Родители учеников школы 1692, в состав которой входят детсады и школы 10 микрорайона, выступили против предложения о её слиянии со школой 853. Крупные образовательные комплексы в Зеленограде закончили формироваться несколько лет назад, многие из них теперь охватывают целые микрорайоны — как и школа 1692 — однако оказалось, что реорганизация в образовании еще не закончена.
«Мы выражаем свое категорическое несогласие с тем, что нам пытаются навязать интеграцию со школой 853, не спрашивая нашего мнения», — заявляют родители учеников школы 1692 в петиции на Democrator.ru и указывают на отсутствие каких-либо документов и обсуждений будущего слияния.
«Пока есть только предложение о присоединении, — прокомментировала ситуацию для Zelenograd.ru директор школы 853 Лариса Базылева. — Решать будут сами родители и коллективы школ. Цель присоединения одна — повышение качества образования, и на собраниях мы говорим о преимуществах обучения в нашей школе».
По словам родителей, их уже попросили написать заявления о переходе в школу 853 и поставить дату — 6 июня. На вопрос «А если родители не напишут такое заявление?», заданный на собрании управляющего совета, директор школы 853 заметила, что других школ вокруг много.
18 апреля на встрече в школе 1692 (корпус 1017) планируют собрать подписи под очередным протестным обращением в столичный департамент образования — письма родителей на его сайте не публикуются и пока остаются без ответов. «Мы знаем, что родители учеников школы 853 тоже подписывают нашу петицию, — говорят её инициаторы. — Там тоже хорошо знают эту фразу для недовольных, „Ищите другие школы“. И теперь говорят: „А куда мы будем уходить, если вас присоединят?“»
Родительскому протесту предшествовали собрания, на которых решение о слиянии преподнесли, как уже принятое, ссылаясь на голосование управляющего совета школы. Родители возмущаются: голосовать так членов УС никто не просил, почему у протокола голосования нет подписей, почему представителям каждого класса не дали права высказаться? Если слияние — свершившийся факт, то где приказ Департамента образования или иной документ, подтверждающий новый статус школы? Где план развития школы, и в чем преимущества интеграции?
«В нашей школе администрацию школы 853 могут интересовать только площади, куда они смогут перевести общеобразовательные классы, для того, чтобы предоставить больше места своим профильным классам, а также дополнительное финансирование, которое они получат, если интеграция состоится», — полагают авторы петиции.
Утверждение, что инициатива о слиянии якобы исходит от родителей школы 1692, сами родители опровергают — так пишет в обращении в префектуру одна из мам, Маргарита Забродская: «В конце февраля директор нашей школы [Анна Ясинова] оставила руководящую роль, сообщив, что наша школа „интегрирует“ свои ресурсы со школой 853. Был созван расширенный Управляющий совет школы, где представителям от классов объяснили и попросили поддержать эту „интеграцию“. Никто из учредителей не был на совете, на основании каких документов и решений начинается не то слияние, не то ликвидация школы не объяснялось».
Есть другая версия происходящего: директору школы 1692, которая 28 лет руководила учреждением, «предложили» отправиться на пенсию «по собственному» желанию посреди учебного года. Требование объединиться с 853 школой было выдвинуто также ультимативно — если слияние состоится, старому директору якобы дадут остаться в школе методистом.
Выбирая школу для своих детей, родители учеников комплекса 1692 сознательно предпочли отдать их учиться в школу 10 микрорайона, сравнив её со школой 853 — «необходимые для первых классов присмотр и уход, а также дополнительные образовательные услуги на порядок ниже по цене, а по качеству не уступают 853», отмечает Забродская.
«Мы очень за нашу школу переживаем, — рассказала она Zelenograd.ru, — особенно обидно за детей. Мой сын сейчас в первом классе, они из сада все вместе пришли в класс. Учительница — просто чудо, дети ее все обожают и она их любит. Но если нас присоединят, нам грозит расформирование классов. Директор школы 853 говорила об этом на собрании: нам объяснили, что умных детей заберут в школу для умных, а к нам в школу сольют всех глупых. Нашим учителям это грозит сокращениями, а детям — ходить учиться в другой микрорайон… Родителям преподнесли слияние как задумку учительского коллектива, а учителям, что это родители попросили присоединения«.
Впрочем, есть и те, кто доволен перспективой объединения. «Вся информация была озвучена на общем собрании школы. Я лично присутствовала и рада слиянию, заявление уже написала. На собрании школы несколько раз говорили, что все классы останутся в прежнем составе», — утверждает Ксения Крутова.
Образовательный комплекс 10 микрорайона создали летом 2013 года на базе школы 1692. Он вобрал в себя соседнюю школу 602 — у которой, по данным департамента образования, были проблемы с набором первоклассников: на 1 сентября 2012 года там не набрали и одного целого класса, записались 20 человек, после того как весной педагогический коллектив пробовал протестовать против присоединения. Позже в состав комплекса 1692 вошли начальная школа и два детских сада 10 микрорайона, один из них — коррекционной направленности.
Сегодня у школы 1692 пять зданий, одно из них второй год на капитальном ремонте — начать работы планировали в этом году. В ежегодном рейтинге столичных школ на сентябрь 2016 года у школы 481-е место, год назад было 457-е, она входит в топ-500 школ Москвы, который департамент образования составляет из более чем 1800 столичных школ.
Школа рассматривается как динамично развивающаяся, к ней никогда не было претензий со стороны департамента образования, рассказала Zelenograd.ru член управляющего совета школы Наталья Чебыкина — более того, подразделения дошкольного образования считаются одними из сильнейших в городе, на их базе проходят все методические встречи.
«Непонятно, почему школа имеющая почти 1000 учеников, должна присоединиться к огромной в 2500 учеников, — удивляется Маргарита Забродская. — Ведь известно, что в большом доме сложнее навести порядок, тем более территориально мы совсем не рядом… Если говорить о рейтинге школы, то это далеко не худшая школа в Зеленограде, об этом говорит и ежегодно увеличивающийся контингент учащихся. Если бывший директор не может выполнять свои обязанности, неужели нет молодых и энергичных кадров, способных встать у руля школы?»
В образовательный комплекс 853 входит десять подразделений: четыре детсада и три школы в 9 микрорайоне (в том числе бывший ЦППРиК «Логотон» для слабослышащих детей), а также один детсад и одна начальная школа в 11 микрорайоне, плюс бывший ДЮЦ «Восток» (дополнительное образование).
Школа 853 регулярно занимает ведущие позиции в рейтингах среди образовательных учреждений Зеленограда, получая гранты на развитие, участвует в Курчатовском проекте и других программах создания современной образовательной среды. В школе действуют средние и старшие классы разного профиля, от физико-математического до гуманитарного и языкового, а также инженерные и кадетские классы, которые притягивают учеников из разных районов Зеленограда.
А как можно в начальной школе определить умный ребенок или нет? Знаю пару случаев, когда в начальной школе дети учились на 4 и 3 а закончили школу с золотой медалью.
Что это за градация?
Скоро от слова " оптимизация" будут судороги начинаться...
Но то, что слияние происходит без учета мнения родителей - это, действительно, плохо. Впрочем, сейчас везде так, мнение народа, т.е. нас с вами, никто не спрашивает.
Мое мнение родители школы 1692 только выиграют от объединения. Мои дети от объединения школ только выйграли.
" «Мы знаем, что родители учеников школы 853 тоже подписывают нашу петицию, — говорят её инициаторы. — Там тоже хорошо знают эту фразу для недовольных, „Ищите другие школы“. И теперь говорят: „А куда мы будем уходить, если вас присоединят?“»"
у меня трое детей которые учатся(учились) в началке и я не знаю родителей, которым говорили такую фразу
Галина ИодловскаяТак же хотелось бы отметить, что в Москве порядка 700 образовательных организаций (и это вместе с колледжами). В Москве в 2016 году был определен ТОП-300 школ, а никаких не ТОП-500. Поэтому наша школа не входит в ТОП-300. Как справедливо было замечено, она на 481 месте, т.е. снизили свои позиции на 24 места по сравнению с прошлым годом.
Я думаю, что если большинство родителей против интеграции со школой 853, то выражать свое мнение надо не в письмах в СМИ и на разных сайтах, а в первую очередь обратиться к руководству нашей школы и в Управляющий совет. Никто из нас не владеет правдивой информацией о том, кто на самом деле предложил интеграцию с 853 школой. Поэтому предлагаю быть корректными по отношению к другой организации.
Насчет разделения на умных и глупых (как написано) :с одной стороны очень грубо звучит, с другой у нас в 1классе есть несколько детей, которые читают 5-20 слов в минуту. Вы конечно извините, но моё мнение что они тянут остальных назад. И если бы их на данный момент отделили, наверное было бы лучше для всех (и для них в том числе).