Продолжаем обсуждение необходимости в Зеленограде выделенных полос для автобусов. Дискуссию начал специалист «Мосгортранса» по выделенным полосам и приоритету общественного транспорта Александр Егоров. Он предложил сделать отдельные полосы движения для автобусов на Панфиловском проспекте, Солнечной аллее, Центральном проспекте до площади Юности, в Савелкинском проезде, на Сосновой аллее и улице Логвиненко. Zelenograd.ru спросил у экспертов, что они думают об этой инициативе.
Константин Антонович, член зеленоградской комиссии по организации и безопасности дорожного движения, технический директор ООО «СпецДорПроект»
— Всё, что было сделано в рамках развития интеллектуальной транспортной системы Зеленограда, локальных строительных мероприятий и капитальных реконструкций улиц и дорог, позволяет сказать — выделенные полосы в Зеленограде не нужны. Они будут только вредить.
Общественный транспорт сейчас ходит хорошо. Прежних пробок нет. Задержки в течение 30 минут утром, с 8:15 до 8:45 — это ерунда по сравнению с ситуацией 2011-2012 годов. Есть затруднения либо при авариях, либо при неблагоприятных погодных условиях.
Если ввести выделенные полосы там, где предлагают, даже без учета того, что они будут неэффективны и разорваны (поскольку много выездов, въездов и перекрестков), то автобусы до них будут намного дольше доезжать. И пассажиры будут тратить больше времени на поездки, и город умрет в пробках.
Зачем даже вести разговор на эту тему, для галочки? Резюмируя — категорически против.
Илья Марков, специалист отдела оптимизации дорожного движения Центра организации дорожного движения
— Выделенные полосы для общественного транспорта как таковые в Зеленограде пока не нужны. Тем более не нужно делать выделенку на протяжении всей магистрали.
Для Зеленограда актуальнее и полезнее разработать приоритет общественного транспорта на регулируемых перекрестках. Это небольшие выделенные участки возле перекрестков, на светофоре — дополнительная фаза для проезда автобусов, работает 5-7 секунд между автомобильными фазами. За это время могут успеть проехать один-два автобуса. Это позволит не скапливаться автобусам на светофоре и не ехать потом «паровозом» друг за другом, мешая автомобилистам.
Мы часто прорабатываем такие методы на московских перекрестках, потом они успешно применяются. Если «Мосгортранс» сочтет нужным ввести такие полосы, Центр организации дорожного движения готов подумать, возможно это или нет. Я бы предложил приоритетный для автобусов проезд на пересечениях Панфиловского проспекта с Солнечной аллеей, проспектом Генерала Алексеева, улицей Каменка.
Этим "специалистам" нужно чаще пользоваться автобусами, а не смотреть на них со стороны.
А автобусы и так пролезают по светофорам, нарушая движение по полосам, влезая в центр и влево с крайне правой полосы.
Любые попытки "настроить" движение по текущим улицам - это жалкие отговорки от строительства новых эстакад и тоннелей через ЖД и расширения Пятницкого шоссе (та ещё история про ограничение скорости до 50-40 )))))
И все это знают.
При этом это ведомство, которое "думает" над настройкой движения - уже немалыми темпами тратит те деньги, которые можно было направить на создание чего-то нового.