему бы не объявлять о закрытии дверей? язык отсохнет что ли? пассажир каждый раз играет в лотерею, иногда - в опасную

аргумент с тёмным временем суток и плотным графиком движения вообще не понимаю: делайте освещение, делайте нормальный график движения, в котором будут учтены реальные временные затраты на посадку-высадку пассажиров, а не умозрительные, а не умеете возить людей, не беритесь, что ж теперь, если темно, надо прямо по людям поезда гонять?
почему бы не объявлять о закрытии дверей?
А разве не объявляют?
А разве не объявляют?
а что это за объявление, если людей дверьми щемят? это неэффективное объявление, по которому ничего понять невозможно (иногда и в прямом смысле ничего не понять что говорят в динамиках)

и я Вам расскажу сейчас, каким должно быть объявление эффективное: по нему пассажир должен чётко ориентироваться, в какой момент ему ещё можно стоять в дверях. а в какой уже не нужно. Как в метро, произносится определённая предупредительная фраза, в течение которой понятно, что ещё ничего не происходит, но уже вот-вот. как при жёлтом сигнале светофора. А когда фраза заканчивается, в дверях никого адекватного уже нет. Ну так было прежде по крайней мере, когда метро не было перегруженным. В метро же и ритм перевозок куда активнее, и остановок больше, и не ждут там никого, потому там методы оповещения предусмотрены нескольких типов, и звуковые, и визуальные, и текстовые. Вот и на ж/д нужно их перенимать, а не полагаться на удачу. Не можете/не хотите произносить фразы. поставьте хоть звуковой отсчёт, пять раз пропищал - двери закрылись. Мы уже давно не в 19 веке живём, чтобы со средством повышенной травмоопасности играть в рулетку
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран